Литвек - электронная библиотека >> Ксения Васёва >> Любовная фантастика и др. >> Тени и грани >> страница 3
Почти исчезнувшая паранойя вернулась с новой силой. Но подозревать в чём-то Лёху?

— Как все нормальные люди, через дверь. Вопрос лишь в том, какой придурок оставил её открытой?.. Что, закрывать на ночь дверь — для слабаков, да?

Я недоумённо посмотрел на друга. Память услужливо нарисовала картинку: сонного меня, поворачивающего ручку. Я тяну её, но дверь не двигается с места. Расслабившись, отправляюсь в душ. Это не могло мне сниться — чересчур яркое воспоминание.

Оставив друга в одиночестве, я вышел в коридор и почти сразу возненавидел сегодняшний день. Тусклый огонёк подъездного света был очень хорошо заметен в полутьме прихожей. Похоже, Лёха не стал полностью захлопывать дверь, а аккуратно прикрыл её за собой.

Потянув ручку, я автоматически щёлкнул «собачкой». Так. А сейчас самое время подумать.

— Блин, но я ведь не сошёл с ума? — вернувшись на кухню, я поманил к себе Эри и с удовольствием зарылся в рыжую шёрстку. Кошка отличалась на редкость флегматичным характером и на мои вспышки гнева не реагировала, а вот ласку очень любила.

— Надеюсь, что не сошёл. Хотя в последнее время ты реально ведёшь себя как псих, — ответил друг. Я скорчил рожу и указал ему на соседний стул.

— Но я точно помню, что дверь была закрыта! Подожди, ну в конце концов, я ведь не один живу на лестничной площадке. Справа мужик с собакой, он её утром выгуливал, я видел их из окна. Слева — семейная пара, которая примерно в это время расходится по работам. У меня хорошие отношения и с теми, и с другими. Неужели никто бы не удивился, увидев открытую квартиру? Мужик вообще бойкий, бывший морской офицер. Неужели он бы банально не крикнул мне чего-нибудь, пусть даже с порога? — тут я перевёл взгляд на своё рыжее чудо и добавил: — И Эри не нервничала. А она не любит, когда с входной двери дует. Помнишь, она голосила тогда?

Лёха скептически посмотрел на меня, как будто уже определился с диагнозом.

— Твои аргументы выглядят притянутыми за уши, — хмыкнул он, — соседа ты с кем-нибудь перепутал, а он, например, выгуливал собаку раньше. Люди могли спешить и проигнорировать твои распахнутые хоромы. А кошки вообще непостоянные натуры — сегодня холодно, а завтра нет. Да, в твоих словах есть определённый резон, но тогда в квартире должен кто-то быть. Иначе графики не сходятся, понимаешь? — на последней реплике я фыркнул, намекая другу, что он переучился. И вообще, может, это у него помутнение на фоне экзаменов случилось! Ну и у меня заодно…

На всякий случай мы заглянули во все комнаты, но, естественно, никого не нашли. Я вспомнил про странное ощущение сегодня утром и ещё раз осмотрел своё «логово». Ничего не изменилось. И Лёхе уже в школу надо, поразительно, что он до сих пор молчит. Решив узнать время, я полез в рюкзак за телефоном. Хм, выходит, с прихода друга всего десять минут прошло? Блин, а показалось — час.

— А ты зачем пришёл, кстати? Мы же вроде не договаривались… — вдруг начал я и осёкся. Парень развернулся ко мне с поистине тяжёлым взглядом:

— Пробный ЕГЭ по математике, — мрачно напомнил он, и я схватился за голову. Точно же, тест! — О котором я предупреждал тебя в субботу. Заметь, я даже не спрашиваю, готовился ли ты к нему. В маминой книжке по воспитанию есть фраза, что детей надо поощрять хотя бы за намерение, — друг набрал в грудь побольше воздуха и выдал, — Дима, ты большой молодец, что проснулся вовремя. Если завтра ты ещё и оденешься к моему приходу, я куплю тебе «киндер сюрприз».

— Правда-правда? — у сладкоежки в третьем поколении загорелись глаза. На самом деле я просто пытался не заржать. Но кажется, плохо пытался. Расчленяющий взор друга грозил мне всеми кругами ада, если я не остановлюсь. Но мне не привыкать, я же смелый. «Я ж знаю, что врачам в больнице говорить буду», — передразнил меня разум. Ха!

— Одного «киндер сюрприза» мало… — озадачил я друга.

— Эм? А чего тебе надо?

Я зловредно похихикал, перебирая пальцами.

— Мне нужно, чтобы ты достал одну вещь. Я сижу без неё вторую неделю и чувствую, скоро начнётся ломка, — хм, а может, стоило прислушаться к голосу разума? Как я объясню врачам, что лучший друг побил меня за просьбу купить…

— Торт-безе. Он нереально вкусный! Но в кондитерскую рядом с домом его перестали привозить, надо в центр ехать. Если найдёшь — я весь твой!

Через несколько секунд лицо друга перестало походить на лошадиное, и он даже улыбнулся. Я расслабился, и улыбка превратилась в оскал. Два быстрых шага к столу, и в меня со свистом летит карандаш. Острием вперёд, как метательный нож. Следом пошла пара ручек. Ё-моё, мозг, где карта укрытий и план отступления?!

Набегавшись, мы оба рухнули на кровать. Пока Лёха в полголоса материл одного идиота, я подсчитывал количество синих точек. Вышло не мало.

— Он считает, что ты ужасно опустился, — въедливый шёпот заставил меня вздрогнуть и вновь заозираться. Не обращая внимания на Лёшу, я прыгнул на середину комнаты, а затем обошёл её по кругу. Глюки глюками, но не третий же раз подряд! Я стопроцентно слышу чей-то голос!

— Совесть твоя во тьме ищет тебя, — поэтично пропели мне. Прозаично показал воздуху кулак, ориентируясь на звук.

— Ты что-нибудь слышал? — повернулся я к другу, и едва удержался, чтобы не выругаться. Понимание, мелькнувшее в его глазах, могло дорого обойтись нашей дружбе. Дело в том, что он знал о моём увлечении травой. Я ни слова ему не сказал, но по непонятным мне причинам, он догадался сам. Это был белый тундровый зверёк, товарищи. Мы никогда так друг на друга не орали. Даже Ната предпочла отсидеться в другой комнате, хотя раньше всегда участвовала в наших спорах. Та ссора оказалась далеко не последней. Меня бесило его вмешательство в мою жизнь, в последнее время травка стала единственной возможностью расслабиться. В чём проблема, привыкания она не вызывает, мозг не разрушает. Нет, он взъярился, будто я героин со спайсом мешаю. С одной стороны, сыну полисмена, на память цитирующему УК РФ, сложно смириться с курящим «дурь» другом. Особенно если он не в курсе первопричины. У меня просто не хватило смелости признаться…

Но с другой — какого хрена он постоянно читает мне нотации и угрожает сдать отцу?! Тоже мне, друг!

— А ещё он тебя презирает, — довольно мурлыкнули на ухо. Спокойно, Дима, вдох-выдох. Ты не дашь этому мерзкому голосу выставить себя умалишённым.

— Лёх, молчи, — и, заметив, как он ехидно поднял бровь, не выдержал и повторил, — молчи, пожалуйста!

Отвернувшись от него, я достал телефон и машинально провёл по нему пальцем. Глупая попытка спрятаться, но скандалить с другом мне не хотелось. Быстро