Литвек - электронная библиотека >> Екатерина Сергеевна Бакулина >> Научная Фантастика и др. >> Вопрос веры [СИ] >> страница 3
сумма действительно была внушительная… и наконец понял.

— Так мне всего лишь выписали штраф?

— Да, за нарушение общественного порядка. Так что можете спокойно возвращаться.

Поверить в такое было сложно.

— Но ведь я ранил человека! Полицейского!

— Он забрал свое заявление. Вы ведь не в него стреляли?

— В воздух… — Ларс болезненно сморщился, — в потолок.

О том, что стрелять в воздух в помещении не очень разумно, он тогда не сообразил. Глупо вышло. Пистолет был того самого полицейского, пьяного в зюзю, надо сказать, который первый полез в драку. Когда началась заваруха, Ларс отобрал у него оружие и пальнул вверх, надеясь утихомирить… ну и рикошетом отскочило, кажется слегка задело плечо.

Телевизионщики, конечно, раздули едва ли не международный скандал.

— Но откуда это у вас?

— Молодой человек, — Алонсо криво ухмыльнулся, — у Ордена нет денег, но пока еще остались связи. Да и у меня есть друзья. Я даже договорился, вас возьмет пилотом один канадский перевозчик.

— Канадский?

— Да. Вы надеялись устроиться ближе?

Ларс потрясенно покачал головой.

— Я вообще не надеялся. Думал в лучшем случае придется искать место на лунной базе.

— Вот и хорошо.

— Зачем вы делаете это?

— Помогаю вам? Считайте, это плата за проделанную работу.

* * *
— И что же вас смущает, молодой человек?

Алонсо сидел в своем кресле, весь такой аккуратный и наутюженный, только лицо мятое, серое, словно выцветшее, под глазами круги… совсем старик.

Ларс и сам точно не знал что его смущает.

Вот уже второй день он тянул время, работы оставалось на несколько часов, если по-честному, но он все возился, проверял, перепроверял, просто ходил… Закончив, нужно было возвращаться домой.

— Зачем вы помогаете мне? Пустили на маяк незнакомого человека…

— А вы зачем мне помогаете?

— Сдуру, — буркнул Ларс.

Алонсо рассмеялся.

— Вот и я тоже, — сказал он. — Какие у меня тут еще развлечения?

Но дело было даже не в этом, не в помощи… Ларс не понимал чего-то важного, того, что казалось совсем близко, но не разглядеть.

— Знаете, в чем суть нашей веры? — вдруг спросил Алонсо.

— Нет.

— В помощи людям, — Алонсо достал еще одну бутылку коньяка, повертел в руках, и поставил обратно. — В желании помочь всем людям, понимаете?

Нет, Ларс не понимал. Проповедник из смотрителя, судя по всему, вышел бы никудышный. Разве это не суть любой веры? Нет? Или, по крайне мере, не основа добродетели? Священники молятся во искуплении грехов…

— Знаете, в чем принцип работы маяков?

Ларс замотал головой.

— По большому счету это не маяки, это орбитальные трансформаторы… преобразователи. «Маяк» — всего лишь красивая метафора. Мы не молимся за людей, мы берем их грехи на себя, искупаем, возвращаем в мир добро… Не смейтесь, молодой человек, я знаю как это звучит, особенно если сталкиваешься в первый раз. Вы знаете, что Себастьян Пирр, основатель Ордена, был вовсе не святым и даже не священником, он был инженером, биофизиком. Многие называли его сумасшедшим, но он считал, что отрицательную энергию разрушения можно преобразовывать в положительную. Знаете, что мир тогда стоял на грани катастрофы?

— Что-то такое слышал…

Ларс потер переносицу… зря, наверное, он ввязался в этот разговор. Про Пирра он что-то проходил в школе, тот жил почти сто лет назад.

— Пирр так и не смог доказать эффективность своей разработки, несмотря на то, что все оборудование исправно работало. Его не признали, назвали шарлатаном. Тогда он решил уйти из науки и обратиться к вере. На деньги его последователей были построены первые орбитальные маяки.

— А почему бы не сделать эти ваши маяки полностью автоматизированными?

Алонсо вздохнул, пожевал губу и все же откупорил бутылку, налил в бокал.

— Хотите?

Ларс покачал головой.

— Ну и ладно… Знаете, молодой человек, вся штука в том, что без человека это не работает. Аккумулировать и искупать грехи может только человек, — он залпом выпил, сморщился. — Когда дела в Ордене шли хорошо, смотрители менялись каждый месяц, маяков было много… теперь в лучшем случае раз в год, да и остался только один… вся техника старая, работает на пределе… иногда так прошибает, что за ночь можно поседеть. Знаете, сколько мне лет?

— Сколько?

— Тридцать восемь.

Алонсо смотрел ему прямо в глаза… серые, блеклые… Ларс кашлянул, с трудом подавил в себе желание отвести взгляд.

— Это… это так тяжело?

Губы смотрителя дрогнули в улыбке, но он не ответил, налил и выпил еще.

— Тогда зачем вам это? — неуверенно спросил Ларс.

— Кто-то должен.

— Почему вы?

— А кто?

Странный вопрос. Обычно люди рассуждают иначе… «почему я?» Никто не желает становиться крайним, каждый надеется на остальных.

Ларсу было как-то не по себе.

— И у вас есть доказательства, что это работает?

— Доказательств нет, — спокойно сказал Алонсо, — есть совпадения. Это вопрос веры.

— Совпадения?

Алонсо откинулся на спинку кресла.

— Когда Пирр разрабатывал свою теорию, Землю трясло от катастроф: наводнения, землетрясения, извержения, аварии на атомных станциях, эпидемии… мир катился в тартарары. А после того, как заработали маяки все успокоилось. Почти семьдесят лет относительной тишины, люди забыли как это страшно, маяки пришли в запустение… и вот опять. В Ордене упадок, а уровень катастроф начал нарастать, — Алонсо облизал губы. — К тому же есть местные, локальные, так сказать, примеры. Тот же ураган Гваделупе…

Последнее он произнес так тихо, словно боялся что его услышат, словно было неловко… да, неловко приписывать себе спасение целой Флориды.

— Вы в это верите?

Может ли он не верить?

— Да.

* * *
В коридоре сновали роботы-носильщики, тащили здоровенные коробки в одну сторону и мусор в другую. Алонсо стоял над ними как заправский завхоз, деловито уперев руки в бока.

— Так, что тут? — бормотал он, разглядывая содержимое коробок. — Картошка? Хорошо… Тут? Десять упаковок лазаньи… очень хорошо. Кальвадос? Оооо! Это уже интересно! Так, а тут? Сменные фильтры, лампочки… угу…

Выглядел он вполне довольным, хоть и заметно осунулся за последние дни.

— Смотрите, Ларс, что мне привезли! — он помахал рукой.

— Дела идут на поправку?

— Посмотрим, — Алонсо беспечно пожал плечами. — По крайней мере месяц еще продержаться можно.

— Хорошо…

— А вы улетаете?

— Да. Пора. Надо разобраться со штрафом, кредит придется брать… да и на работу… ваши друзья уже связались со мной, сказали что ждут. Я еще раз хочу вас поблагодарить…

— Не