Литвек - электронная библиотека >> Анна Александровна Кувайкова >> Любовная фантастика и др. >> Ледышка или Снежная Королева для рокера >> страница 4
минном поле. Не знаешь, какой же шаг приведёт к очередному взрыву и что на это скажет серьёзное начальство, в очередной раз вызывая меня на ковёр.

Правда, есть радикальный способ решения таких трудностей. И если они не успокоятся в ближайшее время, боюсь, он же окажется единственным и мне придётся их уволить. Руководство, как это ни странно, очень трепетно относилось к собственному имуществу и было крайне недовольно лишними затратами на ремонт и замену испорченного оборудования или мебели.

Смерив замерших передо мною парней сузившимися от недовольства глазами поверх очков, я холодно поинтересовалась:

- Я надеюсь, мы друг друга поняли?

Парочка продавцов из отдела фантастической и приключенческой литературы обменялись тоскливыми взглядами, вздохнули скорбно и потупили виновато взор, пробормотав хором:

- Да, Изабелла Александровна! Мы так больше не будем…

Мой скептический хмык заставил их покраснеть. То ли от стыда, в кои-то веки решившего посетить буйные головы, то ли от смущения пополам со злостью. Почему-то мужчинам не нравилось, когда в начальниках у них ходила женщина. И вдвойне не нравилось, когда она же ещё и устраивала периодически им втык, вполне заслуженный кстати.

- Не будете, - я согласно кивнула головой, делая пометки в своём ежедневнике. А после добавила, очень мягко, вкрадчиво и с вежливой улыбкой на лице. – И знаете почему?

На меня бросили осторожный взгляд и тут же синхронно скривились, прекрасно понимая, что прячется за этим на первый взгляд добродушным выражением лица. Уж кому-кому, а моим подчинённым было прекрасно известно, что чем спокойнее и любезнее я становлюсь, тем масштабнее неприятности у моего собеседника. И не важно, какое он занимает положение…

Я не буду орать, топать ногами и устраивать истерику. Вежливость это такое тонкое, очень острое оружие, способное, как выразить уважение, так и поставить на место. Главное, знать, как им правильно пользоваться. И уметь держать под контролем собственные эмоции.

С другой стороны, меня удивляет и забавляет поведение моих обожаемых подчинённых. Как при такой-то хорошей осведомлённости о том, что им грозит, мои бедные суслики раз за разом умудряются встать на одни и те же грабли, да ещё и с завидным самообладанием и постоянством?

Усмехнулась, откинувшись на спинку кресла и отстранённо рассматривая замерших передо мною, как та самая Сивка-Бурка, парней. Продавцы вид имели виноватый, но при этом вряд ли раскаивались в содеянном. Более того, что-то мне подсказывает, что стоит их отпустить с миром, как только утихшие страсти вспыхнут с новой силой…

И новыми разрушительными последствиями.

Едва слышно фыркнула, качнув головой. Как дети малые, честное слово. По возрасту, конечно, не дотягивают, но видимо этот недостаток с лихвой компенсирует задержавшееся в пути развитие.

Как умственное, так и психологическое, остановившиеся где-то на уровне детского сада. Потому как в ином случае, я, при всей своей фантазии, не могу придумать ни одной объективной причины, для устроенной этими двумя великовозрастными дитятками драки посреди стеллажей с книгами.  И хорошо ещё, что в это время покупателей не было!

Когда консультант из соседнего отдела догадался вызвать меня, я застала просто таки умильную картину. Алёшенька Козлов вопил, что нет никого лучше, чем Толкиен, размахивая подарочным изданием знаменитой трилогии, стоившей как две его зарплаты. Его оппонент, Денис Артемьев, горячо оспаривал, доказывая, что круче Джорджа Мартина никого нет и быть не может. А услышав в ответ пренебрежительное «о чём там читать, там лишь секс, смерть и выпивка», не додумался ни о чём другом, кроме как перейти от словесных аргументов к вещественным доказательствам.

Говоря проще – дал противнику в морду. И спор плавно перетёк на новый уровень сложности, попутно снося всё на своём пути: книги, столы, коллег, цветы…Остановить эту карусель удалось только посредством обливания холодной водой. Парни сразу же расцепились и с громким матом нацелились на своего обидчика, объединив усилия.

Правда, на вопрос «Какого хера?» они получили неожиданный ответ. Ведь их новым противником оказалась именно я. Нет, будь это кто-то другой, ему бы явно не поздоровилось. Но увидев мою ласковую улыбку и услышав скупо брошенные слова «За мной», они не то, что бы осознали всю глубину своих проступков, куда уж там.

Зато резко протрезвели, вспоминая где, собственно, находятся и что вообще делают. И потом. Никогда не стоит недооценивать хрупкую девушку. Особенно, когда она держит в руках один из томиков Большой Российской Энциклопедии. Чтобы не утверждали скептики, веса этого дитя Большой Советской Энциклопедии не хватит, чтобы убить. О чём я иногда остро сожалею, после очередного коленца со стороны своих сусликов.

Однако, его вполне достаточно, дабы устроить лёгкое сотрясение мозга и заставить задуматься о последствиях своих необдуманных действий.

Впрочем, товарищам продавцам-консультантам хватило одного факта моего присутствия и того, как я на них смотрю, с иронично изогнутой бровью и долей вселенской скуки на лице. И теперь они с покорностью приговорённых к смерти посредством отсечения головы ожидали, каким будет вердикт сурового начальства. Попутно пытаясь просверлить взглядом дырку в потёртом ламинате и отчаянно надеясь, что на меня внезапно нападёт человеколюбие.

Зря. Этой пакостью я страдала исключительно в отношении родственников и тех немногочисленных люде, что могли претендовать на звание моего друга. Всем остальным увидеть сострадание на моём лице не светило точно так же, как некоторым странам вступить в Евросоюз. И именно поэтому, откинувшись на спинку кресла, я спокойно пояснила, отвечая на собственный же вопрос:

- Потому что с завтрашнего два ваш непревзойдённый тандем отправляется на работу в отдел для будущих мам. А чтобы вы не скучали, то советую вам поподробнее изучить ассортимент. Я не горю желанием выслушивать претензии о некомпетентности своих продавцов.

Ожидать реакции на такое заявление долго не пришлось. Минута у них ушла на осознание перспектив, а после эти ценные кадры взвыли хором, с трудом удерживаясь от того, чтобы не бухнуться передо мною на колени:

- Но Изабелла Александровна! Это не справедливо!

Я подавила смешок, с лёгким любопытством наблюдая за их печальными лицами. И нет, я не издевалась и уж точно не получала от процесса удовольствие. Ну разве что совсем чуть-чуть!

Вот только если хочешь быть хорошим управленцем, нужно не только знать, как организовать работу, но и быть в курсе слабых и сильных сторон своего персонала. К примеру,