Литвек - электронная библиотека >> Журнал «Цигун и спорт» >> Физкультура и спорт и др. >> «Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-02-03 (1992) >> страница 3
способности могут появиться? — спросила Ян Ян.

— Я занимаюсь им для того, чтобы исследовать его, и вовсе не стремлюсь во что бы то ни стало открыть в себе особые способности. А появятся, ну что же, и хорошо. Однако я бы не стал ими пользоваться без нужды. В этом вопросе мне импонирует позиция Будды: «Знай, но не пользуйся».

— Тогда зачем ты все-таки занимаешься цигун? Чего ты добиваешься?

— Я ищу Высшего знания. Я, во-первых, хочу овладеть всем знанием, которое человечество сейчас имеет. Например, в области философии, науки, искусства. Надеюсь максимально развить свой интеллект. Во-вторых, я хочу добиться знаний, которыми человечество пока не располагает. Мне кажется, знания человечества довольно узки. Ну, и конечно, я хочу быть здоровым, радостным и прожить долгую жизнь.

— Быть вечно молодым? — пошутила она.

— С точки зрения цигун это не является невозможном. Предание рассказывает, что основатель махаяны Лун Шу не только сам постиг искусство долголетия, но и обучил ему императора.

— И что же?

— Император не умирал, наследник не мог никак получить престол. Кто-то научил его: Лун Шу может сделать все, о чем его ни попросишь. Надо пойти к нему и попросить его пожертвовать тебе свою голову. Лун Шу не оставалось ничего другого, как покончить жизнь самоубийством.

— Было такое?

— В «Путешествии на Запад» есть такой рассказ.


«Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-02-03 (1992). Иллюстрация № 4
Мастер «лотоса»

На ровной зеленой поляне, окруженной со всех сторон соснами и кипарисами, сидят ровными рядами, сложив по-буддистски перед грудью ладони, несколько тысяч человек. Перед ними на открытой сцене в позе «лотоса» сидит молодой мастер, обучающий цигун. Оуян Цзюэ и Ян Ян сели поближе к сцене. Мастер был погружен в состояние цигун, лицо его, доброе и спокойное, слегка улыбающееся, напоминало храмового Будду. Это был великий мастер «лотосового» цигун Чжао Пути.

— Такой молодой и уже великий мастер? — спросила шепотом Ян Ян.

— Он с детства обучался у выдающегося учителя, — также шепотом ответил Оуян Цзюэ.

— Почему такое название — «лотосовый» цигун?

— Это буддийская школа. У буддистов лотос в большом почете. О нем упоминают буддийские предания, он часто присутствует в настенной живописи, его изображения всегда имеются в храмах. Лотос — это не просто символ, в буддийской медитативной практике это модель движения «мысли» и ци.

— Модель? В каком смысле?

— Например, что такое «малый небесный круг» в цигун? Это — круговая линия, идущая вдоль позвоночника кверху и опускающаяся через середину груди и живот. Это кольцо и есть модель перемещения ци по «малому небесному кругу». Каждое направление, каждый вид цигун имеют свою модель. Их сотни и тысячи.

— Ну а «лотосовый» цигун?

— Можно представить, что в области живота раскрывается цветок лотоса, он становится все больше и больше, заполняет всю Вселенную. Затем начинает постепенно сжиматься, уменьшаться и возвращается в живот. Можно представить себя сидящим на цветке. Или… вот послушай, что он сейчас говорит, и все узнаешь. Как сейчас сердце, не стало лучше?

— Да, гораздо лучше! Совершенно в порядке. Как это объяснить?

Это — лекция с одновременным воздействием на аудиторию с помощью ци. Все присутствующие могут почувствовать на себе его благотворное влияние. Ты видела, стоит ему рукой коснуться микрофона, как из репродуктора разносится резкий звук.

Действительно, как только Чжао Пути брал в руку микрофон, из динамиков раздавался пронзительный звук.

— Почему это произошло? — спросила Ян Ян.

— Он обладает мощной энергией, в том числе и электромагнитной. Ну, послушаем мастера.

Вскоре первая часть лекции закончилась. Один из слушателей поднял руку и задал вопрос, касавшийся положения тела во время занятий. Для того чтобы лучше показать, сидевший до этого в позе лотоса на стуле мастер вдруг, не меняя позы, легко и плавно поднялся в воздух, завис на некоторое время над стулом и затем так же плавно опустился на стояший чуть сзади стол.

Все вытянули шеи, вытаращили глаза. По рядам прошел возбужденный шепот, ведь они собственными глазами наблюдали левитацию! На самом деле!

Вдруг один старик отбросил костыли, на которых он пришел на лекцию, и подошел к помосту. Назвав себя, он сказал: «Я хожу на костылях больше десяти лет, а сейчас, смотрите, я могу нормально ходить». Он уверенным шагом прошелся несколько раз по помосту туда и обратно.

Все зааплодировали.

Один за другим встали около десяти человек, рассказывая об удивительных изменениях в своем состоянии. Глухой стал слышать, прошла сильнейшая боль в плече, стала подниматься много лет не работавшая рука…

— Многие, — сказал мастер, — почувствуют улучшение позже, через день, два. А теперь приступим ко второй части.

Все вновь приняли положение для занятий, поляна погрузилась в тишину.

Вдруг все изменилось. На только что чистом, голубом небе появились черные тучи, подул ветер, «запахло» дождем. Слушатели стали посматривать на небо, кто-то стал собираться, чтобы уйти. Ветер усилился, закружился по поляне, еще минута, и капли дождя с шумом упали на траву. Все повскакивали со своих мест, послышался чей-то испуганный крик — на поляне появились жабы и змеи.

Чжао Пути обвел взглядом поляну и понял, что произошло. Громким голосом сказал:

— Спокойно, дождя не будет. Эти тучи, ветер вызваны мастером, пытающимся помешать нам. Сядьте все, как сидели, начинайте повторять мантру, которую я вам только что сообщил: янь ма ни ба ми ню. Так, все вместе. Несколько раз подряд. А теперь я разгоню тучи.

Он сел, прикрыл глаза и стал нашептывать какую-то очень сложную мантру. Обладавшие особыми способностями несколько человек, участвовавшие в занятии, увидели, как над головой мастера возникло золотое сияние в виде цветка лотоса. Цветок вращался вокруг головы, увеличиваясь в размере, заполняя собой пространство. Большинство же видело лишь то, что тучи стали рассеиваться, небо вновь стало нежно-голубым. Ветер утих, на изумрудной поляне больше не было ни змей, ни жаб. Чжао Пути сказал:

— Нас испытывал мастер, обладающий большой силой. Испытание мы выдержали. А теперь продолжим занятие, время уже позднее. Прошу этого мастера больше не мешать нам.

В это время опять подул ветер, вновь стали появляться тучи. Чжао Пути изменился в лице и громко сказал:

— Если вы будете продолжать мешать нам, я не буду церемониться с вами.

Ветер усилился, стало темно, как перед грозой. Чжао Пути произнес какие-то слова, направил руку в