Литвек - электронная библиотека >> Юрий Валерьевич Ершов >> Научная Фантастика >> Галактический заговор >> страница 3
прежде чем появился ваш с Беллом хронокатер, над лесом кружилась «медуза» — корабль атеков. В тот раз, они тоже знали место и время. В научном центре все-таки орудует шпион — метаморф.

8. Поиски шпиона

Отряд вышел в полночь, на двух машинах. Ивану выдали крошечный бластер и он жутко гордился оказанным ему доверием. Иван хотел быть полезным научному центру и Федерации и решил для начала раскрыть шпиона скагов. Но как это сделать?!

Майор Аджалл — командир боевой машины, оказался неулыбчивым, решительным молодым человеком, немногим старше самого Ивана. Сравниваясь с Аджаллом, Иван чувствовал, что проигрывает. В такие-то годы — и уже майор! Кадровый офицер Звездного Легиона, герой, космический волк. Но обиднее всего было то, что Виллена была явно неравнодушна к Аджаллу.

В подчинении майора находилось десять десантников — настоящие профессионалы, люди преданные и проверенные. Нет, среди них не могло оказаться шпиона — метаморфа.

В хронокатере, кроме Ивана, находилось еще три человека — профессор Роллс, Виллена и Белл. Последний больше всех подходил на роль лазутчика.

Пилот исследовательского судна уже вполне отправился от ранения, полученного в предыдущей операции. Вводя в компьютер хронокатера корректирующие коды, он мрачно глядел в обзорный экран. Зубы плотно сжаты, по лицу ползла хитрая, а может и злорадная ухмылка. Будто сами по себе, пальцы летали по сенсорам.

«Эх знать бы, что он делает. Может, связывается со своими дружками скагами?» — размышлял Иван. — «Спросить у Виллены?»

Девушка отдавала распоряжения генеральному процессору — приближался момент выхода из временного потока. Даже в бледно-зеленом защитном костюме, Виллена была очень хороша. Теперь Иван удивлялся, как мог принять писанную красавицу за какую-то инопланетную полугуманоидную ящерицу.

Но между ним и Вилленой стоит соперник: герой, умница, космический волк… И откуда только такие берутся!

Мысли Ивана отклонились. Он больше не искал шпиона — метаморфа: бесцельно вертел в руках бластер и не верил, что все это происходит с ним.

9. Захват Портала

Генераторы взревели, выбрасывая корабли из потока времени.

Внизу струилась зеленая равнина. Далеко-далеко, на дуге горизонта, бушевали роскошные леса середины четвертичного периода, но курс суденышек лежал в другую сторону. Лететь пришлось долго — равнину сменил неглубокий залив, полноводная река и ползущие все выше горные кряжи.

Россыпь пирамидальных построек приютилась среди отрогов мощной гряды. На спиральных башенках вертелись автоматические лазерные пушки. По площадке рассредоточились боевые суда атеков — опираясь на щупальца, «медузы» вяло покачивались.

Хронокрейсер первым ворвался на территорию охранного периметра. Залп плазменных орудий разнес сторожевую систему базы в клочья. Небо, окрашенное нежным румянцем рассвета, зацвело ослепительными взрывами.

Когда приземлился исследовательский хронокатер, десантники уже успели занять самое большое из зданий. Внутри было жуткое нагромождение аппаратуры Портал.

Роллс сразу приступил к делу:

— Накопители вывести на полную мощность. Виллена — на расшифровку кодов. Я узнаю координаты выхода и подготовлю аппаратуру.

Спустя несколько минут Роллс запустил установку. Зарычали генераторы, вздрогнули накопители энергии. Ученый взошел на площадку, спрятанную между металлически поблескивающими шарами и исчез в фиолетовом вихре.

Через мгновение он оказался в далеком будущем. Но вовсе не там, где ожидал.

10. Погоня

С боевого корабля передали сигнал тревоги и Аджалл приказал поднять технику в воздух. Катер отошел за пределы охранного периметра, а хронокрейсер прикрывал подходы к захваченному зданию.

Но атекам все равно удалось ворваться в строение. Огромные лапищи бросали вихревые бомбы и умело обращались с лучеметами. А в ближнем бою были очень опасны когти.

Отряд десантником едва сдерживал натиск атеков. Наконец, на рабочей площадке Портала появился человек. Сделав шаг, Роллс упал. Рука, попытавшись зажать жуткую рану на груди, безвольно опустилась.


База врага и Кордильеры четвертичного периода остались позади. На фоне светлого неба четко выделялись пики юных гор.

Несколько «медуз» бросились в погоню. Сначала вражеских кораблей было восемь — но плазменные орудия хронокрейсера достали четверых преследователей.

Виллена уже перевязала рану отца и колдовала с настройками врачебного аппарата. Роллс, лежащий под прозрачным колпаком капсулы спасения, еще не приходил в сознание.

Иван заметил, как прибавила скорость одна из «медуз» и помчалась наперерез хронокатеру.

— Белл, они справа.

— Оторвемся в потоке времени, — отмахнулся пилот.

Хронокатер тряхнуло при входе во временной туннель. И в этот момент корабль атеков полоснул щупальцем по обшивке.

11. Катастрофа

Увлекая вражеское судно, хронокатер помчался по потоку времени. Не учтенная в расчетах масса изменила направление туннеля. Корабль скагов, не подготовленный к перемещению, задымил, превратился в огненный шар, который быстро падал, распадаясь на части.

Белл ловко сманеврировал, отвел хронокатер на безопасное расстояние и пошел на посадку. Все ожидали взрыва, но не такого сильного.

Сверкающий болид не успел коснуться земли, когда небо разрезала вспышка само Солнце погасло. От страшного сейсмического удара застонала матерая тайга. Яростный вихрь набросился на гигантские деревья. Стена теплового излучения опалила почву, а следом, затушив разгоревшийся пожар, пронеслась воздушная волна.

Убийственный ветер завладел хронокатером. Магнитный смерч уничтожил позитонный мозг и генеральный процессор. Потерявший управление аппарат швырнуло вверх и вниз, он полетел кувырком.

Наигравшись, ураган бросил металлическую сферу на стволы поваленных деревьев.


Голые сопки обступили заболоченную низину. Черные, опаленные лучевым ожогом лиственницы лежали ровно, указывая куда-то в центр долины. С безоблачного неба валились тугие зигзаги молний. А над погибшей тайгой, потрескивало разноцветное полотнище северного сияния.

Белл, осмотрев повреждения, только руками развел. Хронокатер был мертв. К счастью, накопители продолжали снабжать энергией уцелевший врачебный аппарат. На ближайшие дни, жизнь Роллса была вне опасности.

Виллена сообщила последние данные, сохранившиеся в ячейках памяти разрушенного позитонного мозга:

— Мы где-то в начале двадцатого века. Континентальная часть. Точнее сказать не могу.

Двадцатый