Литвек - электронная библиотека >> (ТиэльАйви) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Команда невезучего корабля (СИ) >> страница 3
сородичи, просто похожи. — Буркнула Чернопер. — Но, новость не радует. Идем, сообщим всем.


Как только они сообщили новости всем (это сделал вэйф, — довольно громко, хоть и мысленно, не смотря на то, что шрайка планировала сделать все сама, - но, сделанного не воротишь), посетители питейной, и большая часть работников быстро вспомнила о каких-то неотложных делах и покинула помещение. Остались только Грулт и Кайра, растеряно глядящие на качающуюся на петлях скрипучую дверь.

-Надо бы смазать… — Решил хоть как-то нарушить тишину гоблин.

-Друзья мои, никто не хочет сказать, почему боевой лиговец имеет зуб на нашу таверну? — Спросила Чернопер. — Мне кажется, что это не спонтанное решение.

Кайра задумчиво смотрела на швабру, Грулт в — строну окна.

-Наверное, Ульбус не любит чай со слабительным, да? — Обратился к Кайре Глюк.

-Но, это же не так уж и плохо, — подняла голову девушка, в упор глядя большими серыми глазами на шрайку и вэйфа. — Не отрава ведь, просто повод, чтобы он ушел отсюда…

-Кайра, мы не выгоняем наших клиентов, даже если они нас очень раздражают. — Сердито посмотрела на нее Чернопер.

-Но, это он нарушал все правила! В тавернах нельзя разводить ссоры и вражду, а он это прилюдно делал! Хвалился на весь зал, как он заманил «Громобой», подставил свою команду под удар, а сам напал на пиратский корабль, бед много наделал… — говорила она со слезами на глазах, — даже если бы я не была поклонницей «Громобоя», это было невыносимо слушать снова и снова. Я позаботилась о других наших посетителях… Если хотите, я уйду.

-Я тоже видел, что она подсыпает слабительное, готов разделить вину. — Поднял руку Грулт.

-Ну уж нет, никто никуда не уйдет. Вместе влипли в беду, — вместе будем выпутываться. — Покачала головой шрайка. — Я понимаю тебя, Кайра, но, поступок все равно безумный.

-Да я думала, что он уже забыл… Полгода почти прошло!

-Хрум-Хрымс знает почему у Пентафраксиса такое позднее зажигание, но, сейчас не этот вопрос должен нас волновать. Как мы защитим нашу таверну?

-Защитим непременно. — Вытирая слезы нарукавником, сказала девушка-четверлинг. — У нас такой коллектив — Черная Шрайка, Молотоголовый Гоблин, Порхающий Вэйф! Самые опасные и сильные создания!

-Кайра, мы все из Нижнего города. Помимо внешнего вида, у нас нет ничего от тех наших сородичей, которые могут быть воинами. — Со вздохом сказал Грулт. — Я в жизни ничего, больше кухонного ножа, не держал в руках.

-А я стачиваю когти. — Подняла руки-лапы Чернопер. Потом поглядела на вэйфа, — а Глюк не кровососущий, а насекомоядный.

-Но, мы все равно не дадим нашу таверну в обиду. С ней столько связано, она наш дом! –Поднимая швабру как боевое оружие, нахмурилась Кайра.

-Попробуем прибегнуть к дару убеждения. Это единственное, что у нас есть. — Сложила лапы на груди шрайка, — не считая швабры Кайры…


Рыночная площадь уже пустела, но, некоторые торговцы еще стояли под зажигающимися масляными фонарями, и некоторые индивидуумы шагали между их лотками, что-то выискивая.

-Вы точно уверены, что эта подзорная труба из закаленного железного дерева? -Недоверчиво смотрел на трубу Колючка.

-Уверен. — отвечал дуркотрог. — Я сам ее закаливал, по всем правилам.

-И ни разу от правил не отклонялись? — Прищурился древесный эльф, стараясь распознать ауру продавца, но, это у него, как обычно, плохо получалось. Не все эльфы эксперты в ауре, как и не все вэйфы умеют передавать мысли на расстоянии, а не только их читать.

-Не хочешь — не бери, я не настаиваю. — Безразлично сказал продавец.

-Буль, а ты что думаешь? — Повернулся к толстолапу эльф дубовичок, но заметил, что большой белый зверь смотрит куда-то в сторону, с весьма мрачным выражением глаз.

-Ба, знакомые все лица. –Хмыкнул Колючка, поглядев в том же направлении. —То есть, в данный момент не лица. Им-то здесь что надо?

Оставив трубу на прилавке, к недовольству дуркотрога, двое очень разных по росту пиратов пошли к двум фигурам, стоявшим около прилавка с осветительными приборами. Те фигуры тоже были разные, одна длинная, тощая и сутулая, в бордовой пиратской шинели, вторая мускулистая, но тоже весьма сутулая, из-за холодной погоды накинувшая драную кожаную жилетку, помимо набедренной повязки, и с неизменным ошейником.

-У этого фонаря плохое крепление, может, сделаете скидку? — Спрашивал у продавца-кучкогнома Хитрован, показывая на косоватый карабин одним из трех пальцев правой руки.

-Давайте, я заменю карабин, — предложил продавец.

-А может лучше все же скидку? — Наклонился к нему четверлинг.

-А может лучше это тебя скинуть с корабля при первой возможности? — Спросил подошедший сзади Колючка. — Зачем на корабле вообще плохо держащийся фонарь?

-Ума у тебя нет. У нас там старых креплений целая куча! А хороший фонарь и подешевле никогда не помешает.

-А какого Хрум-Хрымса с тобой Окурок и без цепи? Ему надо сидеть в своей каюте на корабле, перманентно. Фонарь в одиночку не донесешь? — Не унимался эльф.

-Сам там сиди… перманентно. — Хмуро повернулся к нему плоскоголовый гоблин.

-Вообще —то это я попросил. — Вдруг послышался приятный голос, подпорченный неприятным скрипом, и от соседней лавки к ним подошел Стоуп-Железная Челюсть, несший довольно большую тряпичную сумку с какими-то металлическими деталями. — Распродается один отдел, а эти вещи со скидкой нам точно пригодятся. И один я столько не унес бы. — Сказал он, протягивая сумку Окурку. — А он помог сторговаться. — Кивнул серый гоблин в сторону Хитрована.

-А что вообще за мода — ко мне цепляться? — Подбоченился Хитрован, все же купивший фонарь со скидкой.

-Да есть поводы потому что, — выпучил глаза Колючка.

-Вух. — закрыл лапой морду Буль, желая сказать, что ему это уже надоело, и что, в принципе, он еще лучше мог бы все отнести, если бы к нему обратились.

-Но, ты же уже ушел с Колючкой. — Пожал плечами Стоуп, тихо отвечая ему.- И просто прогуляться всем полезно, чтобы мозги окончательно не вывихнуть… — продолжил он еще тише.

Возможно, спор продолжался бы, но, их прервали другие громкие голоса каких-то жителей, проходивших мимо.

-Да, «Гнилосос». Таверна в восточном квартале. — Говорил один.

-Ну, таверной больше —