Литвек - электронная библиотека >> Анатолий Федорович Моцпан >> Политика и дипломатия >> 20-й век >> страница 2
государственной измене за организацию 8-9 ноября 1923г. «пивного путча» в Мюнхене, учитель французского языка Хюмер свидетельствовал: «Гитлер был несомненно одарённым, хотя и односторонне. Почти не умел владеть собой, был упрямым, самовольным, своенравным и вспыльчивым. Не был прилежным». По многочисленным свидетельствам можно сделать вывод, что уже в молодости Гитлер обнаруживал ярко выраженные психопатические черты..

Уже в 16-ть лет Адольф ненавидел ненемецкие народы Габсбургской монархии Австро-Венгрии и столь же пылко любил все немецкое. Он на всю жизнь стал фанатичным немецким националистом. По этой причине не захотел служить в Австро-Венгерской армии вместе с чехами и евреями.

В 1906г., как только ему исполнилось 17-ть лет, Адольф, взяв деньги у матери и родственников, отправился на два месяца в Вену. Посещает музеи, оперу, бродяжничает, нищенствует. В октябре 1907г. вновь возвращается в Вену для поступления в академию изящных искусств. Из экзаменационного протокола академии: «… немец, католик, окончил 4-ре класса средней школы. Несколько рисунков головы оценены неудовлетворительно».

В ноябре 1907 года Гитлер вернулся в Линц и взял на себя уход за безнадёжно больной матерью. 21 декабря 1907 года Клара Гитлер умерла от рака груди. Адольф похоронил её рядом с отцом на кладбище в деревне Леондинге. На следующий год повторил попытку поступления в Венскую академию изящных искусств и вновь безуспешно. Ректор посоветовал поступать в архитектурный институт, у Гитлера нет склонности к рисованию. Гитлер согласился, но без аттестата о среднем образовании его не могут принять.

1909-13 годы ознаменованы полной нищетой и крушением надежд тщеславного молодого человека из Линца. Физический труд не любил. В ноябре 1909г., почти год спустя после приезда в Вену, он вынужден был съехать из меблированной комнаты и четыре года обитал в ночлежках или вообще в убогих местах. Голод утолял похлебкой, которую раздавали в Вене благотворительные кухни. Как отмечает У.Ширер, это был самый печальный период в его жизни – пять лет невзгод и лишений. Постоянно недоедал. Перебивался случайными заработками – выбивал ковры, убирал снег, служил носильщиком на вокзале, на несколько дней нанимался строительным рабочим и т.п. Однако постоянного места работы не искал. Боялся скатиться до уровня пролетариата, выполняющего физическую работу. Хотя в то время в Австрии и тем более в Вене рабочему человеку не трудно было найти достаточно оплачиваемую работу. Австрия входила в круг промышленно развитых государств Европы. В стране уже существовало, не в пример отсталой в политическом и социально-экономическом отношении царской России, развитое профсоюзное движение, которое защищало интересы рабочих. В 1909-10гг. его положение существенно улучшилось - ему уже не надо было работать простым рабочим. Он был «независимым скромным чертежником и рисовал акварели». Много читал. В этот период Гитлер начал усиленно заниматься самообразованием. Впоследствии он свободно мог общаться и читать литературу и газеты в оригинале по-французски и по-английски. Во время войны любил смотреть французские и английские фильмы без перевода. Очень хорошо разбирался в вооружении армий мира, истории и т. д.

Весной 1913г. Гитлер решил переехать в Германию, которой, как он писал в «Майн кампф», всегда принадлежало его сердце. Ему было 24-е года. Он не стал ни художником, ни архитектором. У него не было ни семьи, ни друзей, ни работы, ни дома. Был бродягой, правда довольно эксцентричным и начитанным. Тем не менее, его отличала непоколебимая уверенность в себе и в своем предназначении обеспечить господство немцев в мире как расы господ. Любовь к немцам в его понимании осталась с ним на всю жизнь. В Мюнхене Гитлер продолжал жить без средств, без друзей и постоянной работы.

В декабре 1913 года австрийская полиция попросила мюнхенскую установить адрес скрывающегося от призыва в армию Гитлера. В январе 1914 года мюнхенская уголовная полиция доставила Гитлера в австрийское консульство. В феврале 1914 года Гитлер поехал в  Австрию, в Зальцбург на освидетельствование, где его признали непригодным к службе в армии.

1 августа 1914г. началась Первая мировая война. В Германии была объявлена всеобщая мобилизация. Гитлер был иностранцем, а поэтому 3.09.14 подал прошение королю Баварии Людвигу Третьему разрешить ему вступить добровольцем в полк. После трехмесячной подготовки попал на Западный фронт в качестве связного первой роты 16-го баварского резервного полка. В декабре 1914г. Гитлеру присвоили звание ефрейтора. Постоянно участвует в боях на Западном фронте.

На войне Гитлер был дважды ранен. 7 октября 1916г. в битве на Сомме его ранило в ногу. В ночь на 13 октября 1918г. Гитлер стал жертвой газовой атаки англичан под Ипром.

Гитлера дважды награждали за храбрость: в декабре 1914г. – Железным крестом второй степени, в августе 1918г. – Железным крестом первой степени, которым редко награждали простых солдат в имперской армии. Железным крест первой степени получил за доставку на артиллерийские позиции донесения в особо тяжёлых условиях, чем спас немецкую пехоту от обстрела собственной артиллерией. Эту награду Гитлер с гордостью носил до конца жизни. Не получал из дома никаких подарков или писем. Не проявлял интереса к женщинам. Никогда не сетовал на грязь, на вшей, на смрад и слякоть на передовой. Был равнодушен к невзгодам. Гитлер тогда уже считал евреев и марксистов источниками всех бед немецкого народа.

В своей книге «Майн кампф» отмечал: «Конторы переполнены евреями. Почти все служащие были евреями и почти все евреи – служащими. Все производство … контролировалось еврейскими финансовыми кругами. Евреи обкрадывали целую нацию, и подчиняли ее себе. С ужасом наблюдал за тем, как надвигается катастрофа».

О том, что Германия проиграла войну и подписала перемирие 11 ноября 1918г., Гитлер узнал, будучи на лечении в госпитале. Гитлер плакал и назвал перемирие величайшим злодеянием века. В «Майн кампф» писал: «Итак, все оказалось напрасно. Напрасны все эти жертвы и страдания, когда, преодолевая смертельный страх в душе, мы, несмотря ни на что, выполняли свой долг… Напрасна гибель двух миллионов человек. Неужели это было нужно лишь для того, чтобы горстка презренных преступников смогла прибрать к рукам наше отечество». Он, как и миллионы других его соотечественников, не мог признать, что Германия потерпела