Литвек - электронная библиотека >> Адам Кокеш >> Политика и дипломатия и др. >> Свобода! (ЛП) >> страница 2
позитивном ключе, поскольку все мы ценим собственное право принимать решения. Все мы ценим право принятия решений без угрозы применения силы в свой адрес. К сожалению, многие из нас не уделяли времени на обдумывание точного определения и истоков свободы, как и принципов её неопровергаемых основ. Применение таких принципов к глобальным проблемам может быть сложным, но сам концепт свободы крайне прост. Если всегда исходить из этих принципов, то мы придём к более гармоничному обществу.

Если кто-либо принуждает нас следовать его указам, то мы определённо не свободны. По всей видимости, окажется полезным думать о свободе не как о чём-то вещественном, а как о идеальном состоянии гармонии в обществе, при котором никто не заставляет других следовать своим указам. Нарушение свободы — это акт насильственного нарушения или подавления воли другого человека  посредством убийства, воровства собственности или угрозы нападения. Свобода — это не просто идеальное состояние общества, но моральный код уважения прав других людей.

Владение собой — неотъемлемая часть того, чтобы быть человеком. Вы владеете собой. Вы владеете собственным телом. Вы владеете своим трудом и его результатами. Любой, кто заявляет иначе, пытается ограничить вашу свободу или сделать вас рабом.

Поскольку вы владеете собой, никто не в праве инициировать применение силы против вас. Принятие этого простого факта — основа свободного и мирного общества. Этот универсальный принцип неагрессии применяется к каждому и, таким образом, неправильно убивать, калечить, нападать, угрожать людям или воровать у них. Любой, кто прямо нарушает свободы других, поддерживает нарушения свобод других или нарушает свободы других от имени третьих лиц, оттягивает нас от достижения нашего потенциала через гармоничные или взаимовыгодные отношения, которые возникают в свободном обществе.

II. Правительство

Очень немногие люди, даже среди государственных служащих, уделяли время на обдумывание точного определения правительства. Правительствам сходят с рук их деяния, поскольку истинная суть правительства прикрыта пропагандой. Большинство определений слова «правительство» указывают, что это ответственные, руководящие люди. При этом, сама суть руководства и контроля — это всегда угроза применения силы. Объявленная правительством власть над населением отличается тем, что она полагается на право одностороннего применения силы по отношению к мирным людям. Невозможно отвергать тот факт, что правительство — это институт контроля, подкреплённый угрозой применения силы.

Защитники правительства заявляют, что правительству можно совершать действия, которые никогда не разрешены индивидуальному человеку. По этой причине правительства придумали специальные слова для прикрытия того, чем они на самом деле занимаются. Война — это массовое убийство. Если конкретный человек совершает убийство, то это преступление и он должен понести наказание. Но если человек, как часть большой организованной группы, совершает убийство, то он может получить за это медаль. Налогообложение — это воровство. Если человек похищает тебя за отказ от отдачи части своего дохода, то он будет посажен в тюрьму. Но если кто-то делает то же самое от имени государства, они получают хорошую зарплату сборщика налогов. Никакое оправдание подобных действий не меняет их основополагающую аморальную природу. Никакое «божественное право королей», никакая «воля народа» и никакие «правила закона» не оправдывает подобные аморальные действия. Жестокие сотрудники силовых структур необходимы правительствам, поскольку иначе угрозы правительств будут бессмысленны.

Говорить, что правительства имеют аморальную основу, не значит, что всё что они делают, аморально. Они часто объявляют монополии над очень важными функциями в обществе. Такими как помощь бедным или защита природных ресурсов. Бедным жилось бы куда лучше и природа была бы в куда лучшем состоянии, если бы бедные и природа не были защищены теми же людьми, которые развязывают войны. Даже когда правительство даёт деньги кому-то, оно должно сначала своровать эти деньги у кого-то ещё. Никакой благородный поступок не может оправдать воровство настолько, насколько правительство хочет убедить нас.

Правительство аморально по своей природе, поскольку оно основано на нарушении прав конкретных людей. И развитие общества происходит не благодаря, но вопреки правительствам. Как свободные, прекрасные, независимые человеческие существа, мы владеем собой и никогда не должны позволять кому бы то ни было утверждать обратное. Мы заслуживаем самоуправления. Мы заслуживаем быть ответственными за нашу собственную жизнь. Никто не имеет права контролировать других посредством силы. Даже если они заявляют, что их поддерживает большинство.

Возможно, в ходе развития общества, определённый уровень насильственного контроля был неизбежен. Из слабости мы поддерживаем некоторый уровень организованной жестокости лишь потому, что мы не придумали ничего лучше. Возможно, нас убедили, что правительство - «необходимое зло», но поскольку убеждение всегда выигрывает у угрозы применения силы, насилие будет неизбежно признано пережитком прошлого.

Правительство, оно как рак. Меньше правительства — это лучше, чем много правительства. Как и меньше рака — это лучше, чем больше рака. Но до тех пор, пока оно существует, оно представляет угрозу. До тех пор, пока общество приемлет идею, что проблемы допустимо решать силой, единственное ограничение над уровнем насилия в обществе — это уровень насилия сотрудников силовых структур, на который их не возможно убедить. Сегодня правительство можно назвать глобальной опухолью. Хотя локально и возможно избавиться от гнёта правительства, мы будем действительно свободны лишь тогда, когда оно будет полностью упразднено.

Правительство — это контроль. Правительство — это эксплуатация. Правительство — это рэкет. Правительство — это беспорядок, насилие и конфликты. Правительство — это настолько «хорошая» идея, что людей приходится силой заставлять следовать такой идее. Правительство — это группа людей, объявивших монополию на инициацию применения силы на определённой территории. Правительство — это организованные в институты наихудшие порывы к контролю, доминированию и получению выгоды от других посредством силы. Правительство отражает нашу толерантность к угнетению. И всё, что нам нужно сделать для победы над правительством —