Литвек - электронная библиотека >> Виталий Астапенков (A1957nord) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Марс. Книга 1 (СИ) >> страница 24
оторвать руку-ногу или упокоить навсегда. И скорость у них была вполне приличная, хотя и несравнима с огнестрелами. Да, не почудилось мне странное выражение на лице Церна.

Я прыжком догнал Дашу, и в этот момент между нами пролегла очередь, больно стегнув по щеке мелкими комками взорванной земли и заставив отскочить в разные стороны. К сожалению, площадка была слишком мала, и я почти сразу уткнулся в заросли марпоники, но прятаться среди них не стал, а побежал вдоль края, огибая модуль. Краем глаза успел увидеть, как серия взрывов швырнула девушку в открытую дверь соседнего модуля.

Я помчался туда же, едва не переломав ноги на затянутой марпоникой дыре. Кар взревел движком и буквально рванулся за мной. Водитель, наверное, хотел перехватить меня, ударив корпусом, и это ему почти удалось — заложив резкий вираж, кар взбил колёсами побеги чуть-ли не в метре за мной.

Почти сразу по марпонике прокатилась волна дрожи, стебли как бы расползлись от центра скрытой дыра и резко схлопнулись, взметнув фонтан сочащихся жидкостью ошмётков, почвы и пыли. Меня выброс не задел, только сбил с ног, а вот машину зацепило. К счастью для сидящего в ней — краем. Но и этого хватило, чтобы её подбросило в воздух, переворачивая, и отшвырнуло прямиком на модуль с Дашей.

Смяло и кар и модуль. В последнем от удара трёхтонной махины что-то замкнуло, и он выбросил в небо синеватую струю дыма. По земле прокатилась полуметровая волна — меня подбросило, и всё успокоилось. Фонтан оборвался, уронив назад куски разодранных стеблей и засыпав ими площадку в центре посёлка. Наступившая внезапно тишина показалась особенно оглушающей. На какой-то миг. Потом всё явственней стало слышно потрескивание горящего модуля. И женский вскрик.

Даша!

Я вскочил — меня повело, замахал руками, удерживая равновесие, и прыжками рванулся к горящему строению.

От столкновения кар опрокинуло набок, и он лежал, вдавившись кормой в обрушенную стену модуля под частью упавшей крыши. Человека выбросило наружу, и он лежал лицом вниз. Я промчался мимо: судьба девушки меня волновала намного больше, чем состояние незадачливого водителя. Протиснуться через остатки стены оказалось возможным, и я нырнул внутрь, продираясь между торчащими остатками пластикового остова и какими-то огромными шарообразными баллонами.

Ввалившись в комнату, захламлённую сорванными со стен полками и шкафчиками вперемешку с рассыпанными по полу брикетами НЗ, увидел, как парочка крепких мужчин тащит обмякшую девушку к выходу.

Вот так-так! Ещё один сюрприз от Альберта! То-то он был так спокоен.

Даша не шевелилась, по виску у неё стекала красная струйка. Один из мужчин шагнул за порог и повернулся, принимая девушку, и тут глаза его удивлённо расширились: увидел меня.

Он шагнул назад. Не ожидавший этого напарник выпустил Дашу из рук — девушка повалилась на первого мужчину, сбив его с ног. Прежде второй человек обернулся, я успел подскочить и с силой ударить кулаком ему по голове чуть ниже уха. Он упал в проходе. И за те пару секунд, что я его отталкивал, второй успел подняться и встретил меня хорошо поставленным ударом в лицо. В голове зазвенело, и от летящего второго кулака я бы тоже не отклонился, но тут очнулась Даша. Она резко выпрямилась, боднув его макушкой подбородок. Человека отбросило, и девушка ударила его раскрытыми ладонями по ушам и сразу большими пальцами в горло. Тот захрипел и рухнул, потеряв сознание.

«Точно! Никаких спаррингов!» — порадовался я собственным предыдущим выводам.

Ага, только ласка.

Тем временем девушка нашарила что-то у себя в кармане и вытащила небольшой пластиковый футляр с желатиновыми ампулами. Быстро вынула пару штук и приложила к начавшим подавать признаки жизни мужчинам.

— Специально взяла для того, на каре, — пояснила она. — Только не ожидала, что тут ещё парочка ошивается. Ну, господин Церн…

— Дай один, пожалуйста, — попросил я, и, забрав любезно протянутую ампулу, отправился наружу заниматься стрелком.

— И что теперь? — спросила Даша, чуть позже выходя следом. — Действуем, как решили? Я еду подальше от посёлка и пробую связаться хоть с кем-нибудь. А ты пока займись… хм…пленными.

— Да, только ехать не на чем. — Я уныло оглядел перевёрнутый кар и приложил ладонь к щеке. В горячке не чувствовалось, а сейчас голову начинало сносило от внезапной острой боли. Перед глазами всё поплыло.

— Илай! — услышал вскрик Даши — и дальше темнота.

Очнулся я в уже знакомом модуле. Я лежал на столе, под голову была заботливо подложена надувная подушка. Даша сидела рядом и смотрела на меня.

— Очухался? — спросила она почему-то сердито. — Как ты?

Я прислушался к себе — вроде всё нормально, боль ушла, и попытался сесть. Даша меня удержала.

— Ну?

— Да я в норме. И спасибо! Как ты меня сюда затащила, — я цокнул языком. — Не представляю.

— Да я тоже не представляю. — Даша фыркнула. — Наверное, у меня на тебя виды.

Я испуганно поёжился.

— Это какие?

— Разные, — зловеще сказала Даша, и рассмеялась. В первый раз после посадки.

Я всё же сел, свесив ноги. Голова немного кружилась, но чувствовал я себя нормально.

— А наши?..

— Все упакованы в соседнем доме, связаны и спят.

— Нет, — проговорил я задумчиво, — ты не климатолог, ты девушка по перетаскиванию здоровенных мужиков.

И не слушая ехидных ответов, поцеловал её.

Она занесла руку, по-моему, хотела огреть по шее, но вместо этого запустила ладони мне в волосы и ответила.

Когда мы оторвались друг от друга, она сказала, часто дыша:

— Кстати, у меня для тебя есть новости.

— О, ты, как честная женщина, решила выйти за меня замуж? — предположил я.

— Ой, гляди, поймаю на слове! Но если серьёзно, я вызвала помощь.

Я соскочил со стола.

— Ты в одиночку перевернула кар?

— Я тебе что, подъёмник? — возмутилась девушка, покраснев. — Отсюда вызвала. Связь появилась. Ты вот мне ничего рассказать не хочешь?

Я удивился.

— Что рассказать?

— Ну, например, что на тебе «глушилка»?

— Ты о чём?

Даша отодвинулась и достала из кармана небольшую прямоугольную коробку — освинцованный спецконтейнер, гасящий любое излучение.

Девушка нажала, выдвинув лоток и показала крохотный гвоздик с широкой шляпкой и и почти незаметным пучком волокон бессильно поникшего псевдоганглия — чип связи.

Я машинально потрогал мочку левого ухо. Работающий на биотоках организма нейрочип, прирощенный псевдоплотью к слуховому нерву и голосовым связкам, и к которому привык за прошедшие месяцы настолько, что
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Нассим Николас Талеб - Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости - читать в ЛитвекБестселлер -  Садхгуру - Карма. Как стать творцом своей судьбы - читать в ЛитвекБестселлер - Николь Сноу - Случайный рыцарь - читать в Литвек