ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Фредрик Бакман - Мы против вас - читать в ЛитвекБестселлер - Эсме Швалль-Вейганд - Выбор - читать в ЛитвекБестселлер - Дженнифер Акерман - Эти гениальные птицы - читать в ЛитвекБестселлер - Хиро Арикава - Хроники странствующего кота - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Сезон дождей на Семирамиде - читать в ЛитвекБестселлер - Патрик Кинг - Ассертивность - читать в ЛитвекБестселлер - Эрин Мейер - Карта культурных различий - читать в ЛитвекБестселлер - Анна Орехова - Барселона под звуки смерти - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Наталия Аркадьевна Бабасян и др. >> Публицистика >> «Кто Ты? А я епископ!..» >> страница 2
бани и позвал меня с собой в баню... там я увидел совершенно голого архиерея... Потом мы с ним пошли в его покои. Там он целовал меня, а потом он сказал, что будет исполнять роль женщины и чтобы я переспал с ним. Я исполнил его желание и лег с ним» (из рапорта бывшего учащегося Екатеринбургского Епархиального духовного училища Дмитрия Романова).

Под каждым рапортом, кроме подписи, можно прочесть: «Готов свидетельствовать за свои слова перед Святым Крестом и Евангелием». Перед отъездом комиссии с клириков было взято обещание приостановить борьбу с епископом до решения Священного Синода. На февральском заседании Синода вопрос о екатеринбургской епархии рассмотрен не был, и в марте в адрес Патриарха и Синода была направлена внушительная жалоба за 108 подписями, 53 из которых принадлежат духовенству.

«Возвратившись из Москвы после празднования семидесятилетнего юбилея Его Святейшества, владыка Никон заявил духовенству, что его простили и оставили на кафедре. Не имея возможности узнать, соответствуют ли действительности его слова, мы были охвачены сильнейшим смущением», — мотивировали обращение к Святейшему подписанты. В письме коротко были перечислены свидетельства безнравственного поведения епископа, в том числе и те факты святотатства, о которых ранее не сообщалось.

«Об этом особенно страшно говорить, и поэтому мы раньше умалчивали об этом случае. Будучи совершенно пьяным, владыка Никон плеснул водкой вверх и, обращаясь к Богу, говорил приблизительно следующее: “Кто Ты? А я епископ!”»

Авторы письма также обвинили правящего архиерея в клевете на Патриарха, так как епископ утверждал, что Святейший давно знает, что владыка Никон — «голубой», но ничего ему не сделает, и посетовали на появившиеся в их адрес обвинения в раскопе. «Жалоба Высшему Священноначалию стала отныне признаком раскола. И это потому, что мы не желаем смириться с пребыванием на архиерейской кафедре богохульника и содомита, как бы второго митрополита Зосимы» [2], — написали они в обращении, отдельно подчеркнув свою решимость бороться до конца — «и не за свои места и положение, а за удаление из тела Церкви Екатеринбургской епархии раковой опухоли педерастии и цинизма, уже пустившей метастазы в наше духовенство».

На своем заседании 31 марта — 1 апреля Священный Синод рассмотрел доклад председателя Синодальной комиссии по проверке жалоб екатеринбургских клириков. В результате зачинщики жалобщицкого процесса игумен Тихон (Затекин) и игумен Авраам (Рейдман) были освобождены от обязанностей наместников монастырей, ряду клириков выражено осуждение как инициаторам повторного направления жалоб на своего архиерея до решения Синода, а епископу Никону объявлен выговор «за упущения при руководстве епархией и за отсутствие должного внимания к духовной жизни в монастырях епархии, что привело к сложившейся ситуации».

Объявлено решение Синода было на епархиальном совете в Екатеринбурге 5 апреля, и уже тогда некоторые его участники, выйдя с заседания, заявили о своем несогласии с решением Синода. Но и игумен Тихон (Затекин), и игумен Авраам (Рейдман) во исполнение решения Синода покинули свои обители. Игумен Тихон получил храм в том же Верхотурье, почетным гражданином которого он является. Игумен Авраам переехал в скит Ново-Тихвинского женского монастыря, духовником которого является много лет.

Однако обстановка продолжала нагнетаться. На Светлой неделе [3] прошел слух, что вслед за игуменом Авраамом мужской монастырь Всемилостивого Спаса предложено покинуть еще двум монахам — отцу Петру и отцу Андрею, после чего прихожане, в основном женщины, фактически блокировали монастырь. Они оставались там в течение пяти суток, пока из епархиального управления не пришла официальная бумага о том, что реорганизации монастыря не намечается. Попросили верующих покинуть территорию монастыря и сами указанные отцы. Вскоре начались пикеты в Нижнем Тагиле, верующие которого предлагают вообще объявить город «зоной, свободной от Никона».

В екатеринбургской прессе между противниками епископа и его сторонниками развернулась настоящая информационная война. Главным апологетом епископа выступил редактор местной «Православной газеты» иеромонах Димитрий (Байбаков). «Некоторые священнослужители и монастыри достаточно тесно связаны с рядом экономических структур, известных у нас в городе, а соответственно, и политических, — заявил он в интервью местной телекомпании АСВ. — Все это породило к жизни этот конфликт, когда на знамена выносятся обвинения морально-нравственного плана. Это технологии, известные из средних веков. Потому что обвинение в хищении церковных средств проверить и подтвердить или опровергнуть достаточно легко. А от обвинений в аморальности отмыться намного сложнее».

Кроме того, о. Димитрий сообщил, что он по гражданскому образованию врач-психиатр, а его приход находится на территории областной психиатрической больницы. «Было несколько случаев, когда из Ново-Тихвинского монастыря, который окормляется о. Авраамом, поступали к нам на лечение женщины, у которых просто возникал психический срыв от тех методов, которые отец Авраам у себя практикует». Вскоре вышла телепередача «Земля Санникова», в которой отец Авраам объяснил, что люди в монастырь приходят разные, не всегда здоровые изначально, и это совсем не значит, что в их психических срывах виноват монастырь. На Страстной неделе по местному телеканалу АТН была показана пленка с записью одного из свидетелей содомских грехов, имеющих место в епархии. В ответ газета «Вечерние ведомости» «слила компромат» на игумена Авраама (Рейдмана). Последний, как следовало из текста, — «одесский еврей по происхождению», «когда-то занимался духовной деятельностью в Тобольске, но был изгнан оттуда за аморальное поведение, то есть за пьянство и прелюбодеяние». В другой статье сообщалось о налаженном усилиями игумена Авраама в скиту монастыря Всемилостевого Спаса подпольном производстве ювелирных изделий и утвари, которое якобы было закрыто усилия ми владыки Никона, что и послужило причиной поднятого игуменом бунта против епископа. «Кроме раскола отец Авраам замечен в связях с зарубежной церковью, в частности в дорогих подарках зарубежным иерархам без благословения епископа», — сообщил 4-й канал екатеринбургского телевидения, повторно сделав упор на происхождение отца Авраама «из одесских евреев».

В ответ на это местная газета «Подробности» опубликовала копии нескольких рапортов на имя Святейшего, а наиболее пикантные подробности из них были процитированы в нескольких новостных программах с показом