Литвек - электронная библиотека >> Максим Сергеевич Бондарчук >> Боевая фантастика >> Снежный Ворон (СИ) >> страница 50

Могила отца была давно заброшена. Он едва отыскал ее среди старых развалин, далеко за пределами города. Пробрался через высокие сугробы, буквально утопая в каждом из них, вышел на дорогу и быстро побрел по знакомому пути, всплывшему из памяти и не дававшему заблудиться среди всего этого однообразия. Вокруг мало что изменилось по сравнению со столицей. Здесь будто было из прошлого. Казалось вот-вот, через какую-то долю секунды, он увидит знакомого человека, знакомый свет из собственного дома, потом голос отца и матери, зовущие его на обед. О-о это жареное мясо, приправленное базиликом. Черт его знает как все это попадало в руки ее матери, но каждый раз, возвращаясь вместе с отцом из охоты, он ловил ноздрями приятный аромат этого старого, простого, но очень питательного блюда. И пес, огромный белый пес, чей лай по утрам будил его на работу, он тоже был там.

Но теперь ничего подобного не произошло. Все осталось в прошлом. Как и он сам, словно восставший из могилы мамонт, не знающий как пристроить себя в этом мире. Дом был разрушен почти до основания, то, что не смогло сделать время, накрыло снегом и заковало в ледяные оковы. Стоило больших усилий откопать то немногое, что еще напоминало ему о том детстве.

Добравшись до середины, Виктор ушел в сторону. Рукавицы намокли – стало опасно продолжать копать руками, да и время уже давно перевалило за полдень. Солнце покатилось в другую сторону горизонта, грозясь погрузиться за его сторону и перестать освещать путь. Это было опасно. Он мог запросто заблудиться, хотя знал эти мест как свои пять пальцев, не глядя на то, что здесь его не было несколько десятков лет.

Небольшое надгробие торчало из-под снега в том месте, где Виктор запомнил еще тогда, в далеком прошлом. Слегка в стороне от дома, под громадным кедром, выстоявшим все это время каким-то невероятным усилием и не сломавшись под действием безжалостной стихии.

Света становилось все меньше. Температура постепенно опускалась и теперь игнорировать холод было слишком опасно. Виктор собрал все, что смог отыскать, и направился обратным путем. Вернувшись в столицу через несколько часов, озябший и трясущийся от холода, Виктор едва мог перебирать ногами. Но все это было мелочью, ведь он вернулся домой, обратно на свою Родину, где каждый сантиметр заснеженной земли был пропитан воспоминаниями о прошлом.

Уже ложась спать старый капитан понял, что не зря совершил такой долгий путь. Здесь ему стало спокойней.