Литвек - электронная библиотека >> Марион >> Фэнтези: прочее >> Потерявшие сокровище. Книга 2 (СИ) >> страница 2
императрица и владычицы вотчин молчат, всегда называют в разговорах ее "склад ума канарейки", и только при тех, кто посвящен, с опаской добавляют "паук в теле канарейки". Смешно, при таком числе соглядатаев, шпионов и сплетников, леди Эльмеше вот уже более десятка лет удается водить за нос многих, если не всех, кто лезет вызнать эдакого про "канарейку".

Как удается этой женщине такое? У нее очень ограниченный круг личных работников непосредственно в центральном узле управления, кто видит ее за работой. Это все фанатики своего дела и никаким боком в бомонд не вхожи. Вообще. Сам бомонд вхож только в официальные залы, в жилую зону вхожи только те, кто важен и оттуда начинается игра великой актрисы леди Эльмеши. Ее две дочери - первые и самые выдающиеся ученики. Что принцесса Роза, что леди Канна, обе крайне умны, осторожны, воспитаны матерью и также красиво и талантливо играют роль веселушек-канареек, но менее изображают из себя дурочек. Роза, так как с раннего детства тянулась именно к творчеству закадровых мэтров и написании сценариев, не слывет тупой как пробка с мозгами канарейки.

Образ леди Эльмеши очень удобен не только гарему, но и императору - сколько всяких тайн и сплетен, оказавшимися настоящим сокровищем ей выдавали! А сколько неосмотрительных замечаний было роздано в ее присутствии, когда думали, что дама ничего не понимает! А сколько шептались при ней, упуская из вида то, где родилась леди Эльмеша - у данной дамы слух феноменален, шепот как разговор у самого уха слышит. Она очень удобная леди для императора, императрицы и ее игру не раскрывают даже ее соперницы - приказ императора, когда леди Эльмеша только заняла свой пост. На тот момент была нужна дура из армии этой вотчины, вот она и появилась. Хоть и ходят упорные слухи, что дама эта не проста, но кто поверит в то, что столько лет у руля и оставаться дурной, не научиться хоть чему-то? Научилась, но далековато ей до таких мэтров как леди Бьяри или леди Мальмия, да даже леди Тиная со своей тихушечной стратегией "вдоль стены полком-ползком, в все в тени великих" выигрывает. И леди Эльмеша гордится тем амплуа, что создала вокруг своего стержня, что до сих пор ее не разгадали полностью и все умные действия удается до сих пор спихивать на приказ императора с императрицей и толковую команду подобранную и хорошо сработанную.

Вот такая она, леди средств массовой информации, владычица морока масс и изворотливости высшего уровня. Вжившись в роль на публике, даже в своей вотчине, куда вхожи слуги-шпионы, она такая, какой ее знают массы, и лишь круг избранных знает на что она реально способна. И ею довольны, что является самым главным в ее работе, в ее тактике и итогах, проделанных…

- Матушка, вы так задумчивы. - Проговорила подошедшая старшая дочь.

- Ох, Роза, - мать улыбнулась, - тебе ли не знать, о чем я думаю?

- Нет, сегодня моя прозорливость заморожена. Откроете тайну дум своих? - принцесса улыбнулась и осмотрела лицо матери, лицо с легкой тревогой в глазах, упрямо сложенные губы, слегка нахмуренные брови.

- Эх, дитя, тебе бы всем этим голову не забивать, да поздно, ты выбрала стезю информатория, и именно тебе предстоит перенять часть всего этого. - Эльмеша плавно повела рукой, показывая на огромных размеров шар, на котором расположились фактически все экраны, показывающие информативные окна, где велась трансляция настоящей или выдуманной жизни.

- Так что случилось, что вы так задумались? - дочь пригласила ее пройти к малому столу, где им уже приготовили чай.

- Дитя мое, - Эльмеша прошла, принимая приглашение, и взяла чашку с чаем, - я думаю о том, в какое время мы живем, и какие люди нас окружают.

- Матушка, вы думали о Тенааре, так ведь?

- Да моя милая, я думала именно о нем. - Эльмеша покачала головой, - именно об этом человеке нам предстоит рассказать народу. И от того, как мы это сделаем, будет зависеть не только лицо Легио и империи, но и на долгие века будет отложен отпечаток.

- Века?

- Да, дочь моя, века. - Мать улыбнулась одними глазами, - а ты думаешь только на пару лет, как с теми упаковками с соловьиными голосами все будет? Э-нет, девочка, Тенаар это навсегда. И его имидж перед массами, это наша задача. И от того, как мы справимся, будет зависеть благополучие всей империи.

- А, если, - дочь закусила губу.

- Нет, нам нельзя поддаваться примеру остальных, нам нельзя с ним ссориться. Надеюсь, ты понимаешь это? Не так, как некоторые капризные любимицы, топая ножкой и лая бешенной дворняжкой. Нет, нам нужно действительно с ним подружиться, ведь одно его слово и нас потопит, независимо от того, как мы сами про него подадим информацию. Ты ведь помнишь, как отреагировали массы при вопросе с Аске? И ведь тогда он только вышел к народу на празднестве весны.

- Матушка. - Обиженно пробасила принцесса. - Я прекрасно понимаю, что такое Тенаар. Я не об этом.

- А о чем?

- Если он сам, - принцесса пожала плечами, - ну вот возьмет и ляпнет что-то несуразное?

- А вот для этого мы его и будем готовить. - Эльмеша улыбнулась. - Если императрица его подготовит для политической арены, то мы с тобой, - мать прищурилась, - именно мы с тобой, должны его научить вести себя на камеру, и не просто мило улыбаться, а еще и отвечать так, чтобы Легио не поднял голову и не стал кусаться, как при последнем инциденте.

- А если он не захочет?

- А мы обязаны его обучить и донести до него всю важность данной стороны нашего быта. И хочет он или нет, но это его обязанность, показать себя миру и не опорочить свое честное имя, имя императора и Наследного Принца. И ты, - Эльмеша взяла ее за руку, слегка сжала пальцы, - будешь его обучать, как смотреть в камеру, кого слушать и что говорить.

- Матушка, он ведь…

- Наш Тенаар, который ничего не умеет, ничего не знает, но учится очень быстро и дай-то Великий Космос, в его голове есть извилины, что не дадут ему строить из себя мальчика, на которого слишком много внимания обращают, а сам он ничего из себя ни представляет.

- Ваши слова, да в нужные уши. - Покачала головой дочь.

- Роза, с завтрашнего утра, после уроков по законам и традициям, ты будешь представлена Тенаару, как наставница. К сожалению, я сама не могу начать его уроки, даже если мы будем за закрытыми дверьми его личных покоев.

Они обе переглянулись и прыснули со смеху.

- Да, матушка, ваш имидж нужно соблюсти. А-то какая вы "канарейка", если будете вести обучение столь непредсказуемого человека?

- Вот-вот, дорогая моя, мой имидж может заставить других думать, что Тенаар наш дурень, а ведь он уже показал - не стоит недооценивать мужчину, о котором мы ничего до сих пор не знаем больше той информации, что выдал нам Наследный Принц и он сам,