Литвек - электронная библиотека >> Арника Крайнева >> Рассказ и др. >> Гряда Арведдара (СИ) >> страница 7
ответа. Никто не стрелял и не оглушал силовым полем. Безмолвие, сражения не будет. Можно было лишь пойти прямиком на ловушки и погибнуть, но так просто Дэн теперь не отступит.

Он сломает лед и найдет вход в другое помещение. И он стал стрелять в лед, один за другим направляя в него сиггуратные энергоразряды. Распавшись на обломки, лед рухнул, открывая проем.

Изогнутые кабеля со светящимися радиевыми отметками уводили в пещеру. Конец двадцать первого века - и синторадий, смешанный с какими-то изотопами? Нечем было пока все объяснить. В двадцать первом веке радий почти не использовали. А вот сам ход был прорублен в магматической породе тяжело и с большим трудом: может, и вправду первопоселенцами. На стенах явственно различались следы зубьев землеройных машин, каких больше не было. И только глыбы льда, намерзшие и отколотые, не выглядели слишком давними, иначе в них были бы мелкие камешки и шламовый песок.

Лед, заградивший вход, был искусственным и нужен был, чтобы охлаждать таурионные блоки, до которых Дэн пока не добрался. То есть это значило, что ход подвергся обледенению совсем недавно. И совсем не случайно.

Углубившись в пещеру на несколько сотен метров, Дэн, наконец, оказался в дромоне, где едва тлели несколько световых аллювиров. Оброненные в спешке или какой-то драке, они освещали с десяток поникших у стен людей. Люди все были в спецодеждах сейсмологов и геофизиков с Плутона. Воздух в дромоне был пригоден для дыхания, но некоторым были оставлены кислородные маски. При ком-то уцелел геомаятник и райтскринер. Но выжившие давно ни о чем не переговаривались, и при появлении Дэна никто не шелохнулся.

Они не смогли выбраться, - понял Дэн. Их захватили как пленников и оставили умирать. Энергосиловых оков на обреченных не было: общее погребение должно было выглядеть так, будто эти люди пострадали от обычной аксинуации. По той же причине ни в кого не стреляли. Но каждый из них был оглушен разрядом и погибал от холода.

И хотя из дромона выводил куда-то еще один ход, - Дэн не сомневался в том, что пленники пришли сюда не сами.

Их привели, захватив и, возможно, уничтожив исследовательский корабль. А чтобы причин случившегося не искали, пленникам оставили райтскринер с записью крушения. Остальное снаряжение, мол, было утеряно уже в сомберах и сброшено в пропасти.

Пройдя немного вперед, Дэн стал искать тех, кто мог быть в сознании. Наконец, кто-то откликнулся. Дэн безо всяких раздумий вложил в его ладонь триптовер, чтобы обезвредить энергии слеттерного разряда. Прошло еще несколько минут, и пленник Арведдара заговорил:

- Могли бы найти нас и раньше. Сигнал о помощи был отправлен три дня тому.

Наверное, его нельзя было пока ни о чем расспрашивать. Внушенные аксинуацией видения могли вот-вот возобладать над тем, что он пережил по-настоящему. И тогда никакой правды от него не дождешься еще лет десять. Кроме того, существовали еще оковы страха, созданного сетевыми геадами, что неизменно уводили человека от реальности и во многом ее заменяли.

Все было, как всегда, - понял Дэн. Крушение, потом нашли укрытие. Пока ждали помощи, непонятно где подстерегла аксинуация. Даже их правнуки будут слышать все тот же рассказ.

Поэтому Дэн лишь спросил:

- Сможешь назвать его имя? Того, кто тут был, когда вас сюда привели?

- Астергауд, - тяжело выдохнул пленник и тотчас закашлялся. - А я Элизар Дарстен...

- Помощь скоро прибудет. А мне нужно в сомберы, - и Дэн указал ему на темнеющий рядом проем еще одной пещеры, что уводила в подземелья. - Ничего, если я возьму твое снаряжение?

- В подземельях ничего нет, - едва разбирая слова, хрипло отозвался Дарстен. И помолчал немного, пока вместе с воздействием триптовера к нему возвращались силы. - Астергауд. На Плутоне с нами говорил Астергауд. Защита Сектора будет остановлена, и прошлое уже не сможет повредить никому. Туннель заграждают камни и лед.

- Ты должен сам выбраться на поверхность, - сказал Дэн. - Камней и льда больше не осталось. За ледниковым озером найдешь мою меонгаэдру. Лети в ней за помощью, но не на Фарсиду, а в Сиэтл. На Фарсиде в меня стреляли. В Сиэтле найдешь Становского и скажешь, кто нашел вас первым. Скажешь, что это был Дэн Деррейк.