Литвек - электронная библиотека >> Дональд Эдвин Уэстлейк >> Иронический детектив >> Воровская дюжина. Сборник рассказов >> страница 49
страхов одновременно вырвались наружу. Его страх темноты, например, и страх перед толпой, боязнь необычных запахов (несколько его коллег, запертые в течение долгого времени в небольшом, темном пространстве, конечно, начали выделять странные ароматы), его фобия малых и закрытых помещений (его страх перед длинными словами, происходящими из греческого языка, удерживали его от раздумий над соответствующими медицинскими терминами для всех его фобий).

Рудольф Хаппле продолжал лежать на полу и теперь его мучил лишь один страх — на него обращали внимание люди — и он продолжал, как и ранее в хранилище подбадривать себя, чтобы выдержать это испытание. Он думал лишь о собственном небольшом домике, который находится неподалеку и сможет снова защитить его. Парадокс жизни. Лишь уют и безопасность его небольшой квартиры давали ему необходимые силы, чтобы он мог оставить ее и отправиться на работу в банк, или в магазин, нанести два раза в неделю визит доктору Бананену, который живет сразу же за углом.

И всего через несколько минут, чувства вернутся к нему, и он будет готов. Он поднимется на ноги, улыбнется, показывая, что с ним все в порядке, выйдет из банка, пройдет три квартала, поднимется по лестнице, отопрет множество замков и поприветствует своего единственного друга, его дорого пса Зигмунда. Всего через несколько минут. Всего через несколько минут он будет целым и невредимым.