Литвек - электронная библиотека >> Вячеслав Владимирович Дрэкэнг >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Кто ты, Тень? (СИ) >> страница 2
тронном зале его не нет, и я надеялся застать его здесь.

-- Он ушёл сразу, как зазвенел колокол, а меня попросил остаться с Фларри. -- Голос принцессы дрогнул. -- А потом стража сообщила, что кристальное сердце украдено.

Слова горьким осадком легли Санбёрсту на душу. Хотя он понимал, что артефакт, скорее всего, похищен, по спине всё равно побежали мурашки, а к горлу подступил противный ком.

-- Кто... кто это сделал? -- проронил он.

-- Не знаю.

Принцесса отошла от кровати дочери и начала ходить по комнате под растерянным взглядом Санбёрста.

-- Ты же был там, на улице? -- вдруг спросила она. -- Что ты видел?

Перед глазами вновь возникла пугающая картина: пустой постамент, кровь и растерянный стражник. Санбёрст мотнул головой, прогоняя дурные мысли, и попробовал вспомнить ночной город.

-- Колокол всех разбудил, -- сказал он. -- На улицах почти так же светло и шумно, как днём. Некоторые по соседям ходят, другие боятся даже с крыльца сойти, но большинство всё-таки к замку стекается... Думаю, пока ещё никто не осознает, насколько всё ужасно.

Из груди принцессы вырвался тяжёлый вздох.

-- Надеюсь, сердце скоро вернётся... Страшно представить, что станет с империей без него.

Шестерёнки в голове Санбёрста моментально пришли в движение. Не нужно было погружаться в историю для подтверждения слов принцессы. Когда после тысячелетнего отсутствия империя вернулась, лишь кристальное сердце спасло её от тирании Сомбры. Сравнительно недавно всего за пару дней без могущественного артефакта империя едва не превратилась в царство льда и холода. И сейчас история вполне могла повториться, но уже с другим финалом.

-- Нужно сообщить Селестии, -- взволнованно произнесла Каденс. -- Знаю, она поможет.

В следующий миг донёсся отдалённый, но вполне узнаваемый отголосок заклинания. Пони посмотрели в окно -- ночное небо приобрело фиолетовый оттенок.

-- Барьер, -- удивился Санбёрст.

В коридоре послышался цокот вперемешку с голосами. Двери распахнулись, и на пороге появился запыхавшийся гвардеец. Он быстро поклонился и сообщил:

-- Ваше высочество, принц ожидает вас в зале для совещаний.

На губах Каденс мелькнула улыбка.

-- Благодарю, можешь идти.

Стражник удивлённо покосился на Санбёрста, словно только его заметил и молча удалился.

-- Может, всё не так уж и плохо? -- предположила Каденс приободрившимся голосом. -- Может, вор уже пойман?

-- Слабо верится, -- нехотя признался Санбёрст.

-- Не надо раньше времени сгущать краски, сходим и выясним, -- подметила она. -- Сейчас, подожди пару минут, приведу себя в порядок. Помоги с Фларри.

Пока Каденс живо прихорашивалась перед зеркалом, Санбёрст нашёл переносную люльку и осторожно переложил спящую принцессу. На фоне царящего вокруг хаоса и страха мирно спящий жеребёнок волшебным образом уносил мысли от пугающей реальности. Наконец Каденс вновь стала походить на саму себя, хотя во взгляде и мимике ещё чувствовалось напряжение. В сопровождении гвардейцев пони покинули опочивальню.

Вскоре они оказались в хорошо освещённом, просторном зале, в центре которого располагался большой стол с раскинувшейся на нём подробной картой Кристальной Империи. Шайнинг, ещё не облачившийся в доспехи, рассматривал план города, но сразу поднял взгляд на вошедших. На хмурой и серьёзной морде мелькнула тень удивления, когда он увидел Санбёрста.

Напротив принца стоял его адъютант, капитан Магард. С короткостриженой белой гривой ярко контрастировало опалённое ухо, а на серой шёрстке вокруг кьютимарки было пятно от страшного ожога, большей частью скрываемого доспехами. Оба ранения молодой единорог получил при обороне Кантерлота. В Кристальной Империи он оказался всего месяц назад, но уже успел отличиться, когда распознал подмену правителей чейнджлингами, после чего принц назначил его своим адъютантом. Санбёрст познакомился с Магардом давно, когда ещё учился в Кантерлоте, но до недавнего времени они пересекались редко.

Каденс подошла к Шайнингу, поставив на стол люльку с Фларри. Санбёрст остановился рядом с Магардом, кратко кивнул на молчаливое приветствие и сразу отвёл взгляд, зацепившийся за опалённое ухо. Каденс обменялась парой фраз с Шайнингом, после чего принц посмотрел на Санбёрст:

-- Только собирался за тобой послать, -- признался он.

-- Я решил, что моя помощь не будет лишней. Всё-таки я ваш советник.

-- Тогда ответь: существуют заклинания, способные кардинально изменить вид единорога, а также скрыть его магию?

Санбёрст быстро сообразил.

-- Можно узнать, о каких изменениях идёт речь? И... что вы имеете в виду под "сокрытием магии"? Сияние рога? Ауры заклинаний?

Теперь Шайнинг задумчиво опустил взгляд.

-- Со слов гвардейцев, охранявших сердце, мы попробовали составить портрет преступник. И вот что получилось: нападавший -- пони абсолютно чёрной масти, с желто-зелёными глазами, больше напоминающими драконьи; он без гривы, хвоста, кьютимарки и даже без рога; никакого магического сияния, ауры или даже характерных звуков, хотя вор сбежал с помощью телепортации... Достаточно?

-- Вас... что конкретно интересует? -- чуть растерянно уточнил Санбёрст.

-- Способна на такое магия или нет? Как работают заклинания мне пока неважно.

Пони пришлось ещё раз прокрутить в голове услышанное, чтобы осознать способности вора.

-- Ты серьёзно? -- нарушил тишину удивлённый голос Каденс.

-- Я бы списал часть на игру воображения, -- кисло усмехнулся Шайнинг. -- Но в остальном явно замешана магия... Итак?.. Санбёрст!

Пони мотнул головой. Глаза забегали по карте города, лишь бы не встречаться с взглядом принца.

-- Сходу тяжело сказать... -- ответил он сбивчиво. -- Существует огромное количество заклинаний... но подобное по силам только высшей магии...

-- Да или нет? -- железным тоном спросил Шайнинг.

Санбёрст поднял голову. От серьёзного и хмурого взгляда по спине пробежала лёгкая волна мурашек. Пони попытался сформулировать полноценный ответ, но под нарастающей тяжестью тишины и взора его высочества лишь выдавил:

-- Полагаю, да.

-- И как же теперь его искать? -- заволновалась Каденс.

-- У Магарда на этот счёт есть план, -- заявил Шайнинг.