ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Мария Воронова - Без подводных камней - читать в ЛитвекБестселлер - Мичио Каку - Уравнение Бога. В поисках теории всего - читать в ЛитвекБестселлер - Люсинда Райли - Сестра луны - читать в ЛитвекБестселлер - Ричард Томас Осман - Клуб убийств по четвергам - читать в ЛитвекБестселлер - Мишель Бюсси - Черные кувшинки - читать в ЛитвекБестселлер - Аллен Карр - Легкий способ бросить курить - читать в ЛитвекБестселлер - Юлия Ефимова - Остров тринадцати приговоренных - читать в ЛитвекБестселлер - Сергей Васильевич Лукьяненко - Три дня Индиго... - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Владимир Федорович Турунтаев >> Полицейский детектив >> Проба на киллера >> страница 2
бывает, что после иного изнурительного допроса просто необходимо расслабиться, иначе потом не уснешь. Или, скажем, после процедуры извлечения со дна какой-нибудь сточной канавы трупа годичной давности. Да мало ли…

Выбросив две коробочки из-под сигарет и упаковку от печенья, он извлек на свет божий водочную емкость с портретом Владимира Вольфовича в черном купеческом картузике. Поглядев на этикетку, вспомнил, как они с судмедэкспертом после суточного дежурства по городу…

Тот сигнал поступил уже перед самым концом дежурства, часов в семь утра: в смотровом колодце во дворе дома жильцы обнаружили упакованный в мешки женский труп, обезображенный восемью ножевыми ранами. Убитой оказалась учительница, мать двоих сыновей-подростков, проживавшая в этом доме, а убийцей — ее собственный муж. Глава семьи, около полугода не получавший и без того невеликой зарплаты, не выдержал каждодневных попреков супруги, которая вынуждена была, выбиваясь из последних сил, подрабатывать в трех местах.

Но не так потрясло Брянцева само это зверское убийство, сколько то, что последовало за ним: вернувшийся из техникума старший сын, увидев леденящую душу картину, взялся помочь отцу избавиться от трупа, и они вдвоем вытащили его ночью во двор дома и затолкали в колодец…

По окончании дежурства, покончив со всеми необходимыми формальностями, Брянцев с судмедэкспертом почувствовали острую необходимость на какое-то время вырубиться из той жизни, в которой возможно подобное, и тут «жириновка» оказалась весьма кстати.

Задребезжал телефон. Эксперт из морга осведомился:

— Я-таки хотел бы знать, куда утекло ваше начальство?

— Совещание у главы администрации, Иосиф Борисыч, — вежливо разъяснил ему Брянцев.

— Ну да, а тут какой-то беспартийный еврей со своими пустяками…

— Что случилось, Иосиф Борисыч?

— Не тепер, еще в субботу. Вы нам трупик доставили с улицы Калинина, так уверяю тебя: этот парень не сам крякнул. Его-таки удавили. Послушай, что мы на его шее имеем: горизонтальную незамкнутую странгуляционную борозду![1]

— Ну хорошо, имеем…

— А в акте написано: «горизонтальная ссадина на уровне щитовидного хряща»!

— Понятно: на самом деле ссадина оказалась странгуляционной бороздой…

— Немножко не так, Серожа: ссадина прижизненная, она как была, так и осталась!

Наконец до Брянцева дошло.

— Неужели дежурный эксперт не заметил странгуляционной борозды?

— Таки да, не заметила, — со вздохом отозвался Иосиф Борисыч.

— Женщина?

— Таки да. Но с мужчинами тоже бывает. Так что вы там подсуетитесь и немножко побыстрее приезжайте сюда.

— Та-ак… — Брянцев задумался. — Я, правда, с завтрашнего дня в этой прокуратуре уже не работаю…

— Что, тебя-таки выгнали? — отечески-участливо поинтересовался Иосиф Борисыч.

Брянцев рассмеялся:

— Нет, на первый раз, учитывая смягчающие обстоятельства, переводят в областную.

— Ага! — задумался Иосиф Борисыч. — Как я понимаю, тепер тебе подавай дела иного масштаба.

— Не сразу, пока что я в отпуск собираюсь.

— Тем более, тепер тебе не до трупов, — вздохнул Иосиф Борисыч.

— Угадали, век бы их не видал!

— Но если парень уже на столе, он же не будет тебе лежать и лежать! Пустяковое дело.

Брянцев поглядел на часы.

— Ваше счастье, что пустяковое, — сказал он. — Есть надежда, что к вечеру управимся?

— Чтоб мне больше никогда не кушать фаршированной щуки! — поклялся Иосиф Борисыч: — А в отпуск куда собираешься? На остров Тенерифе?

— Есть такой? — поинтересовался Брянцев.

— А как же, возле самого экватора!

— Далеко, — сказал Брянцев. — И жарища, поди, там несусветная. Нет, нынче я у тестя в саду комаришек решил покормить. Давно обещал помочь старику, да все никак не получалось…

— Так мы тебя ждем, — напомнил Иосиф Борисыч.

— Вы себе представить не можете, как это приятно, — сказал ему Брянцев, прежде чем положить трубку. — Знать, что тебя еще кто-то ждет, кроме жены и дочки.


А в это время старший оперуполномоченный уголовного розыска Владимир Горелов и стажер Игорь Усков собирались пойти на улицу Уральских рабочих, где прошедшей ночью группа хулиганов напала на пьяного прохожего. Сигнал в милицию поступил по телефону. Звонивший не назвал себя. На место происшествия по горячим следам выезжала дежурная бригада, однако хулиганы успели скрыться, пострадавший тоже как сквозь землю провалился, и лишь расплывшиеся капли крови на мокром после дождя тротуаре свидетельствовали о недавно разыгравшейся драме.

Горелов с Усковым собирались провести поквартирный опрос в доме, возле которого случилось нападение. Возможно, объявятся свидетели. Горелову они были нужны позарез.

В дневничке у него уже была запись о похожем случае, имевшем место на той же улице Уральских рабочих. В тот раз сигнал поступил от охранника банка. Он прогнал парней, постучав в зарешеченное окно. При этом успел заметить, что у одного из нападавших были белые закрывавшие уши волосы. И что хулиганов было четверо.

— Может статься, что это одна шайка, — рассуждал Горелов. — Смотри, как работают, блин: в обоих случаях потерпевшие были пьяны, такие не станут, проспавшись, заявлять в милицию, руки-ноги целы — и ладно. На этом паршивцы и строят расчет: нападают на прохожих у нас под носом, а потерпевших — нет!

— Если два случая уже были, то и третьего ждать недолго, — заметил Усков.

— Ну, и что ты предлагаешь? — спросил Горелов.

— Я думаю, их можно было бы выследить, — небрежным тоном, подавив зевок, ответил стажер.

Горелов метнул в него сердитый взгляд:

— Индюк думал — и что? Может, у тебя план уже есть?

— Над планом еще не думал, — признался стажер.

Горелов насмешливо прищурился:

— Надумаешь — скажешь?

— Уж так и быть, — Игорь зевнул во весь рот и с потягом расправил плечи.

Горелов уперся в него тяжелым взглядом:

— Ты вот что, Игорь Шерлокович: ты этот тон со мной оставь!..

Игорь почел за лучшее промолчать.

Оба они были сегодня не в духе. Игорь вчера случайно увидел в троллейбусе свою жену Танюшку, с которой вот уже полгода живет врозь. А Володю Горелова часа два назад огорчила его жена Лариса, уведомив о том, что дома опять внезапно задымил и погас телевизор.

— Уже второй раз, блин, в этом году! — яростно пропыхтел старший оперуполномоченный, бросая трубку.

В тот раз какие-то контакты поржавели от сырости — Лариса, блин, поставила на телевизор гортензию, и вода при поливе капала на заднюю решетку. Мастер за пять минут эти контакты зачистил, за работу взял всего десятку, зато шестьдесят тысяч — за