ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Константин Георгиевич Паустовский - Заячьи лапы (сборник) - читать в ЛитвекБестселлер - Уинстон Леонард Спенсер Черчилль - Вторая мировая война - читать в ЛитвекБестселлер - Эдуард Николаевич Успенский - Про девочку Веру и обезьянку Анфису. Вера и Анфиса продолжаются - читать в ЛитвекБестселлер - Сергей Васильевич Лукьяненко - Искатели неба. Дилогия - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Гэлбрейт - Шелкопряд - читать в ЛитвекБестселлер - Александр Анатольевич Ширвиндт - Склероз, рассеянный по жизни - читать в ЛитвекБестселлер - Грег МакКеон - Эссенциализм. Путь к простоте - читать в ЛитвекБестселлер -  Сборник - Нефть. Люди, которые изменили мир - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Пионер >> Газеты и журналы >> Пионер, 1951 № 04 АПРЕЛЬ >> страница 3
зримым. Сколько нового, удивительного видят ребята на экране во время киноуроков! Они как бы побывали в Египте и в тропических лесах, на Южном берегу Крыма и в песках Средней Азии, заглянули в глубь веков и в недавнее прошлое родной страны
Ребята в Горках Ленинских никогда не забывают, что их школа - памятник Ильичу. Высокий, светлый пример жизни Ленина многому учит ребят, подсказывает, как поступать в трудную минуту.

В школе есть ученическое «Общество по распространению научных и технических знаний». Члены Общества - старшеклассники - тщательно готовятся к докладам, подолгу работают над своей темой, Они читают товарищам лекции «О строении вещества», «О происхождении вселенной»., Хорошая мысль, хорошее дело. Но оно стало приносить школьникам ещё больше радости, когда они начали проводить свои лекции-беседы в колхозах. На эту мысль ребят навели слова Владимира Ильича, сказанные им на III съезде комсомола: «…И вот, поколение, которому теперь 15 лет и которое через 10 - 20 лет будет жить в коммунистическом обществе, должно все задачи своего учения ставить так, чтобы каждый день в любой деревне, в любом городе молодежь решала практически ту или иную задачу общего труда, пускай самую маленькую, пускай самую простую».

Оказалось, что участвовать в этом общем труде могут не только старшеклассники, не только комсомольцы. Ученики четвёртых классов, например, мастерили игрушки для детской комнаты при агитпункте, чтобы родители, оставив там малышей, могли спокойно пойти на выборы. Пускай смастерить игрушку - несложное дело, но ведь и этим ребята внесли свою крупицу труда в то, чему отдавал в те дни свои силы и мысли весь народ.

В Горкинской школе хорошо помнят слова И. В. Сталина: «Никогда не отказывайтесь от малого в работе, ибо из малого строится великое, - в этом один из важных заветов Ильича». Поэтому, когда для школьника наступает большой в его жизни день, когда он, готовясь вступить в комсомол, стоит перед лицом своих, товарищей, они вместе оглядываются на пройденный им путь - пусть нова ещё короткий - и снова спрашивают: «Как ты учишься? Как бережёшь честь родной школы? Как выполняешь заветы того, чьё имя носит наша школа?»

Каждый год в день рождения Ильича ребята пишут сочинения, которые посвящают Ленину. Сочинения эти полны глубокой нежности и любви к Владимиру Ильичу. Но при этом ребята пишут и о себе, о своих планах на будущее, о том, как хотят они прожить свою жизнь. Один мечтает выращивать в Сибири золотые апельсины, другой - найти лекарство от болезней, третий - изобрести снаряд, который позволит человеку побывать на Луне и на Марсе, четвёртый хочет поставить атомную энергию на службу человечеству. Володя Синицын в сочинении под названием «Колхоз его имени» рассказал о том, как живут горкинские крестьяне, как они работают в своём колхозе, как растёт этот колхоз и с каждым годом становится богаче и лучше. И не случайно в сочинениях о Владимире Ильиче ребята пишут о себе, о своём колхозе. Они знают: Ленин живёт в том, что он оставил людям, в том великом и прекрасном, что создали и создают советские люди по его заветам.

«Много есть памятников Ильичу, - написал в своём сочинении ученик Горкинской школы Вася Лопатин, - и тот, где он стоит на броневике у Финляндского вокзала, и тот, где он склонился над книгой, и много, много других по всей стране, в каждом городе».

Но лучший памятник великому вождю - любовь детей и взрослых, горячая, благодарная память, которую хранит в сердце каждый из нас, как хранит её каждый из горкинских ребят, что учатся в школе «Памяти В. И. Ленина».


Пионер, 1951 № 04 АПРЕЛЬ. Иллюстрация № 9
У Риты Коленковской сегодня большой день: её принимают в комсомол. Как долго Рита готовилась к этому дню, проверяла каждый свой шаг, каждый поступок. «Так ли должен поступать комсомолец?» - спрашивала она себя. И вот сейчас Рита обещает членам комитета комсомола с честью носить звание комсомольца, отдавать Родине все свои силы и знания.

Пионер, 1951 № 04 АПРЕЛЬ. Иллюстрация № 10

НОВЫЕ СОСЕДИ


Рассказ Н. Артюховой

Рисунки Ел, Афанасьевой


- Девочки, вам задавали что-нибудь на каникулы? Задачи? -Ну, вот и хорошо, расскажите мне…

Елена Павловна обвела взглядом класс.

Сорок незнакомых девочек. Они ещё почти неотличимы друг от друга. Сорок незнакомых фамилий в классном журнале. А впрочем…

- Северцева Наташа!

Где-то она слышала эту фамилию… совсем недавно.

Румяная девочка с длинными светлыми косами радостно улыбнулась и вышла к доске.

«Хорошо выучила урок», - подумала Елена Павловна.

Но где же она встречала эту девочку раньше?

Особенно знакомыми были глаза, светлосерые, какие-то очень ясные и приветливые.

Мел поскрипывал о доску, буквы и цифры выстраивались правильными рядами, как хорошо обученные солдаты, без торопливости, но и не медленно.

Елена Павловна перелистала журнал. Против фамилии Наташи Северцевой почти одни пятёрки, редко-редко четвёрка попадётся.

Наташа провела через всё чёрное поле своих аккуратных солдатиков. Вот и скобки благополучно раскрыты.

Она написала ответ.

В глазах нетерпеливая просьба:

«Ну; ещё! Ещё что-нибудь спросите!»

Елена Павловна сказала, усмехнувшись:

- Очень хорошо. Садись. Достаточно. После уроков Елена Павловна немного задержалась в учительской. Набралась порядочная стопка тетрадей, даже в портфель не поместились.

На улице было мало народа. На весеннем шоколадном снегу бесчисленные следы маленьких ног, веером разбегающихся от школы.

Кудрявился дым над заводской трубой. Новые дома стояли лицом к солнцу, поблёскивая широкими окнами и балконными дверями.

«Совсем иначе стали строить, - подумала Елена Павловна. - Заводской посёлок, а какие дома: красивые, разнообразные!…»

Она остановилась у перекрёстка, чтобы поудобнее взять тетради, но мешал портфель.

- Елена Павловна, давайте я тетради понесу!

Торопливые шаги. Наташа Северцева решительно и осторожно завладела тетрадями.

- Вам нравится наш город?

- Очень. Наташа, послушай, мне знакомо твоё лицо. Где-то мы уже встречались с тобой. Ты не заходила в школу во время каникул?

- Нет, я на всю неделю к бабушке уезжала.

- Тебе по дороге со мной? - Они перешли улицу и уже подходили к новым домам. - Всё-таки, мне кажется, я тебя уже где-то видела. Или ты похожа на кого-нибудь…

Наташа засмеялась.

- Это вы моего папу видели. Я на него, говорят, очень похожа. А я вчера от бабушки приехала поздно и сейчас же спать легла. - Она пояснила? - Ведь мы в одной квартире живём!

Елена Павловна тоже засмеялась.

- Так ты Александра Михайловича дочка?