Литвек - электронная библиотека >> Игорь Михайлович Попов >> Публицистика >> Враг не пройдет! Радио Кубы, Никарагуа, Сальвадора в борьбе против контрреволюции и империализма >> страница 3
невозможно оценивать, исходя из ошибок, допущенных при претворении этих идей в жизнь. Социализм как система еще очень молод. Он насчитывает всего лишь несколько десятилетий. И в этот период нужно было экспериментировать, нащупывать, искать пути…

В первые же годы после революции была окончательно ликвидирована неграмотность. Если хорошо подумать, не сенсация ли это? Или транснациональные информационные агентства и их подголоски, любители сенсаций, предпочитают не замечать такие сенсационные факты?.. Разве не является «возмутителем спокойствия» сама наша революция?»2

Буржуазная пропаганда, обвиняя кубинцев в «попрании прав человека», никарагуанцев — в «терроризме против собственного народа», сальвадорских революционеров — в жестокости, действует по принципу: если хочешь как следует насолить и навредить противнику, обвиняй его в том пороке, который чувствуешь за собой. А за собой они не могут не чувствовать пороков — зла, насилия, жестокости. Они — это американский империализм и его приспешники…

«Обычно все происходит по сценарию, разработанному «советниками» из США: каратели окружают несколько поселков в тех районах Сальвадора, где активно действуют партизаны из отрядов Фронта национального освобождения имени Фарабундо Марти. Затем появляются военные самолеты американского производства, ветхие домики превращаются в боевые цели, и на головы крестьян обрушиваются бомбы и ракеты. Людей, которые пытаются вырваться из горящей деревни, встречают пулеметные очереди с самолетов…». Так радиостанция сальвадорских патриотов «Венсеремос» со слов очевидцев описывает кровавые операции, проводимые марионетками американских фарисеев, радеющих за права человека.

«…Однако самое страшное начинается после высадки десанта. В окна уцелевших домов летят осколочные гранаты. Всех заподозренных в связях с партизанами озверевшие каратели увозят в «неизвестном направлении», как это случилось, например, с двенадцатью жителями поселка Санта-Крус, в восточной части Сальвадора, в департаменте Чалатенанго. Солдатня из батальона «Кайагуанка» для устрашения местных жителей в течение недели запрещала хоронить тела убитых». Это сообщение революционной радиостанции датировано 12 февраля 1987 года.

Фабрикуя одну фальшивку за другой, политиканы всех мастей продолжают запугивать обывателей коммунистической угрозой. Так, средства массовой информации США объявили, что якобы в рядах сальвадорских повстанцев находятся военнослужащие из социалистических и ряда развивающихся стран. В ответ на это повстанческая радиостанция сальвадорских революционеров «Венсеремос» передала следующее сообщение: «В лагерях бойцов ФНО (Фронта национального освобождения. — И. П.) побывали журналисты французской газеты «Монд». Они заявили, что за пятнадцать дней, которые они провели, совершенно свободно перебираясь из одного лагеря в другой, не видели ни одного кубинца, ни одного никарагуанца, палестинца, русского или ангольца, не слышали ни малейшего упоминания о каком-либо присутствии иностранцев».

8 января 1987 года банды контрас, руками которых Вашингтон ведет необъявленную войну против Никарагуа, обзавелись новым «радиоголосом». Как сообщала газета «Вашингтон тайме», первый пробный выход в эфир радиостанции уже состоялся, а в недалеком будущем планируется организовать ежедневные двенадцатичасовые передачи. Уже разработан и рецепт их изготовления: грязная клевета на политику сандинистского правительства будет время от времени перемежаться «развлекательными» программами. Составляться они будут по образу и подобию уже действующей антикубинской радиостанции «Радио Марти», с помощью которой ведется разнузданная пропагандистская война против Кубы.

Точное расположение подрывного центра, снабженного пятидесятикиловаттным передатчиком, держится в секрете, хотя, как указывает та же «Вашингтон тайме», «ходят слухи о том, что он расположен где-то на территории Коста-Рики». Показательно, что контрреволюционная станция появилась в эфире вскоре после того, как конгресс США под усиленным нажимом администрации Рейгана одобрил запрос о выделении контрас военной и иной помощи в размере 100 миллионов долларов.

«Радиоголос» никарагуанских контрас сольется с целым хором других руководимых Вашингтоном «голосов», которые действуют в эфире на протяжении многих лет и во все более широких масштабах. В проекте федерального бюджета США на 1988 финансовый год говорится о том, что США «должны и в дальнейшем укреплять свои информационные программы». За этой обтекаемой формулировкой стоят новые ассигнования на деятельность «Голоса Америки», а также радиостанций, пригретых под крылом ЦРУ. На «модернизацию» этих центров «психологической войны» денег не жалеют. Если по бюджету на 1987 год расходы администрации США на «деятельность в области международной информации» составили 1,032 миллиарда долларов, то на 1988 финансовый год уже 1,114 миллиарда. Иными словами, пропагандистская агрессия США в эфире постоянно расширяется.

Революционное радиовещание ведет сражение в эфире, начав свою деятельность в глубоком подполье в период, когда власть диктаторов — ставленников США была, казалось, незыблемой и когда оно было призвано сыграть роль общенациональной политической газеты. В свое время В. И. Ленин писал в статье «С чего начать?»: «По нашему мнению, исходным пунктом деятельности, первым практическим шагом… должна быть постановка… политической газеты. Нам нужна прежде всего газета, — без нее невозможно то систематическое ведение принципиально выдержанной и всесторонней пропаганды и агитации, которое составляет постоянную и главную задачу социал-демократии вообще…»3.

Основываясь на традициях ленинской печати, революционное радиовещание творчески использует их с учетом исторического момента, новых задач, специфики радио. Особенности периода и своеобразие политических задач определяют характер деятельности радиовещания стран, встающих на борьбу за свободу и независимость, за прогрессивное преобразование общества.

А началось радиовещание Латинской Америки, как и везде в капиталистическом мире, с коммерческих радиостанций. В 1920 году в столице Аргентины Буэнос-Айресе появились первые передачи, но развитие радио на континенте было замедленным: в некоторые страны оно пришло только в конце 30-х годов. Массовое распространение радиовещания началось в годы второй мировой войны и достигло максимального пика в 50—60-е годы. Основная причина этого состояла в появлении новой аппаратуры (сравнительно дешевых транзисторных приемников и более мощных