Литвек - электронная библиотека >> karanira >> Фанфик и др. >> Magic is Might >> страница 3
законом и силами мистера Поттера даже считаюсь, с позволения сказать, героем?



Снейп с Гарри разговаривали после того вручения ордена. Все-таки воспоминания нужно было вернуть, да и профессор совершенно справедливо заслужил некоторые объяснения по поводу планов Дамблдора, который, если бы чуть больше доверял своим марионеткам, ох, простите, сторонникам, возможно, не подставил бы профессора под змеиные клыки. Но как он все-таки смог выжить?..



— Я узнала, что Рита Скитер собирается писать книгу о вашей жизни, сэр. Предполагаю, что вы знакомы с ее предыдущими биографиями м-м-м… некоторых знаменитых магов.



И как решиться произнести «Дамблдор» в его присутствии?



— Какой замечательный эвфемизм, — он скучающе побарабанил пальцами по столу. — Боюсь вас разочаровать, мне нет дела до побасенок мисс Скитер, она вольна сочинять что угодно, потому что мне в равной степени нет дела и до читателей ее опусов.



Гермиона внутренне напряглась. Конечно, профессор — не тот человек, которого волнует собственная репутация. Но неужели она просчиталась? Нужно унять подступающую панику.



— Я знаю имя человека, с которым она хочет побеседовать о вас в первую очередь.



— И кто же это?



— Мэри МакДональд.



И тут впервые за весь разговор он взглянул на нее серьезно.




* * *



О, она сильно рисковала. Ткнула пальцем в небо, доверилась интуиции. Но ведь правда, если Скитер решила побеседовать о Снейпе с какой-то женщиной даже раньше, чем с Гарри, — это подозрительно. Снейп и женщина? Бр-р-р. Гермиона перерыла весь архив, но нашла о ней очень и очень немного: факультет Гриффиндор, в противостоянии с Волдемортом не замешана, работает в Мунго в отделе отравлений, не замужем, детей нет.



Снейп тем временем поднялся и, уперев руки в стол, навис над Гермионой.



— Что вы знаете, Грейнджер? Это не могло быть в воспоминаниях, что побывали у Поттера. Отвечайте, живо, — шелковый голос профессора всегда сулил что-то нехорошее, а сейчас, когда его хозяин подозрительно сверлил ее взглядом, Гермиона порадовалась, что упомянула в договоре про легилименцию.



Как будто снова на уроке зельеварения. Только она больше не его ученица. Она тоже встала, чтобы не давать ему преимущества.



— Гарри не показывал никому ваши воспоминания, профессор, и он не знает, кто это, я спрашивала.



— Какая поразительная тактичность.



— Все, что я знаю, так это то, что Мэри МакДональд — единственная выпускница Гриффиндора из вашего потока, которая все еще жива. Больше ничего, правда. Я просто подумала…



Снейп опустился обратно на стул и изучающе посмотрел на Гермиону.



— Ах, вы подумали, — протянул Снейп.



— Профессор, я…



— Что у вас есть на Скитер? — резко спросил он.



Оставаться стоять было глупо, и она степенно уселась, расправив складки на мантии.



— Я узнала… кое-что… о ней в конце четвертого курса. И впоследствии просила ее делать для меня некоторые вещи.



— Это называется шантаж, мисс Грейнджер. Давайте называть вещи своими именами, — Снейп почти одобрительно хмыкнул, и оттого ей стало не по себе. — Гриффиндорский шантаж, надо же. Не ожидал.



Пусть смеется сколько хочет, лишь бы согласился.



— Она заслужила это, нечего было писать гадости про меня и моих друзей.



— Какая жажда справедливости. Жаль, что сейчас она вся достается лишь магическим зверушкам, — и тут его глаза слегка расширились: — Так то трогательно обличающее интервью Поттера в год Амбридж, в «Придире» — это ваших рук дело?



Вообще-то она уже хочет домой. И столько дел в Министерстве…



— Да, моих. Профессор Снейп, так вы заинтересованы в моем предложении? Я попрошу Риту об отсутствии контактов с мисс МакДональд, а вы поможете мне.



Снейп с минуту пристально смотрел на нее, и Гермионе стало еще более не по себе.



— Я пришлю вам ответ с совой. А сейчас можете быть свободны.​









Глава 2



Что ж, как ни удивительно, но поездку можно было считать успешной. Она и не надеялась, что они продвинутся так далеко за один разговор. Снейп выслушал ее довольно сдержанно, язвил самую малость и, по сравнению с былыми временами, был почти вежлив. Он выглядел усталым, но вряд ли из-за конца учебного года. Может быть, с таким Снейпом как раз и удастся договориться.



Гермиона активировала портал — скрепку для бумаг, — настроенный на Министерство магии. Этой разработкой, созданной парой удачных намеков за чаем в отделе магического транспорта, она могла гордиться по праву.



Обычно порталы активировались по времени, и это требовало исключительной пунктуальности от их пользователей. Кроме того, каждый портал был основан на замысловатой арифмантической гармонии, которую нужно было составлять в индивидуальном порядке. Только специалисты или могущественные волшебники типа Дамблдора могли создать портал, рассчитав все нужное в уме. Это делало порталы не самым популярным способом перемещений, и использовались они лишь на массовых мероприятиях типа чемпионатов мира по квиддичу или концерта Селестины Уорлок, когда в одну точку нужно перемещать много людей, в том числе несовершеннолетних.



Но поставив перед собой проблему магических перемещений в свой первый год в Министерстве, Гермиона обнаружила, что не одна она ей озабочена. Конечно, в основном служащие Министерства пользовались каминной сетью, но она, как можно догадаться, была ограничена каминами, и далеко не всем волшебникам по долгу службы было достаточно маршрута дом-работа-пропустить стаканчик в «Дырявом Котле». Немалое количество взрослых волшебников не любили аппарировать, а совместные аппарации — это довольно тяжелое дело.



Способ перемещения, зависящий от настроения и сосредоточенности, а главное — от магии пользователя, не явлется ни