Литвек - электронная библиотека >> Николай Александрович Метельский >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Унесенный ветром. Книга шестая >> страница 63
старика вряд ли выдали бы, — усмехнулась горько Раха. — А вот меня — запросто. Да и сейчас, скорее всего… — замолчала она.

— Ты ведь можешь принять его предложение, — заметила Эрна тихо.

— А смысл? — посмотрела на неё Раха. — Я в любом случае товар, и ты правильно сказала — если уж выбирать, то лучше быть в Роду Аматэру. Хотя вряд ли меня отдадут именно Аматэру, скорее, за Слугу выдадут, — поморщилась она.

— Ты всё ещё можешь уйти, если, конечно, он не соврал, — произнесла мягко Эрна.

— А ты что мне посоветуешь? — спросила Раха, хотя ответ, судя по разговору, был довольно очевиден. Эрна явно её подбивала именно к уходу.

— Тебе решать, — пожала та плечами, а Раха ещё успела подумать, что такой ответ тоже не блещет оригинальностью. — Но лично я склоняюсь к тому, чтобы остаться. И тебе советую того же.

— Серьёзно? — удивилась блондинка.

— Серьёзно, — с улыбкой кивнула Эрна. — Как ты правильно сказала, и в этом я с тобой согласна, нас банально продали. Как товар. И выбор у нас невелик — либо вернуться к родне, которая позволила себе это, либо остаться с человеком, который ведёт себя с нами довольно вежливо, хотя и обладает полной властью над нами. Мне так и вовсе печалиться особо не о чем. Ты же… Если твоим мужем будет “мастер”, то велик шанс, что ребёнок станет “виртуозом”. Если постарается. А это уже Герб. Мать главы Рода не сильно хуже жены оного.

— Ерунда это, — отмахнулась Раха. — Статистика говорит об обратном — будет муж “мастером”, значит, и ребёнок будет им же.

— Но шанс всё равно выше, чем у обычных людей.

— В пределах статистической погрешности, — усмехнулась Раха.

— Пусть так, — пожала плечами Эрна. — Но “Слуга Аматэру” тоже звучит очень даже. Вон, часть штата Сабах принадлежит бывшим Слугам именно этого Рода.

— Это да, — вздохнула Раха. — Я, в общем-то, и не собираюсь возвращаться. Япония всяко лучше, чем наша деревня. К тому же простолюдины, в отличие от аристократов, могут развестись. Рожу ребёнка, а там видно будет. В любом случае… — замолчала Раха. — Возвращаться к ним я не намерена.

— Так не любишь родню? — спросила Эрна.

— Это ты у нас гений, — буркнула Раха, уже жалея, что упомянула о своём отношении к родственникам. — А я уже несколько лет для них всего лишь товар. Дорогой, но мало кому нужный. И выбросить жалко, и найти применение сложно. В конечном итоге меня бы собственному брату и отдали бы. Как сказала мать, “хоть так”.

— Извини, — склонила голову Эрна. — Не стоило мне напоминать тебе…

— Брось, теперь-то уж что? — вздохнула Раха.

— И всё-таки извини. Пойду я. Завтра зайду, скачаю у тебя что-нибудь.

— Договорились, — кивнула Раха.

Когда Эрна выходила из комнаты, Раха даже подумала о том, что та не такая уж и плохая. Во всяком случае, не та зазнайка, какой она представляла её раньше. А сама Эрна думала о том, что разговор, в принципе, прошёл неплохо. Предложение отпустить их вызвало у неё немало опасений, ведь если уйдёт Раха, клан Латиф останется ни с чем. Как минимум, могут возникнуть осложнения с договором, а там и до конфликта между Кланами может дойти. И тогда велика вероятность, что уже Род Амин не получит свой приз, который им буквально на блюдечке принесли. Её дед очень доходчиво объяснил ей, насколько важна для них эта сделка, и она, достойная дочь своих родителей и представитель Рода, должна сделать как можно больше, чтобы не допустить срыва. Клан и Род получат то, что им причитается, а она не посрамит их и станет идеальной женой. Пусть и не главы Рода. Но для начала надо стать лучшей подругой Рахи. На всякий случай. В конце концов, если девочка будет ненавидеть Аматэру, это может принести проблемы её новой семье. Как и старой. Уж лучше перестраховаться.