ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Юлия Ефимова - Остров тринадцати приговоренных - читать в ЛитвекБестселлер - Сергей Васильевич Лукьяненко - Три дня Индиго... - читать в ЛитвекБестселлер - Алексей Викторович Иванов - Сердце Пармы - читать в ЛитвекБестселлер - Стурла Пилског - Penis. Гид по мужскому здоровью от врача-уролога - читать в ЛитвекБестселлер - Алекс Норт - Тени теней - читать в ЛитвекБестселлер - Дина Ильинична Рубина - Маньяк Гуревич - читать в ЛитвекБестселлер - Татьяна Витальевна Устинова - Судьба по книге перемен - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Цикл романов "Кластерные миры"Компиляция. Книги 1-10 - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Валентин Владимирович Тарнавский >> Советская проза и др. >> Цвет папоротника >> страница 42
Если ты одна не можешь, я завтра тебя к хорошим людям отправлю. Вам там будет весело вместе.

Весь вечер, пока Фома молча пил чай, шмыгал носом и ел глазами телевизор, она с блаженной улыбкой стояла перед зеркалом, примеряла Фомины подарки и шептала: «Не то, совсем не то».

— В чем же я тогда была? — Она заглядывала в глаза своему отражению, будто старалась в бездонном, наполненном мраком колодце разглядеть дневную звезду. — Я стояла в парке в чем-то легком, по колено в снегу. И мне было так холодно, что кровь рвала жилы. А теперь мне снова хочется туда…

«Жертву, оказывается, тоже тянет на место преступления», — самодовольно заметил будущий метр Фома.

Ночью Фома впервые спал спокойно, безо всяких аистов и сновидений. Густой, словно жирный борщ с бурачком, хрящами, морковочкой, храп булькал из его уст. Утром его разбудила муха, которая села на уголки его рта. Фома сладко, как кот, потянулся в постели, хрустнул суставами, зевнул и даже засмеялся — как это он хорошо придумал с Незнакомкой: сдаст и скажет, что вчера приблудилась. Она ведь все равно ничего не помнит.

— Слушай, как там тебя, ты готова? — крикнул он.

Но никто не ответил. Фома, пошлепывая себя по пузу, босиком побрел в туалет, заглянул под стол, под диван — но Незнакомки нигде не было… Исчезла, словно сквозь землю провалилась. Он решил, что на базар махнула, чтобы его задобрить. Стая котов сидела на открытом окне. Фома от нечего делать кышнул на них, но те угрожающе фыркнули. Ничего, скоро у вас будет новый хозяин.

Фома посмотрел на приоткрытый шкаф, и сердце его похолодело. Дрожащей рукой распахнул дверцы настежь: все нажитое добро — кожух, костюм-тройка, все его подарки, платья, чулки были на месте. Не хватало только дымчатой сорочки, в которой впервые увидел Незнакомку.

Водянистый засуетился, думая выбежать, позвонить куда-то… Выбежать, позвонить?.. А может, не бежать? Как пришла, так и ушла. Вот умница! И с этими мыслями собрал все ее вещи и крадучись понес на кухню, в мусорное ведро. Но на полдороге остановился. Новая лукавая мысль согрела его. Он загадочно улыбнулся и аккуратно развесил все вещи в шкафу.

За окном стоял будничный день. Выходили в школу школьники. Во дворе ремонтировали канализацию. Роза Семеновна выбивала у будки ковер. Увидя Фому с тяжелым портфелем, она хитренько подмигнула. Как своему.

Главное — хладнокровие. А что, собственно, случилось? Водянистый бодро шел через парк. Ноги почти не касались земли. Тело стало совсем невесомым, пустым, будто от сердца что-то оторвалось.

В березовой аллее бабушка показывала внуку чудо. Фома тоже посмотрел. Та черная, молоденькая березка за одну ночь вернулась к жизни. Крохотные зеленые ноготки проступили из почек, земные соки упруго запульсировали под корой. И в этом живом, юном, гордом существе, которое тянулось навстречу солнцу, Фома вдруг узнал свою ночную Незнакомку.

ОБ АВТОРЕ

Цвет папоротника. Иллюстрация № 2
Валентин Тарнавский родился в 1951 году в Черновицкой области. После окончания средней школы работал лаборантом, служил в Советской Армии, был на журналистской работе. В 1976 году закончил факультет журналистики Киевского госуниверситета имени Т. Г. Шевченко.

В настоящее время живет в Киеве, работает старшим редактором в издательстве «Радянський письменник».

Участник VIII Всесоюзного совещания молодых писателей.