Литвек - электронная библиотека >> Эдвард Элмер Смит >> Научная Фантастика >> Первый линзмен (Первый линзмен - 2) >> страница 68
штатов Мексики.

К трем часам утра космократы получили небольшой, но определенный перевес и, наконец, начали лидировать. К четырем часам перевес стал большим, но Калифорния оставалась все еще неизвестной величиной, а Калифорния могла поломать что угодно. Как все пойдет в Калифорнии? В особенности, что покажут два главных округа Калифорнии - два наиболее независимых и свободомыслящих и наименее предсказуемых больших города нации - как будет там?

В пять часов Калифорния прорезалась. За исключением Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, космократы выиграли с большим преимуществом, а в этих двух больших городах они хотя и держали лидерство, однако оставалась математическая вероятность победы националистов.

- Ну, все, победа в кармане! Давайте праздновать! - закричал кто-то, и другие подняли крик.

- Остановитесь! Нет! - привыкший к армейским командам голос Киннисона прорезался сквозь шум.- Никакого празднования, пока результаты не станут определенными или не уступит Витерспун.

Оба события произошли практически одновременно: Ви-терспун дрогнул за пару минут до того, как стало ясно, что ему не выиграть. Затем началось празднование, которое, казалось, длилось бесконечно.

- Ну, Вирдж, удовлетворен? - нарушил наконец молчание Киннисон. Он отключил свою Линзу.- Мы на правильном пути.

- Да, Род. Полностью. Наконец-то,- как и его друг, Сэммс не осмеливался пользоваться своей Линзой, боясь обнаружить что-либо недозволенное.-Теперь все покатится как по маслу. Теперь ничто не сможет остановить прогресс.

ЭПИЛОГ

Убийство сенатора Моргана в его собственном кабинете никогда не было раскрыто. Произойди оно накануне выборов, подозрение, несомненно, упало бы на Родерика Киннисона. Но сейчас Морган ему не помеха. Морган имел мстительных врагов в преступном мире; их было так много, что оказалось невозможным приписать преступление одному из них.

Официально Киннисон взял отпуск на пять лет в Галактическом Патруле, а офис порт-адмирала полностью вывели из-под начала Армады, отдав ведомству президента Северной Америки. В дни своего президентства он совершил короткий полет на Петрину, лично познакомился с новыми линзменами, внимательно изучив их род занятий. Кстати, Вирджил Сэммс находился уже там.

Он прибыл. Познакомился. Увидел. Одобрил.

- Ты полетишь со мной на Теллус, Вирдж? - спросил Киннисон, когда визит подходил к завершению.- Мне нужно подготовить речь, может, поможешь?

- Буду рад.

И "Чикаго" отправился в путь.

Когда они подлетели к Теллусу, все пространство закрылось облаками. Лишь навигационные офицеры корабля не дремали, направляя машину по курсу. Линзмены же увлеченно и с удовольствием спорили о талантах и способностях своих внуков.

"Чикаго" сел. Линзмены выехали из космопорта. Сэммс не спросил, где будет произнесена речь, а Киннисон просто не помнил, что он не сказал об этом другу. Таким образом, Сэммс даже не подозревал, что выехал из космопорта Спокан, Вашингтон.

После нескольких миль быстрой езды по открытой местности машина въехала в город, замедлив ход, свернула в ярко освещенную Мапль-стрит и, проехав мимо надписи "Кеннон-хилл" или что-то в этом роде, название ничего не говорило лин-зменам.

Киннисон, взглянув на рыжеватую голову друга, перевел взгляд на часы.

- Посмотрел на тебя и подумал - мне нужно подстричься,- заметил он.- Джой сказала мне, что если я вернусь домой лохматым, она заплетет мне косички и завяжет розовые бантики. А ты оброс еще больше, чем я. Что ты скажешь, если мы сейчас займемся прическами?

- А у нас есть время?

- Много - Киннисон попросил водителя: - Остановитесь, пожалуйста, у первой же парикмахерской.

- Хорошо, сэр. Здесь есть одна, в нескольких кварталах отсюда.

Машина заспешила по Мапль-стрит, резко свернула в скромно обозначенную Двенадцатую авеню.

- Пожалуйста, сэр.

- Спасибо.

Два парикмахера, два кресла. Салон содержался опрятно, выглядел безукоризненно чистым. Усадив линзменов в кресла, парикмахеры деловито принялись за работу.

- Даже хорошо, что наши дети не поженились,- заключил Киннисон.- Зато теперь у каждого из нас внук, а то пришлось бы делить нам с тобой одного, что, признайся, трудновато.

Сэммс пропустил мимо ушей его реплику, ибо одно обстоятельство заняло его внимание: розовощекий, светловолосый, голубоглазый парикмахер оказался левшой, но не это всполошило его - таких парикмахеров уйма. Сэммс не сразу заметил кота - маленького, серого, полосатого котенка, который, встав на задние лапы, с восторгом обнюхивал его ноги, а потом, издав почти неслышное "мяу", начал счастливо мурлыкать. Напрягши свои маленькие, сильные лапы, котенок подскочил почти вертикально вверх, и его хвост ударил в локоть парикмахера.

Тот быстро оттолкнул котенка в сторону и, извиняясь изо всех сил как за свою неловкость, так и за присутствие кога, клялся, что он никогда еще не порезал ни одного клиента и впредь никогда такого с ним не случится. Продолжая извиняться, парикмахер приложил кровоостанавливающий карандаш: и тут всплыло воспоминание, внезапно поразившее Сэммса.

- Ладно, я!..

Он выдал так не свойственный ему залп ругательств, которые, по предсказанию Ментора, звучали и самоуниженно, и богохульно. И, тут же осознав случившееся, Сэммс замолк на полуслове.

- Извините меня, пожалуйста, мистер Карбонеро, за несдержанность. Виной тому не царапина, и вы тут совершенно не виноваты.

- Вам известно мое имя? -прервал его изумленный цирюльник.

- Да". Вас... э... рекомендовал мне." э... один мой приятель..- что бы Сэммс ни говорил, все только ухудшало дело.- Вы не похожи на итальянца, но, возможно, вы верите в пророчества?

- Конечно, сэр. Ведь всегда существовали пророки - истинные пророки.

- Вот и хорошо. Это происшествие мне предсказали в деталях, в таких конкретных деталях, что меня это глубоко потрясло. Даже насчет котенка. Вы зовете его Томас.

- Да, сэр. Томас Акинас.

-А это на самом деле кошка. Эй, Томасина!

Котенок с энтузиазмом уже карабкался по его ноге, потом, когда Сэммс, словно приглашая, оттопырил карман, оя, прыгнув туда, устроился и блаженно замурлыкал. И пока парикмахеры и Киннисон с изумлением таращили на него глаза, Сэммс продолжал:

- Кошечка определенно намерена усыновить меня, и мне стыдно не откликнуться на такую привязанность. Могли бы вы расстаться с ней, скажем, за десять кредиток?

- Десять? Да я рад отдать ее вам бесплатно!

- Нет, пусть десять. Еще вот что. Род, ты всегда носишь с собой в кармане рулетку. Измерь царапину, хорошо? Она должна быть почти в три миллиметра.

- Не почти, Вирдж, она точно в три миллиметра, если моя рулетка не врет.

- Чуть выше скулы и параллельно ей.

- Точно. Чуть выше и
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Дмитрий Сергеевич Лихачев - Воспоминания - читать в ЛитвекБестселлер - Анна Гавальда - 35 кило надежды - читать в ЛитвекБестселлер - Борис Акунин - Аристономия - читать в Литвек