Литвек - электронная библиотека >> Джон Шеттлер >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Сад Дьявола

 ДЖОН ШЕТТЛЕР САД ДЬЯВОЛА


Сад Дьявола. Иллюстрация № 1 Сад Дьявола. Иллюстрация № 2
«Враги свергались девять дней; ревел

Смятенный Хаос, и его разор

И дикое бесправье возросли

Десятикратно; падающий сонм

Был столь огромен, что всему грозил

Крушеньем полным. Ад, в конце концов,

Их уловил в разинутую пасть»

— Мильтон, «Потерянный рай»
«Но посмотри: вот, окаймив откос,

Течет поток кровавый, сожигая

Тех, кто насилье ближнему нанес»

— Данте Алигьери, Божественная комедия, Ад, Песнь XII

Сад Дьявола. Иллюстрация № 3

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ДЕНЬ «Д»

«Удача любит храбрецов, сэр, — поддержал Моркоу.

— Хорошо. Отлично. Приятно слышать, капитан. А какова ее позиция в отношениитяжело вооруженных, отлично подготовленных и многочисленных армий?

— О, никто не слышал, чтобы Удача когда-нибудь к ним благоволила, сэр.

— Согласно Тактикусу, это потому, что они стараются обходиться собственными усилиями»

— Терри Пратчетт, «Ура-патриот»

ГЛАВА 1

Они мчались быстро, громко и поражая воображение. Три корабля на воздушной подушке ревели, словно морские демоны. Два малых корабля направились к северу от основной гавани, ища подходы к берегу. Корабль с номером 639 вышел на берег на узком пляже к югу от небольшого нефтеналивного терминала. Железнодорожные пути в этом месте подходили очень близко к берегу. Корабль ворвался на берег, бдительно следя за обстановкой сдвоенной 14,5-мм пулеметной установкой, и передняя аппарель медленно опустилась. Всем, кто видел его этим вечером, он мог показаться разгневанным морским чудовищем весом 280 тонн, в ревом вышедшим на берег под низкими серыми облаками.

План предполагал, что они быстро произведут высадку на берег и займут ключевые объекты быстрее, чем продвигающиеся вперед немецкие силы смогут добраться до порта. Корабль?640 остановился примерно в 200 метрах южнее на узкой покрытой галькой набережной, окаймленной каменной пристанью. Через несколько секунд опустилась аппарель, и к царящей какофонии присоединился рев танков ПТ-76. В 2021 году они были реликтами, будучи сняты с вооружения более семи лет назад и заменены в основные соединениях морской пехоты на Т-80. Но этот новый танк весил более 42 тонн, а ПТ-76, хранившиеся на базе в Каспийске, весили всего 14. Адмирал Вольский подготовил для операции все, что могло размещаться на кораблях на воздушной подушке, и поэтому старые танки подходили для этой задачи лучше, чем что-либо новое. На самом деле, они и были предназначены для десантирования со старых кораблей на воздушной подушке, которые они использовали.

Два танка быстро скатились по аппарелям. За ними последовали морские пехотинцы с автоматами. Оказавшись на берегу, они залегли и заняли огневые позиции. Два танка направились вглубь территории, сопровождаемые отделением морпехов с каждой стороны.

Трояк тщательно изучил карту, разрабатывая план обороны. В гавани имелись два основных подхода. Один из них шел непосредственно вдоль берега, где остановился один из кораблей на воздушной подушке. Это была узкая полоска земли, ограниченная с другой стороны длинным соленым озером, проходящим примерно параллельно берегу. Там он развернул основные силы двух взводов морской пехоты, по одному с каждого корабля на воздушной подушке. Каждый взвод располагал тремя противотанковыми гранатометами РПГ-7В в качестве основного противотанкового средства и тремя минометами. Также взвод располагал тремя легкими пулеметами РПК-76[1], а стрелковые отделения были вооружены автоматами АК-74.

Их основной задачей было занять здание железнодорожной станции, господствовавшее на местности и обеспечивающее хорошие сектора обстрела во всех направлениях. Оставшиеся силы направились в зону застройки между побережьем и озером, занимая здания и вызывая удивление всех местных жителей, еще не покинувших этот район.

Несмотря на шок и удивление, местные вскоре поняли, что это были свои, а не какие-то непонятные силы немцев. Они уставились на десантный корабль, пораженные ревом двигателей и тем фактом, что корабль мог двигаться как по морю, так и по суше.

Одним из них был офицер подразделения НКВД, расположенного в этом районе.

— Наши! — Закричал он во все горло. — Подкрепления из Баку!

Именно так они и задумали — выдать себя за элитное подразделение, переброшенное из Баку, чтобы остановить немцев и спасти положение. Два танка ПТ-76 выглядели более знакомо для местных, будучи сопоставимы по размерам с хорошо известными им Т-34, хотя острый нос плавающего танка и низкий силуэт привлекали много внимания. Очевидно, в Баку были какие-то новые танки!

Трояк подошел к берегу с двумя более легкими кораблями, и сам высадился с морпехами с борта «640», направляя своих людей свистом и резкими движениями мощных рук. Он проследил, чтобы два танка повернули на юг и заняли указанные им позиции у длинного соленого озера и второй дороги, ведущей к городу с запада. Она проходила через небольшую высоту, затем через густую растительность лесопарка, а затем выходила к железнодорожному вокзалу на берегу. Прибрежная дорога проходила по возвышенности мимо озера, и у обоих танков будут прекрасные зоны обстрела, чтобы перекрыть движение по ней. Одновременно они стали бы главным оплотом обороны основной дороги при поддержке полного взвода морской пехоты, высадившегося с Федоровым с корабля?609 типа «Аист».

Более крупный корабль подошел к берегу к югу от главной гавани, и остановился на узком пляже у края длинной пристани. На нем располагался механизированный взвод с двумя плавающими бронетранспортерами ПТ-50. Их поддерживала также самоходная зенитная установка ЗСУ-23-4, на которой находился Федоров, осуществляя общее командование и поддерживая постоянную связь с Трояком. Этот корабль на воздушной подушке был достаточно большим, чтобы вместить еще два взвода морпехов, один из которых двинулся вперед с БТР, а второй остался в резерве рядом с ЗСУ-23.

Разведчики быстро доложили, что местные силы готовились отступать, но с появлением десанта Федорова собрались духом и начали собираться в группы по-трое-пятеро, направляемые обратно на позиции криками сержантов. Федоров спешился и быстро направился к одному из таких сержантов по фамилии Куликов,