Литвек - электронная библиотека >> Turvi Adam >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Возвращение (СИ) >> страница 73
империи аграфов, чье официальное название, «империя Галанте», вспоминали только по официальным же поводам.

— Подождите, пожалуйста, здесь, леди Анна, папа сейчас подойдет.

Через минуту открылась дверь в глубине приемной, откуда вошли посол и его брат, начальник службы безопасности.

— Приветствую вас, леди Анна, на территории империи Галанте. Я наслышан о вас и рад очному знакомству.

— Посол Ра Рарт. Полковник. — леди Анна слегка наклонила голову, переводя свой пронзительный взгляд с одного брата на другого.

В приемной появилась аграфка, она несла поднос с напитками и какой-то закуской.

— Прошу вас, присаживайтесь. — продолжил посол.

Завязалась неспешная светская беседа. Наконец, посол сделал паузу и переменил тему:

— Леди Анна, я не такой хороший психолог, как вы, но даже мне ясно, что вас привел ко мне серьезный разговор.

Анна Николаевна улыбнулась и слегка прикрыла глаза. Элина поняла намек, поднялась из-за стола, учтиво извинилась и направилась к той же двери, откуда несколько минут назад вышли ее отец и дядя. Полковник Кларус тоже поднялся, собираясь последовать его примеру.

— Господин полковник, я бы хотела, чтобы вы, с разрешения господина посла, остались.

Полковник пожал плечами и опустился в кресло.

Анна Николаевна раскрыла свою сумочку и достала инфокристалл.

— Это запись с протокола нейросети моего внука.

Посол вставил кристалл в считыватель, застыл на несколько минут, после чего передал кристалл полковнику.

— Мы уже догадывались, леди Анна, что именно ваш внук дважды спас мою дочь. Не считая той косвенной помощи, которая заключалась в своевременном раскрытии планов нескольких нападений на эту космическую станцию. Это — неоценимая услуга не только нашей семье, но и всей империи Галанте. К счастью, Элина, не имея на руках и малейшей доли той информации, которой располагаете вы, сама пошла на сближение с вашим внуком. Это избавляет меня и моего брата от необходимости напоминать ей о том, какова, по нашим обычаям, адекватная мера благодарности молодому человеку за спасение девушки не только от смерти, но и от кое-чего похуже.

— Я понимаю ваши чувства, господин посол. — ответила Анна Николаевна. — Со своей стороны хочу заметить, что мой внук — мальчик эксцентричный, но скромный. Он никогда не стал бы раскрывать кому-либо детали этих двух схваток с похитителями вашей дочери. Более того, он не знает и, я надеюсь, никогда не узнает о теме нашего сегодняшнего разговора. Что же касается радующего всех присутствующих здесь процесса сближения Дима и Элины, то не могу не отметить некую досадную асимметрию. На своей далекой родине Дим рано лишился родителей, а свои первые несколько дней в Содружестве Дим вообще провел в статусе, фактически, сироты. Конечно, он — большой мальчик и привык сам решать свои проблемы. Но, все-таки, воссоединившись с внуком здесь, на этом чудном островке цивилизации, во всеоружии технологий Содружества, я снова могу, как и прежде, оказывать ему посильную поддержку и заботу. Стараясь при этом не слишком докучать энергичному и непоседливому мальчику глупыми техническими и организационными вопросами.

Последние слова леди Анна проговорила в режиме tenuto, после чего остановилась и посмотрела в глаза послу аграфов со всей возможной теплотой и расположением.

— Во всеоружии, говорите?.. — посол выдержал взгляд молодой пожилой леди и продолжил. — И не докучая. Мне кажется, я понимаю вас, леди Анна. Всеоружие нашего Содружества обширно и многогранно. Смею предположить, что ваш внук, при всех его талантах, не успел освоить и малую его часть. Со своей стороны, могу заверить, что у принцессы Элины достаточно влиятельных родственников, имеющих доступ к сокровищнице знаний и технологий как нашей империи, так и ее союзников. Могу я предложить вам, леди, не чинясь и, так сказать, по-семейному, перейти к обсуждению конкретных вопросов и предложений, которые могли бы вас заинтересовать?

— Благодарю вас, господин посол. Что ж, с вашего позволения, начну с того, чем именно, помимо природной красоты и ума, поразила меня ваша дочь. Блестящее образование, которое она получила в вашем имперском университете, обращает на себя внимание не только механической суммой знаний, но и тонкой, освященной веками, практикой их применения. Видя, как легко и изящно интегрируется ваша империя в Содружество, смею предположить, что далеко не все сто процентов этой суммы знаний жестко завязаны на нейропсихологические, культурные и иные особенности коренного населения вашей империи…

— Вы правы, леди Анна. В числе выпускников нашего университета можно видеть представителей дружественных нам рас и народов. Формально, их прием до сих пор представляется исключением, требующим каждый раз личного высочайшего разрешения нашего императора. Но, фактически, правящая элита союзных нам держав каждый год имеет у нас определенную квоту. Давайте, если возможно, еще сузим спектр вопросов. Что именно интересует вас, леди Анна?

Анна Николаевна задумалась на несколько секунд, после чего мягко и вкрадчиво произнесла:

— Международные отношения; макроэкономика; банковское дело; международное право; ксенопсихология. Базы знаний до седьмого уровня. Дистанционное интерактивное обучение.

Посол и полковник пораженно переглянулись.

— Да, чуть не забыла, — добавила леди Анна. — Все это — под нейросеть ментального типа.


Конец первой части