Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Олегович Смекалин >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Сноходец дальней связи (СИ) >> страница 20
ощетинившись копьями. Нет, и воины, и ростовые щиты, и даже копья с обеих сторон сдвигались навстречу друг другу. Но, во-первых, непосредственно в бой они не вступали, так как банально не могли дотянуться до противника сквозь щиты магические. Во-вторых, было их минимальное количество, и их задачей было не биться, а прикрыть щитами магов во время их противостояния другим магам, а также сразу после его завершения.

А вот маги уже, напрягая силы и энергетические каналы, опустошали собственные резервы и накопители, пытаясь продавить щит противника. Помимо чисто силового давления "стенка на стенку" в ход шли и зачарованные на проникновение сквозь щиты артефакты в форме стрел, болтов и других снарядов. Применять холодное оружие не имело смысла, так как тот же меч не является оружием без держащей его руки, а вот руки, как раз, через щит уже не проходили. Вот стрелы и арбалетные болты вполне могли бы выкосить вражеских магов, но застревали в обычных щитах воинов прикрытия. К тому же стоили они очень дорого, ибо каждый содержал накопитель энергии из, хоть и небольшого, но драгоценного камня. Кидаться такими в противника имело смысл только если надеешься собрать их назад. Или если уже терять нечего...

Длиться такое магическое противостояние могло довольно долго, в истории известны случаи, когда оно шло часами и так ничем и не заканчивалось (стороны расходились), но, обычно, не более получаса. Больше десяти минут интенсивной схватки ни один маг не выдерживал, а смена одних магов на других редко обходилась без накладок, которой немедленно пользовался противник.

Прорыв одним щитом другого приводил к исчезновению обоих с изрядным по силе взрывом, от которого доставалось и своим и чужим. Но победителям - значительно меньше, обычно, щитов прикрытия хватало для того, чтобы никто не пострадал. А вот побежденных не просто сбивало с ног, но и отбрасывало на значительное расстояние. Тут и индивидуальные щиты не всегда спасали. Доставалось и стоявшим за их спинами войскам.

Ну а потом - на смену уставшим магам и воинам прикрытия рвались вперед свежие силы, и начинался уже непосредственно контактный бой. По понятным причинам преимущество в нем с самого начала получали те, чьи маги победили в противостоянии щитов. Их спешили прикрыть и отправить в тыл на восстановление сил. А вот участь проигравших магов часто была незавидной. Они либо пробивали своими телами бреши в рядах собственных воинов, если те стояли относительно близко, либо валились оглушенными перед ними (если войска стояли далеко), и атакующие воины неприятеля спешили их добить.

Естественно, имелась масса тактических приемов распределения магов и расходования их сил во время боя. И, понятно, что в первую линию столкновения маги не рвались, и их выдвижение редко происходило без проблем, иногда даже к жребию прибегать приходилось. Но все это - если было пространство для маневра. При обороне (атаке) стен возможности резко сужались. Тут как раз и был тот случай, когда, сменяясь, вынуждены были биться практически все маги, а непосредственный контакт-противостояние щитов мог продолжаться наиболее долго.

Штурм Аквиля начался с почти одновременной атаки стены, соединяющей Угловую башню с городом, и участка центральной стены, выходящей в порт. Но если в центре войска еще долго сосредотачивались, а давление противостоящих щитов нарастало постепенно, то бой у Угловой башни почти сразу перекинулся на стену. И городские маги не оказали марджунам почти никакого сопротивления. Защитники сразу отступили к обеим башням и только там стали, наконец, формировать магические щиты. А весь пролет стены шириной в добрый десяток шагов и длиной в сотню оказалась во власти неприятеля.













48