Литвек - электронная библиотека >> Сергей Юрьевич Сезин >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Река Снов 6

Река Снов. Том 6

Аннотация: Вдруг получится?

Здравствуйте, дорогие гости! Спасибо, что не забыли мое приглашение и собрались посетить меня в Казани. Миша, не стой, а помоги гостям раздеться и переобуться. Молодец, помогай, помогай. Теперь возьми у дамы шубку и повесь ее на крючок. Умница, умница. И ты, Лизонька, молодец.

А теперь пройдемте за мной в малую гостиную, где нам будет покойно и уютно, там и поговорим о чудесных и ужасных делах, что ранее творились в Поречье и за его пределами. Нет, Миша, за Граничными хребтами я не был, хотя иногда хотелось, но почему-то отвлекали разные неотложные дела. За делами и забывал, что собирался, а когда снова вспоминал, то опять находилось срочное и неотложное занятие. Так вот и не собрался пока. Ты хочешь попасть туда, когда вырастешь? Ну, если не передумаешь, то прогуляемся в те края.

Нет, Миша, не стоит тебе тут оставаться, пойди пока с Лизой к маме. Мы тут будем рассказывать иногда про такое, о чем детям знать еще рано. А потом мама ругаться будет, если ты или Лиза это повторите или спросите у нее. Беги, внучок. Сказку тебе на ночь? Обещаю. Про дракона? Будет и про дракона, если не передумаешь, как вчера, когда не захотел слушать про гномов, про которых просил. Все, иди.

Присаживайтесь, отведайте чаю с разными удовольствиями по-казански, а пока идет время чая, подумайте, о чем бы вы хотели послушать. Только не о будущем, хе-хе, ибо я его не знаю. Так, догадываюсь кое о чем. Даже медиумы не все знают, а у меня к этому никаких задатков нет и не было. Да и не смог бы я прорицанием заниматься, ибо страшно не люблю то состояние, что бывает по выходу из транса. Плюнул бы на это и совсем не занимался, будь я чистым медиумом. Но у меня другой Дар, точнее, другие. Кое-что я вам в Жигулях про это рассказывал, но это еще не все. Когда Светлой Четверке нужно было, чтобы я что-то сделал, то посылались мне для этого различные умения, которых доселе не было. Потом, когда нужда в них отпадала, я переставал мочь ими пользоваться. Но иногда эти умения и сохранялись. Может, в награду, может, просто забрать забыли. А я и радовался задержавшемуся дару. Помните мой рассказ о первой встрече с учителем, где он мне сказал, что магия — навсегда? Я это и воспринял, что на всю жизнь, и всегда старался что-то новое узнать или научиться, поэтому мне новый дар всегда в радость. Сейчас, конечно, в моей старой голове уже не все помещается, что хотелось бы. Новое приходится аж насильно туда вкладывать. А правильнее сказать — вколачивать, хе-хе.

Не нужно, девушка, расталкивать вашего кавалера. Не сможете. Уж простите старого шутника за такую вольность. Но ведь не зря же! Ему мои рассказы сильно не интересны, слушал просто из вежливости, и только потому, что вы интересуетесь, а он при вас, вот и терпит. Ну и зачем ему слушать тогда? Вы слушайте, вопросы задавайте, а он поспит. И проснувшись, будет думать, что все слышал, а заснул минутку назад, оттого и сконфузится. Но вы его не ругайте за это, просто скажите, что раз заснул, так и сам виноват, что интересного не услышал.

Ну так про что рассказать? Не знаете? Тогда я начну сам, а вы уже что-нибудь придумайте для следующего раза…

Итак, сначала рассказ будет о сыре. Сыры бывают разные. Есть твердые сыры, которые долго зреют под прессом. Есть сыры с плесенью, для любителей, которым привкус плесени создает некий не достижимый иным способом вкус и аромат в их рту. Так и не собрался их попробовать, потому и не скажу, заслуживают ли они внимания. Зато ел сухие сыры, которые делают из овечьего молока на востоке кочевые народы. Они соленые и часто, взяв их в рот, так и хочется сплюнуть ими и не повторять этот опыт. Правда, когда мне приходилось их есть, было настолько голодно, что такое желание легко преодолевалось. Кстати, если накидать побольше такого сыра в кашу, то все эти прелести уходят. Но когда ешь такую кашу, вкуса сыра не определяешь, хоть когда каша еще горячая, хоть когда остыла. Но, возможно, наедаешься лучше. А если даже лучше реально не наелся, то кто мешает думать по-иному? Никто.

А вот этот сыр делают в Армире, и по виду он напоминает спрессованный творог, да и в чистом виде близок к нему по вкусу. Правда, армирцы его потребляют в виде закуски к вину. Ломтик сыра присыпают смесью мелкорубленой зелени и приправ. Есть вариант с острой приправой, а есть «дамский» со смесью меда и острых приправ. Откусишь кусочек сыра, отхлебнешь глоток вина, держишь все это во рту и ждешь, что тебе скажет твой язык. А он скажет, что тут было лишним — вино, сыр или острая приправа. Называется этот сыр сендаре. Я лично, когда попробовал оба варианта, дальше заказывал чери сендаре, то есть сам сыр без всяких приправ. Это вкуснее всего. Но еще вкуснее было этот сыр употреблять утром с чаем. Впрочем, если кому-то нравится сендаре с бастурмой, то не препятствую есть и так. А история сендаре начинается приблизительно с восьмидесятого года после Переноса или Воссияния Звезды, кому как нравится. Тогда в Армире случился неудачный заговор против герцога Рене, кажется, Пятого, прозванного «Рене с собакой», ибо этой собаке он уделял внимания больше, чем жене и дамам Армира, да и государственным делам тоже. Если невнимание к проблемам управления — это извиняемый грешок у правителей, то невнимание к дамскому полу в Армире порицаемо. А тут еще и собака, да еще и не благородной охотничьей породы, а, простите за выражение, шавка. Но герцог ее даже купал собственноручно, не доверяя слугам. Про причину этой герцогской страсти ходило много легенд, в том числе и непристойных, но не в этом дело.

В общем, его младший брат и кучка придворных затеяли переворот, только начальник гвардии, хоть и косо смотрел на возню с собакой, но еще менее хотел видеть на троне младшего братца Дагората, с которым у него были какие-то счеты. В итоге заговор не удался, Дагорат попал в подземелье, из которого больше не вышел. А не убитые или не казненные заговорщики убежали в Болер. Тогда у Болера и Армира были очередной раз какие-то трения, поэтому их там приняли хорошо. Сбежавших дворян было восемь, и шесть или семь из них занялись мирными занятиями, то есть волочились за дамами, охотились, дуэлировали и занимались прочими общественно-полезными делами. Кто-то погиб на дуэли, кто-то женился на местных аристократках, а вот Лео ас-Минен даже прославился. Он, женившись на какой-то баронессе, стал закатывать пиры, на которых предлагал гостям плоды своей кулинарной фантазии. Одним из плодов был этот вот сыр. Сыр пережил своего создателя и даже триумфально вернулся в Армир, где его не казнили, а даже стали