Литвек - электронная библиотека >> Ричард Морган >> Научная Фантастика >> Сломанные ангелы >> страница 138
реакцией. Они были частью ночного неба. Постоянно сопровождали тебя и никогда не вызывали эмоций. Мне пора.

– Конечно.

Энергия, возвратившаяся к Вордени, теперь звучала в ее голосе. Я знал: скоро наш археолог придет в норму. Был момент, когда мне показалось, что ей не справиться и что идея похоронить себя здесь в ожидании окончания войны стала сублимацией продолжения наказания. Но появившиеся в голосе Тани храбрые нотки действовали на меня успокаивающе.

Она поправится.

Казалось, наше с ней путешествие почти окончено. Этот путь начался с очень тесного контакта, не без помощи психотехнологии Посланника. Так произошло в самом начале, еще на борту челнока, украденного по другую сторону "шарика".

Вероятно, я разбередил старую, почти зажившую рану.

Впереди уже показался грязноватый камуфляж силового поля, растянутого над боевой машиной "Клина". Остановившись, мы посмотрели на корабль.

– Один вопрос.

Я сказал это, стоя на улице, которая вела прямо к выщербленной и неудобной взлетной полосе Раскопа-27.

– Да?

– Что делать с твоей долей денег?

Она рассмеялась, теперь вполне искренне.

– Передай их мне по направленному радиолучу. Одиннадцать лет, так? Будет цель, к которой можно стремиться.

– Договорились.

Под нами на стартовой площадке неожиданно показалась Вонгсават. Выйдя из-под камуфляжного силового поля, она остановилась и посмотрела в нашу сторону.

Я поднял руку вверх и, помахав, начал спускаться к кораблю. Навстречу долгой дороге из этого мира.

Эпилог

«Дух Энгина Чандры» ушел в открытый космос, взяв старт из плоскости эклиптики. Наш корабль двигался невообразимо быстро. Человеку трудно осознать это, но в межзвездном пространстве кажется недостаточной любая скорость. С работавшими на максимальной тяге двигателями мы едва достигли доли от скорости света. Столетие назад нам могли встретиться баржи с переселенцами. «Чандру» строили вовсе не для глубокого космоса. Но необходимые для прокладки курса системы корабля проектировал сам Наханович, и мы шли так быстро, как только могли.

Иногда случается так, что в виртуальности вы утрачиваете связь с внешними событиями. Специалисты, нанятые Респинеджи, нас не разочаровали. Здесь есть все: берег из причудливо выветренного, размытого морскими волнами известняка, сползшего в море слоями тонированного в разные оттенки свечного воска. Террасы выбелены солнцем. Без темных очков невозможно смотреть на поверхность камня и на море, кипящее яркими бликами.

С известняка можно сойти в воду, оказавшись сразу над пятиметровой толщей, прозрачной и прохладной. Вода незаметно убирает пот с вашего тела, как старая и мягкая одежда. Внизу ждут разноцветные рыбы. Они плавают среди кораллов, возвышающихся из песка, напоминая старинные крепостные башни.

Дом старый, и в нем множество комнат. Он стоит на взгорке точно средневековый собор, с которого срезали верхушку. Плоская крыша расчерчена на три отсека, и получившиесяплощадки выложены каменной мозаикой. С заднего двора можно уйти прямо в горы.

Внутри дома места хватает на всех, и, если захотеть, можно побыть в одиночестве. Можно пообедать на кухне или за общим столом: посуды хватит на всех. В доме постоянно играет музыка, обычно это ненавязчивая испанская гитара в записи поп-исполнителей с Адорациона или изЛатимер-Сити. На всех стенах – книги. Действительно хорошая библиотека.

В течение дня стоит жара, и после завтрака – часа через два – вылезать из воды уже не хочется. Вечерами обычно холодает. Если хотите посидеть на крыше – надевайте свитер или куртку. Сможете понаблюдать за звездами. Небо не похоже на тот вечный мрак, что открывается с мостика «Чандры». Как сказал один из специалистов, приятель Джоко, картинку сняли со старых, сделанных еще на Земле записей. На самом деле нам все равно.

Что сказать… Не так плохо для загробной жизни. Возможно, жилище не отвечает высокому стандарту, привычному для Хэнда… Зато лишено режима, обычного для такого хранилища, – ведь оно предназначалось простым смертным. Место, вполне подходящее для мертвого экипажа «Тани Вордени».

Пустые палубы «Чандры» напоминали коридоры населенного призраками корабля. Это верно подметила Амели Вонгсават, однако место нашего заключения было комфортабельнее оставшегося по ту сторону ворот марсианского линкора. Если я и призрак или, вернее, если я записан в электронную память и ползаю по проводам, встроенным в стены боевого корабля, то… У менянет жалоб.

Но бывают моменты, когда я оглядываю деревянный стол, заставленный пустыми бутылками и засыпанный табачным пеплом, и чувствую, что здесь мог быть кто-то еще. Особенно мне не хватает Крюиксхэнк. Депре, Сунь и Вонгсават – отличные товарищи, но… Мм не хватает несносности, свойственного девочке с Лимонских гор веселого нрава и ее особой манеры разговора. Само собой, что никто из них не интересуется мной в смысле секса. Так, как сделала бы она.

Сутъяди не интересует вообще ничего. Его стек – единственный, не расплавленный мной там, на песчаном берегу Дэнгрека. Сразу после вылета мы пробовали загрузить его, но… Там был только дикий крик. Мы все стояли вокруг, во внутреннем дворике, отделанном мрамором, а он не хотел никого узнавать. Кричал, что-то бормотал неразборчиво, и пускал слюни, и убегал, стараясь спрятаться от любого, кто хотел к нему прикоснуться. В итоге мы стерли его образ и даже заново отформатировали дом. Тот мраморный дворик больше не вызывал у нас хороших воспоминаний.

Сунь что-то говорила про психохирургию. Я вспомнил сержанта из «Клина», которого перешили несколько раз подряд. Решение сомнительное. Но чем бы ни считала себя психохирургия Латимера – Сутъяди ее получит. Я плачу за все.

Сутъяди.

Крюиксхэнк.

Хансен.

Сян.

Некоторые скажут: легко отделались.

Временами, сидя под ночным небом в компании Люка Депре и бутылки виски, я почти не возражаю.

Вонгсават регулярно нас покидает. За ней прилетают на старинном аэроджипе с откидным верхом. Мужчина одет с иголочки. Модель списана с образцового чиновника времен заселения Дома Хань. К нашему вечному изумлению, он всегда ссорится с ней из-за ремней безопасности, а затем, жужжа как шмель, уводит в горы. Обычно Амели возвращается через полчаса.

В реальном времени это целых два дня. Нанятые Респинеджи специалисты максимально растянули шкалу времени – по нашей же просьбе. Кажется, такое задание им дали впервые: большая часть клиентуры желает получить в десять или сто раз больше отдыха за реально
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Андрей Владимирович Булычев - Егерь Императрицы. Унтер Лешка - читать в ЛитвекБестселлер - Татьяна Серганова - Сердце дракона. Танец с врагом (СИ) - читать в ЛитвекБестселлер - Вадим Зеланд - Тафти жрица 2. Управление событиями - читать в ЛитвекБестселлер - Борис Константинович Ратников - Манипуляция сознанием. Пси-воздействия и защита от них - читать в ЛитвекБестселлер - Валерия Волкова - Выгорание. Книга для тех, кто устал - читать в ЛитвекБестселлер - Кай-фу Ли - ИИ-2041. Десять образов нашего будущего - читать в ЛитвекБестселлер - Патрик Кинг - Искусство самопознания. Как обрести навыки глубинного самоанализа, интроспекции, выявления «слепых пятен» и по-настоящему узнать себя - читать в ЛитвекБестселлер - Яна Колотова - Холодное детство. Как начать жить, если ты нелюбимый ребенок - читать в Литвек