Литвек - электронная библиотека >> Андрей Валентинович Шмалько (Андрей Валентинов) >> Публицистика >> Стамбул Гяуры нынче славят >> страница 2
Между прочим, упомянутую в романе Галицию поляки едва ли смогли быстро присоединить. Там ждали своего часа украинские националисты, которые в реальной истории захватили Львов и создали свое государство (ЗУНР), воевавшее с братьями-поляками более полугода. Зачем же украинцев недооценивать, Игорь Всеволодович?

И, наконец, Германия. Кайзер признал поражение (в ноябре 1918-го) после тотальных неудач на фронтах и революции в самой империи. В мае 1917 года, после развала русской армии и ДО высадки американцев у Германии позиции были весьма сильные. Немецкие дивизии стояли на Балканах (одно это не дало бы Австрии быстро развалиться), в Бельгии, во Франции. Конечно, рано или поздно Германия признала бы поражение, но чтобы уже в начале июня? Следует напомнить, что даже после страшной битвы в Шампани, когда все стало ясно, прошло еще четыре месяца, прежде чем в Германии разразилась катастрофа.

Что-то не так с немцами в романе. Ой, не так! Хил альтернативный немец пошел!

5. И — главное. Захват Стамбула взбунтовавшимся флотом приводит к быстрому падению Временного правительства и реставрации монархии в России.

С чего бы это, извините?

Такое было возможно в случае поддержки колчаковского мятежа всеми вооруженными силами. Но:

— Главнокомандующий Брусилов был предан Временному правительству.

— Все командиры вплоть до корпусов и дивизий были уже заменены другими, лояльными революции.

— Настоящей властью в армии стали солдатские комитеты.

— Дисциплина в армии упала так, что поднять ее по приказу было практически невозможно.

В лучшем случае Колчака поддержали бы отдельные генералы. Ну и что? Тоже было — Корниловский мятеж. А ведь в реальной истории войска Корнилова (корпус Крымова) двигались непосредственно на Петроград. А тут, извините Стамбул!

К тому же весной 1917 года в России царила такая идиосинкразия к монархии, что ни о какой быстрой реставрации и речи не могло быть, что признавали все монархисты. Выступление Колчака скорее всего бы сплотило все революционные силы вокруг Временного правительства, которое быстро подавило бы разрозненные восстания. Колчаку осталось бы любоваться Стамбулом — пока Кемаль не пришел.

Очевидное — невероятное, точнее, очевидно — невероятно. Очевидно, что альтернативный вариант Кира Булычева АБСОЛЮТНО НЕВЕРОЯТЕН.

Автор и сам это признает: в финале романа сказано, что перед нами историческая химера, которая скоро исчезнет. Беда в том, что она и появиться-то не могла.

Фантастика — ответят мне. Конечно, соглашусь я. Но ведь у каждого жанра свои законы!

P.S. Василий Звягинцев тоже взял Стамбул («Одиссей покидает Итаку.»). Но там его героям помогали инопланетяне. Это куда более похоже на правду!

P.S. А так хочется возродить Империю! Ну так хочется. Хоть бы немножечко, чайную ложечку!