Литвек - электронная библиотека >> Вячеслав Васильевич Васильев >> Фэнтези: прочее и др. >> Двери в никуда >> страница 35
хотите его крови исключительно из альтруизма и благородства. Кстати, я заметил, что человеческая жизнь, особенно ваших врагов, для вас не очень дорого стоит. Так что почему бы вам его просто не шлёпнуть?

— Наш интерес… — медленно проговорил наниматель, откинувшись на спинку кресла и глядя куда-то сквозь меня. — Разумный вопрос. Скажем так: — Он очень сильно обидел… близкого мне человека. И должен за это понести наказание. Но, как ты говоришь, 'просто шлёпнуть', я его, увы, не могу. Поэтому и приходится прибегать к столь сложной комбинации.

— Хорошо. Уже больше похоже на правду, — кивнул я после некоторого раздумья. А где гарантии, что я не буду устранён, как ненужный свидетель, после выполнения задания?

— Ты мне не веришь? — вспыхнула Таня.

— Кто-то мне не так давно говорил, что не знает, в чём состоит задание… — сказал я, наморщив лоб. — Ты случайно не помнишь, кто это был?

— Ну, я была. Но так было надо. Ты потом сам всё поймёшь.

— Вот! — поднял я вверх указательный палец. — Ключевое слово 'потом'. Вот я и хочу быть уверенным, что это 'потом' у меня будет.

— Резонно, — согласился Шон. — Тогда давайте сделаем так:…

Он стянул со своей левой руки один из многочисленных перстней, сжал его в ладони, и что-то прошептал, закрыв глаза.

Ну, начинается… 'Раз, два, три, четыре, пять, начинаем колдовать!..'. И что сейчас будет? Гм… Оказывается — ничего. Перстень на раскрытой ладони Шона после шепота остался точно таким же, как и до шепота.

— Наденьте, — предложил мне хренов маг.

Я с опаской посмотрел на перстень.

— Ага, а он меня или подчинит вам, или убьёт меня, как только вы пожелаете…

— То есть, ты уже веришь в магию? — улыбнулся мой собеседник.

— В магию, не в магию, но во всякие странные вещи, которые вы можете делать — верю. Попробуй не поверь после вчерашнего…

— Хорошо. Таня, надень.

Таня спокойно надела дорогую цацку себе на палец.

— Меня зовут Оля.

Бесцветный камешек на перстне тут же вспыхнул ярким красным светом.

— В смысле? — удивился я. — Сменила имя, или так и звали?

— Меня зовут Таня, — улыбнулась Таня.

Камешек выдал зелёную вспышку.

— Ну, светится… Ну, красиво. Так как же всё-таки тебя зовут?

— Таня, конечно, — камешек успел вспыхнуть зелёным ещё раз, прежде, чем был снят с пальца. — Зелёная вспышка означает, что тот, на ком перстень, сказал правду, а красная, что солгал. Проверь.

Таня протянула перстень мне. Я осторожно взял его, повертел, и надел на указательный палец правой руки. Что бы такого сказать? 'Я — Макс'? Не годится. Они знают, что я Макс. Значит, если камешек не сам загорается, а его кто-то 'зажигает', зная правильный ответ, такая проверка мне ничего не даст. Надо что-то сказать, чего они не знают. И что?… Как там, в службе восстановления паролей? 'Девичья фамилия матери'? — легко могли узнать. Не знаю, зачем, конечно, но могли… 'Ваше любимое блюдо'? Жареная картошка. Нет, Таня знает. Интересовалась… Давно, правда, это было, но может помнить. Что же сказать?…

2009