Литвек - электронная библиотека >> Вадим Львов (Клещ) >> Боевая фантастика и др. >> Аш 2 >> страница 2
специалиста, если его базы нелицензионные. Нет, такая практика была практически во всех цивилизованных государствах Содружества. На то, что в окраинных мирах никто не покупает «лицензию», всегда закрывали глаза — ну кто тогда там вообще будет жить? А вот в остальных мирах нелицензионные базы ты мог использовать только для себя. Ты можешь, используя полученные в них знания, починить свой собственный корабль. А вот устроиться на верфь ремонтником уже не мог. Либо учи сразу «лицензию», либо проходи тестирование и экзамен в офисе «Нейросети» на знание баз, заплатив за него такую же сумму, как бы ты затратил на покупку у них самих баз. Но в других странах это было организовано по-другому. Гардарра, например, плевать хотела на вопли Делуса и Армарры, там работник мог устроиться и с нелицензионными базами, правда, по контракту он должен был пройти «очистку». Когда компания брала на себя труд по лицензированию баз работника, иногда он сам мог взять кредит в банке под тестирование и экзамен, предъявив в банке в качестве обеспечения рабочий контракт. То ли дело Уркана. Там просто взяли — и запретили брать на работу людей с «серыми» базами. А банки вдруг сразу прекратили кредитовать покупку баз, даже при предъявлении рабочего контракта у тех, кто просто хотел поднять свой профессиональный уровень.

— Вот народ и сидит без работы. Нет, с голоду умирать не дают, но идти за бесплатным пайком и местом в казарме для ночлега… Унизительно это. — Лют проговорил это глухим голосом. — Это вон рогулы счастливы жратве на халяву. Так их еще и из Центра никто не выгоняет. Эти вон — показал он Сашке на сидящих отельно нескольких «свиноглазых» — тут уже пару месяцев сидят и даже не собираются искать работу. Эталон урканского народа, мать их…

Уркана включала в себя чуть более двадцати систем. Теперь независимое государство, она когда-то входила в состав единой и неделимой Гардаррской Империи. Революция в Гардарре прокатилась по всем системам, не обойдя стороной и входящие в нынешнюю Уркану. Так же все системы испытали прелести правления банды революционеров под алым стягом Рекомандательного Объединения и оккупацию времен его войны с Конфедерацией Делус. Все, кроме трех. Системы Рогул, Гоцул и Лемкул исходно входили в состав Делуса, а не Гардарры. После Победы они с системой Кенгард были присоединены к победителю. А потом, через несколько десятилетий, рухнуло и Объединение, распавшись на несколько осколков, одним из которых и был Урканский Хетьманат. Вот тут и началась история возвышения их жителей. Объяснить населению двадцати систем, зачем им вообще жить отдельно от Гардарры, было нереально. Еще бы, 80 % всех жителей Урканы и были этническими гардаррцами. Вот тогда и была сделана ставка на жителей упомянутых трех систем, которых стали называть по имени одной из них — рогулы. Рогулы были сразу объявлены эталоном новой урканской нации, и всем жителям стали объяснять, что именно такими как рогулы им и надо стать. Жители роптали и всячески этому противились. Кому захочется стать похожим на того, кто стоит на грани признания его умственно отсталым? А к рогулам это было вполне применимо, ибо они и интеллект были как разные плоскости мироздания. Параллельные плоскости, никогда не пересекающиеся. По всем данным независимых статистических исследований средний уровень интеллекта рогулов был, как теперь принято говорить, «около ста». Неполиткорректные граждане уточняли — «до ста».

Вообще рогулы в Уркане неплохо устроились. Владельцев фирм и компаний заставляли брать их на работу под угрозой штрафов, а то и закрытия фирм. Уволить их было практически невозможно. Сами рогулы требовали, чтобы их устроили «начальниками» — и новая Киярская власть с радостью стала выполнять их требования. Сейчас все начальники полиции, чиновники и офицеры урканской армии и ВКС были укомплектованы исключительно рогулами. Транспорты, набитые ими постоянно шли в остальные миры Урканы — новое начальство ехало в отданные им вотчины со своими семействами.

— Лют, а ты же на них не похож… — Сашка не мог понять, что тот делает в Центре для переселенцев.

— А я не рогул. Я гардаррец. — и сказано это было с гордостью. — Но попал сюда тоже как переселенец с Рогула. Мои родители туда во времена Объединения на работу поехали, да и остались там. Там же и умерли. Нас, гардаррцев, и так там немного было. Но из Кивора указивка пришла — и нас всех сюда, на Тавру. Чтобы, так сказать, генофонд Урканы не портили. А я вообще-то рад, тут хоть свои в основном.

— А причем тут генофонд? — Сашка не понимал сказанное Лютом. — Что собственно от вас хотели?

— Чтобы баб ихних не трахали. — ухмыльнулся Лют — а что поделать, если они сами перед тобой ноги раздвигают? Натура их такая…

Как оказалось, еще во времена пребывания под властью Делуса рогулихи занимались только, и исключительно проституцией. Они и сейчас в Уркане подвинули с места под солнцем всех местных жриц любви. Конкуренцию с ними выдерживали лишь не уступающие им в блядовитости уроженки Империи Арвар и Галифата.

Сашка слушал Люта, и у него в голове не укладывалось, как власть может так экспериментировать над своим народом.

— Лют, да кто же так все устроил?

— Правительство. И Хетьман.

— Что же они за люди такие… — произнес недоуменно Сашка, но Лют просто включил головизор и выбрал информационный канал, по которому шла трансляция отчетного заседания Правительства Урканы перед Хетьманом, и Сашка просто осел.

Все места за круглым столом занимали негуманиоды. Это были представители Избранного Народа Аш-Камази.

Глава 2

Следующим днем, как только Сашка получил паек, его взашей вытолкали из Центра.

Стоя у выхода, он решал, в какую сторону ему отправиться, как к нему подкатила пара каких-то мутных личностей.

— Работу ищешь парень? — выглядели личности вполне обычно, но что-то в них отталкивало.

— Ищу. А что вы можете предложить?

— Работу по контракту на несколько лет. Кормят, одевают, ничего сложного делать не надо.

— Ты меня что, с рогулами спутал? — вопрос Сашки поставил личностей в тупик. — Мне как раз, наоборот, нужно именно сложное делать. И чем сложнее, тем лучше. Корабли чинить, к примеру. Или разбирать.

Первоначальная оторопь у одной личности вдруг прошла, и он с интересом спросил:

— Мусорщиком, значит, хочешь стать?

Снова в космос Сашке не особо хотелось, но кто знает, какие там перспективы откроются? Он не раздумывая долго ответил:

— Хочу. А на каких условиях? Контракт можно почитать? — последние слова были сказаны скорее в качестве «троллинга», в надежде, что