Литвек - электронная библиотека >> Михаил Иванович Семевский >> История: прочее и др. >> Тайный сыск Петра I >> страница 197
интересно поздравлял персидский шах: «Я надеюсь, моя благовозлюбленная сестра, что Бог не одарил тебя любовью к крепким напиткам; я, который пишу к тебе, имею глаза, подобные рубинам, нос, похожий на карбункул, и огнем пылающие щеки; и всем этим обязан несчастной привычке, от которой я и день и ночь валяюсь на своей бедной постели» и т. д. Зап. княгини Дашковой, стр. 18–19.

(обратно)

96

Как волк в отношении к овцам, так и кот в отношении к мышам издревле занимали в баснях и притчах свойственную им роль: тот и другой — утеснителей и мучителей, а овцы и мыши — угнетенных и страждущих… Кот поступает с пойманною мышкою подобно опытному кату-палачу, который сперва вымучивает у жертвы своей медленными пытками признанье в содеянных и даже несодеянных преступлениях, потом так исторгает у нее жизнь, чтоб чувствовала как умирает… Мыши — это подданные, утесненные котом, своим владыкою. Свойства и действия людей перенесены на этих животных. — Снегирев. Лубочные картинки, изд. 1861, стр. 125.

Тайный сыск Петра I. Иллюстрация № 36 (обратно)