ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Евгений Германович Водолазкин - Лавр - читать в Литвек width=Бестселлер - Максим Валерьевич Батырев (Комбат) - 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя - читать в Литвек width=Бестселлер - Роберт Гэлбрейт - Зов кукушки - читать в Литвек width=Бестселлер - Джо Диспенза - Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели - читать в Литвек width=Бестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Люди, которые всегда со мной - читать в Литвек width=Бестселлер - Уинстон Леонард Спенсер Черчилль - Вторая мировая война - читать в Литвек width=Бестселлер - Сергей Васильевич Лукьяненко - Искатели неба. Дилогия - читать в Литвек width=Бестселлер -  Сборник - Нефть. Люди, которые изменили мир - читать в Литвек width=
Литвек - электронная библиотека >> Владимир Александрович Гаркавый >> Самиздат, сетевая литература >> Перевертыш. Часть 3 (СИ) >> страница 3

Адепты боевых направлений Огня, Смерти, Воздуха, Воды и производные от них, как правило, пользовались популярностью во время войн или выступали в качестве наемников при проведении разовых акций, а также рекрутировались для постоянной службы в дружинах дворян.

Прикладными, но отнюдь не последними по значимости науками в Академиях считалось зельеварение, приручение фамильяров на основе магии Крови и Смерти, создание големов и шаманские практики с применением рун и знаний астрономии. Вместе с изобретением и испытанием новых плетений все эти темы здешний ректор объединил под факультетом конструкторов, пародируя странников, когда-то обозначающих таким словом искателей чего-то нового.

Правда действительно реальные успехи в создании очередных боевых эликсиров, всевозможных микстур, ядов и даже концентратов для кондитеров создавали в основном адепты Жизни и Смерти, разбираясь в тонкостях строения любого живого существа как никто другой. А некоторые из них за выдающиеся заслуги и интересные изобретения получали звание Алхимика, приравниваясь к Магистру магии если не по силе источника, то по умению.

Работа на основе крови и ритуалов привязки, как не трудно догадаться, больше присуща оборотням и шаманам, а големостроение - магам природных стихий, подчеркивая желание и тех и других усиливать себя за счет помощников.

Также, насколько мне удалось выяснить, уже третий год как в столичном учебном заведении введен курс некромантии, в виде очередной попытки изучить науку родом из королевства Некрос и в случае войны дать должный отпор агрессору.

Направлением некромантии дополняли свои знания адепты Смерти, по сути, изначально имея за счет развитого источника все возможности превзойти заграничных коллег, но ознакомительный курс рекомендовали изучить всем, чтобы максимально исключить неприятные сюрпризы. Правда из-за минувших столкновений ненависть со стороны жителей королевства Тенгрия к искусникам Некроса и проявлению их заклинаний заставляла каждого, овладевшего даже минимальным набором плетений, до поры до времени скрывать умения и атрибуты в виде собственноручно созданного посоха и напитанного кровью ритуального серпа для жертвоприношений. Открыто носить ленту некроманта, состоящую из двух продольных полос черного и серого цвета, отваживался лишь безумец, мечтающий бросить вызов всем встречным магам и обществу.


До столицы Альтус от границ графства Арканум нам предстояло двигаться верхом десять дней, три из которых уже пролетели, заставляя задуматься о поиске удобного места ночевки. Подходящая поляна, разведанная ранее, как и сам маршрут, расположена в ближайшей роще, недалеко от тракта, и я первым направил своего коня к месту стоянки. Дамы, продолжая вдалеке тихо разговаривать о своем, о "женском", беспрекословно последовали за мной, а разведчики-дроны из набора космического странника "Шмель" уже донесли всю картинку с подступов вокруг живописной лужайки.

Практически одновременно с нами, с противоположного направления, на поляну въехала добротная карета, запряженная одной покладистой кобылкой, правил которой очень колоритный гном с коричневой лентой мага-земляка на поясе и цепким взглядом битого жизнью мужчины.

Наша кавалькада остановилась с одного краю, а повозка - с другого, не решаясь сближаться и оценивая возможного противника издали. Я дал сигнал девушкам оставаться на месте, а сам первым тронул коня в сторону гостя, хоть на уровне интуиции и не ощущал агрессии со стороны коротышки, решив неким видимым разделением сил продемонстрировать мирные намерения, подъехав поближе присмотреться к нему и познакомиться. Маг тоже не бездействовал, а спрыгнул с облучка кареты и нашарил в карманах какой-то артефакт, при этом иного оружия в руки не взял. Либо он правильно воспринял мой посыл, либо торчащие за спиной рукояти мечей не произвели на него гнетущего впечатления.


- Добрый вечер, уважаемый гном, - первым обратился я, видя, что собеседник значительно старше меня по возрасту, а по местному этикету именно младший проявляет инициативу, дожидаясь ответа или игнорирования с противоположной стороны. - Мы держим путь в Альтус и присмотрели эту поляну для ночлега.


- И вам желаю здравствовать, молодой человек, - ответил крепыш в годах. - Я двигаюсь в обратном направлении к родне, проживающей в графстве Арканум, и хотел бы со своими спутницами тоже заночевать именно здесь.


- Как по мне, здесь хватит места и для приличного каравана, не то, что для двух троек путешественников без поклажи. Но чтобы не смущать друг друга, мы останемся с того краю, а вы отдыхайте с этой стороны, - предложил я, не спеша афишировать принадлежность к хозяину озвученного домена и не выпытывая подробностей от гнома.


Его настороженность по отношению к встречным и взгляды украдкой по сторонам говорили об опасениях то ли за собственную жизнь, то ли в отношении женщины с ребенком, выглядывающих из кареты, поэтому я посчитал лишним форсировать дальнейшие события и навязываться в качестве собеседника.


Спустя некоторое время со стороны нашего костра стали распространяться приятные ароматы походной каши с мясом, тогда как троица коротышек предпочла затаиться, не разводя огнища. Очевидно, дорога изрядно их вымотала, раз они договорились-таки остаться подле незнакомцев, хотя короткий спор между старшими свидетельствовал о решимости мага продолжить путь в темноте, чтобы уединиться и отбросить даже гипотетическую угрозу.

Мы своим присутствием могли косвенно выдать их месторасположение, даже постаравшись скрыть очаг от дороги в выкопанной ямке и за гущей деревьев, поэтому в качестве компенсации я решился угостить путников горячей пищей. Как бы взрослые не хорохорились собственной стойкостью к искушению - голодные глаза маленькой девочки, постоянно поглядывающей в нашу сторону, выдавали желание немедленно подкрепиться.

Подойдя к ним на расстояние десяти шагов, я предварительно обратился к старшему гному, понимая, что не ровен час - он долбанет по мне своими заготовками.


- Уважаемый маг! Прошу отведать нашей пищи и попотчевать близких, ибо не стоит вежливым людям проявлять невежество в пути, особенно вдали от родных жилищ.


- Спасибо, юноша, - ответил вышедший навстречу коротышка и взял глиняную тарелку у меня из рук. - Приятно встретить достойных людей, родители которых не пожалели времени на то,