Литвек - электронная библиотека >> Владимир Алексеевич Ильин (Tagern) и др. >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Крона, закрывающая Солнце >> страница 2
отступим, пожалуй, от традиции «доклада младшего».

Присутствовали только основные старшие офицеры отряда: Сам Ылша, полковник Арнольдс, Артем Струев, «тактик»-капитан Полякова и Лика Мечева. Все они в ходе штурма «наемника» держались позади штурмовых колонн и групп, либо вообще не покидали «Драккар», потому и имели возможность находиться сейчас здесь — более легкие и меньшие по количеству травмы отрегенились быстрее. Остальной личный состав все еще не извлекли из капсул — там все было серьезней.

— Хорошо, командир, — кивнул полковник. Он несколькими движениями вывел на центральную проекционную панель подготовленные заранее вспомогательные и иллюстрационные материалы. — Итак, анализ боестолкновения с отрядом СН КЮС «Мангуст» на КСН КЮС «Кракен». Длительность боестолкновения: час тридцать семь минут. Характер: штурм укрепленных позиций и встречный бой в разветвленных коммуникациях КПД (корабля постоянной дислокации) противника. С нашей стороны воевал весь личный состав десантной секции с приданными средствами усиления в количестве 286 единиц разных типов… В итоге поставленная перед подразделением задача была выполнена: КСН КЮС «Кракен» взят под полный контроль. В ходе ее выполнения были уничтожены 849 человек личного состава противника, 207 взяты в плен… в том числе раненными: 86 человек. Средств усиления разных классов выведено из строя: 408 единиц. Стационарных огневых точек: 176 единиц. Собственных безвозвратных потерь десантная секция не понесла, на момент завершения боя в статус «временно небоеспособен» были переведены сто процентов личного состава, исключая персонал вспомогательных субсекций. Средств усиления на обшивке и в коммуникациях потеряно: 194 единицы разных классов. Частично повреждено и поддается восстановлению: 473 единицы разных классов. На текущий момент боеспособность подразделения составляет 20 %. Предполагаю, что боеготовность полностью восстановится в течении ближайших десяти суток… Это так сказать, формальная часть доклада. Теперь мои мысли: второго такого боя люди не выдержат! Сорок против тысячи… такое можно пережить лишь раз в жизни, пусть даже большинство этой тысячи составляли кое-как вооруженные техники. Это подвиг — другого определения я не знаю. К тому же все поголовно получили множественные тяжелые ранения, а это стресс… Думаю люди сейчас надорваны…

— Вы опытнее меня в подобных вопросах, полковник, — произнес в ответ Ылша, мягко останавливая Арнольдса. Парень почувствовал, что тот начнет сейчас говорить совершенно не нужные вещи. — Поэтому я соглашусь с вашим мнением. Подвиг — так подвиг. А на тему психического здоровья и последствий боевых травм доложит моя жена. Лика, прошу…

— Э-э-э… — девушка нервно потеребила рукав своего комбеза, хотела было подняться из кресла, но по жесту мужа осталась сидеть. — Я не могу подкрепить свои утверждения независимым авторитетным мнением, но хочу сказать, что со всеми пациентами провела индивидуальный курс реабилитации. В него входили нисходящие каскады инъекций так называемых «боевых стимуляторов», что позволило не допустить резкого слома режимов функционирования комплекса организм-импланты и корректирующее пси-воздействие. То, что вы были в регкамерах помехой не стало. По себе можете ощущать последствия курса: никаких пограничных состояний, вспышек ретроспективных воспоминаний или повышенной тревожности… «Джаггернауты» и «Монолиты» спасли вас и ваши пси — позволили продолжить бой и не дали остро почувствовать беспомощность обожженных рук, заменив естественные мышечные волокна синтетическими вспомогательными приводами. А я скомпенсировала негативную реакцию психики на временную не функциональность рук, пока шло восстановление тканей. Если у кого-нибудь возникнут какие-то проблемы в этом плане… с уверенностью могу сказать, что они по большей части будут надуманными. Тут потребуется помощь эмпата-психоаналитика или священника.

— В смысле проще закопать, чем вылечить? — с деланно серьезной миной уточнил Таран.

Со всех сторон тут же послышались смешки — первые позитивные живые эмоции.

— Нет! Не в этом смысле, конечно же! — возмущенно всплеснула руками Лика.

— О! Прошу прощения… я не так понял, — тут же пошел на попятный Артем. Хотя по его довольной физиономии было видно, что цели он своей достиг — подколол ну очень серьезную и сосредоточенную девушку. Да и атмосфера в десантном кубрике потеплела.

— И еще… — Лика неуверенно скосила глаза на полковника Арнольдса. — Особых надломов в психике и пси при первичном осмотре и диагностировании я не заметила. Большинство пребывали в состоянии контролируемого ража и не акцентировали внимание на состоянии своего тела. Некоторых вообще пришлось иммобилизовать, так как они сразу после иссечения термопороженных тканей и приживления синтекожи порывались влезть обратно в латы и бежать с кем-то воевать!

— Хорошо, — поднял руку парень призывая всех к вниманию, — с этим в первом приближении разобрались. К слову, полковник: с чего бы победителям впадать в уныние? Тем более я не предполагаю больше никаких абордажных операций. Вернемся на Афину чинно и спокойно, в штатном режиме. Люди успеют восстановиться как физически, так и морально.

— Ты получил прощение грехов от АГБ КЮС, чье серое подразделение мы раскатали в хлам? — саркастично усмехнулся полковник Арнольдс.

Ылша разулыбался в ответ — опасения командира десантной секции вполне закономерны и предсказуемы:

— Если вы ожидаете, что на нас откроют сезон охоты, полковник, то ошибаетесь. Во-первых, к этому нет внятных предпосылок. Во-вторых, «мангусты» в данном случае действовали не как ликвидаторы АГБ, а как натуральные наемники, поддерживая свою легенду. То есть Агентство конечно расстроится и если мы попадем в сферу его эффективного влияния наверняка устроит что-нибудь жутко неприятное, но в то же время спецгруппы Охотников и Флот Конфедерации на наш перехват никто высылать не будет. Максимум разошлют циркуляр по посольствам и пикетам «демонстрации флага» о желательном осложнении нашей жизни… И в-третьих, сейчас мы всем соединением на всех парах рвемся в нейтральную систему Амнибол. Причем следуем таким жутко-головоломным зигзагом, что даже гипотетически трудно предположить следующую транзитную систему… Там — в Амниболе — располагается торговая транссекторная площадка и всегда присутствуют несколько военных бортов из сопредельных государств. Всегда — то есть постоянно и непрерывно. КИФ (Корабль Имперского Флота) там точно будет — слишком стратегически важный в системе перекресток торговых