Литвек - электронная библиотека >> Анатолий Старов >> Детектив и др. >> Проклятие нефритовой чаши (СИ) >> страница 3
что-нибудь придумаем. Будем надеяться, что не пропадем. Спать сегодня будешь на этом роскошном диване. Перед сном можешь сходить в ванную комнату, умыться и прочее. Чистое полотенце я тебе сейчас дам.

Девочка тяжело поднялась со стула, взяла рюкзачок и, взглянув искоса на детектива, шаркая ботиночками и опустив голову, вышла из кабинета.

Когда минут через сорок Александра появилась в кабинете, Венедикт не мог удержаться от улыбки. Уж очень необычно выглядела девочка в светло-зеленой несколько коротковатой пижамке с красными попугайчиками в спартанской обстановке рабочего кабинета. Влажные после мытья черные волосы, аккуратно расчесанные, вольготно струились по ее плечам и спине.

- Красивая у тебя пижамка, Александра, - не удержался Венедикт от комментария. - Такие веселенькие, жизнерадостные попугайчики. Укладывайся-ка, Александра, вот на этом диване. Белье я тебе постелил свежее, так что можешь не переживать на этот счет.

- Спокойной ночи, дядя Веня, - тихим голосом проговорила неожиданная гостья.

Он в ответ пожелал девочке спокойной ночи и отправился в холл укладываться спать на двух сдвинутых креслах.



ГЛАВА ВТОРАЯ


1

Медленно тянулись ночные часы. Венедикт лежал на сдвинутых креслах. Сон никак не приходил. Он тяжело ворочался на неудобном ложе и размышлял над проблемой, которую поставила перед ним девочка. Александра осталась на этом свете совершенно одна. У него то же никого нет родных. Но у него есть хотя бы друзья, которые за долгие годы стали ему почти родными. И он все-таки взрослый человек. А она еще совсем ребенок. Сколько ей сейчас? Лет двенадцать, наверно. Остаться одной в двенадцать лет... Да, перспективе жизни у девочки не позавидуешь. Надо бы позвонить Верещагину, посоветоваться с ним. Может можно что-нибудь сделать для ребенка? Нельзя же бросать ее на произвол судьбы.

- "Черт меня побери! Я совсем расклеился от истории этой девчонки. И придется признаться самому себе, что я почти готов усыновить... тьфу, удочерить, это беззащитное дитя".

От этих тяжелых раздумий мучительно захотелось курить. Уж сколько лет не курит, а в минуту волнения так хочется сорваться, на все наплевать и закурить. Ну да, он обещал когда-то любимой женщине бросить курить. Но это было так давно. И женщины той уже давно нет на этом свете. А память о любимой женщине?..

Детектив скорбно вздохнул. С тоской обвел взглядом погруженное в полумрак помещение. Было тихо, лишь размеренное тиканье часов, стоящих на полу, нарушало тишину.

Чтобы отвлечься от своего несвоевременного желания, Венедикт вскочил со своего импровизированного ложа, прихрамывая, подошел к окну и распахнул его.

В комнату вихрем ворвались потоки прохладного воздуха, приятно охлаждая разгоряченную голову. Стояла поздняя весна, а погода была необычно прохладной.

Оставив окно открытым, Венедикт вернулся к своему ложу, умостился на креслах, пристраивая свою ноющую ногу, с головой накрылся одеялом и, наконец, забылся тяжелым, неспокойным сном.


2

Утром, едва за окном забрезжил рассвет, Венедикт был уже на ногах. Сделал зарядку, разминая затекшее от неудобного сна, тело. Особое внимание уделил ноге. Она еще иногда основательно болела, особенно при смене погоды. Приходилось уделять ей дополнительное время.

Выпив обжигающе горячего кофе, уже более спокойно стал размышлять над возникшей ситуацией. И теперь при дневном свете она казалась не такой уж безвыходной. Он - взрослый, серьезный мужчина, состоявшийся в жизни человек, сможет разобраться в этой ситуации и помочь неопытной девочке достойно устроиться в жизни.

Около восьми часов послышался стук двери кабинета и в холл вышла уже одетая в платье и аккуратно причесанная Александра.

Венедикт с интересом рассматривал ночную гостью. Для своих двенадцати лет девочка была весьма развита. Рослая, с уже едва обозначившейся грудью. Красивые черные волосы были длинными, большими волнами опускающиеся на плечи. Карие глаза были большими с очень выразительным разрезом. Заглянув в них, Венедикт почувствовал, что девочка отличается немалым умом и сообразительностью. Как же она своей необычной красотой напоминает свою бабушку в лучшие ее годы.

Александра, увидев, что мужчина внимательно ее изучает, засмущалась и опустила глаза, прикрыв их длинными густыми ресницами.

- Пошли, Александра, - Венедикт заметил смущение девочки и прервал свое слишком откровенное изучение девочки, - в кафе, позавтракаем. В офисе у нас ничего съедобного нет, кроме кофе и каких-то печенюшек. А нам с тобой нужно плотно позавтракать, потому что ты поставила нам очень высокие цели на сегодняшний день.

Когда они, позавтракав, вернулись в офис, их неожиданно встретил Заяц. Венедикт вопросительно взглянул на товарища.

- Леша, ты чего пришел на работу? Мы же с тобой договорились, что сегодня ты будешь дома. Позабыл, что ли?

- Ничего я не позабыл. Просто Светлана с моим наследником отправились проведать тещу, а я решил наведаться в офис. Узнать, не требуется ли тебе моя помощь? - Радушно поздоровавшись с девочкой, Алексей бросил быстрый взгляд на шефа, но, сдержавшись, ничего не сказал, не стал расспрашивать, только заметил: - А у тебя, смотрю, уже есть помощник.

- Да, Алексей, у меня появился новый помощник. Вот ввожу его в курс нашей работы. Ты, Александра, займись чем-нибудь, а мы с моим помощником обсудим наши текущие дела.

Александра послушно села в кресло за журнальный столик и раскрыла лежащий на нем ярко иллюстрированный журнал.



ГЛАВА ТРЕТЬЯ


Детективы уединились в кабинете и обсудили текущие дела. Но все время беседы Алексей вопросительно смотрел на шефа, не решаясь задать ему мучивший его вопрос.

- Леша, не смотри на меня своим красивым глазом. Я все равно не знаю, что тебе ответить. Ты помнишь эту девочку?

- По-моему она появлялась ненадолго, когда мы изгоняли с земли пришельца с параллельного мира.

- Ты прав. Это дочь Ольги Кареловой. Если ты помнишь, мать ее бросила в нашем мире. Ее отдали на воспитание ее бабушке. Но она совсем недавно умерла. Я так понимаю, ее сердце не выдержало необычного поступка дочери. Вот теперь девочка осталась одна и пришла ко мне за помощью.

- И что ты думаешь делать?

- Не знаю, Леша, не знаю. Сейчас позвоню Верещагину, посоветуюсь с ним. Может он что-нибудь подскажет? Честно говоря, у меня голова кругом идет.

- Представляю, - с жалостью и пониманием Алексей посмотрел на друга. - Звони Верещагину, а я пойду поработаю с документами. Если тебе нужна моя помощь, обращайся. Я завсегда готов, сам