Литвек - электронная библиотека >> Дидье Гулар >> История: прочее >> История мафии >> страница 10
Этот фонд, предназначаемый исключительно для коррупции, вскоре достиг суммы в несколько миллионов долларов.

Следовательно, встреча в «Атлантик-Сити» имела исключительно важное значение. С этих пор мафия изменила свой облик и представляла собой уже не сборище тоскующих по своей стране бродяг, которые рисуют черную руку под письмом с угрозами, а настоящее современное предприятие.

Разумеется, такой империи нужен был глава. Недостатка в кандидатах не было. Наиболее видным из них являлся Аль Капоне, но он не был сицилийцем и, несмотря на свою знаменитость, отнюдь не пользовался единодушной поддержкой. В конечном счете борьба за власть ограничилась борьбой между Джо Массерией и Сальваторе Марандзано, хладнокровными, жестокими, бессовестными и готовыми на все для достижения своей цели. Каждый имел своих сторонников, и силы их были примерно равны. Все сторонники Марандзано — это выходцы из одного небольшого порта на Западной Сицилии — Кастелламаре-дель-Гольфо. Их называли кастелламмарцами, и война между двумя претендентами за руководство мафией стала называться по их имени. Среди них — Джо Бонанно, Стефано Магаддино и Джо Профачи. На стороне Массерии, которого называли также Джо Босс, объединились сицилийцы и неаполитанцы. Самые известные — это Джо Адонис, Фрэнк Костелло, Вито Дженовезе, а главное, Лакки Лючано.

ВОЙНА КАСТЕЛЛАММАРЦЕВ
Война между двумя группировками разразилась в начале 30-х годов. Она продолжалась год и закончилась внезапно и неожиданно. Главные помощники Массерии Лаки Лючано и Вито Дженовезе выступили против своего вождя. Точные причины этого предательства неизвестны, но можно предположить, что Лючано считал методы Массерии, в частности его советы не заниматься торговлей наркотиками, слишком консервативными и устаревшими.

Блестящая карьера Массерии оборвалась 15 апреля 1931 г. в ресторане «Скарпато» Кони-Айленда. Он завтракал вместе с Лючано, Дженовезе и другими друзьями. После игры в карты большинство ушло. Вдруг, незаметно посмотрев на часы, он поднялся и отправился в туалет. Во время его отсутствия четверо убийц проникли в ресторан и разрядили свое оружие в Массерию, который скончался на месте.

Дальнейшее известно благодаря сообщениям, которые Валаки сделал Питеру Маасу. Сразу же после гибели Массерии Марандзано собрал всех своих друзей в большом зале Бронкс, близ Вашингтон-Авеню, и затем объявил им, что «теперь все изменится». Присвоив себе звание «вождя всех вождей», он сообщил, какой станет теперь организация «Коза ностра». С этого дня она будет разделена на семьи. Каждой семьей будет руководить свой капо (глава). В его распоряжении будет сотто-капо, несколько заместителей, или капореджиме, и многочисленные «солдаты». Обращаясь к этим последним, Марандзано изложил правила, которым они должны будут следовать:

— Например, сказал он им, когда солдат хочет видеть своего хозяина, то он должен обратиться сначала к его заместителю. Если дело достаточно важное, то заместитель устроит встречу. Иначе говоря, солдат не имеет права обращаться к своему начальнику непосредственно. Идея заключается в том, чтобы поддерживать функционирование и порядок.

В заключение Марандзано распределил посты руководителей пяти нью-йоркских семей: первую возглавил Лючано, а его помощником стал Вито Дженовезе, вторую — Том Гальяно, третью — Джо Профачи, четвертую — Джо Бонанно, пятую — Винсент Мангано. После этого новоиспеченный «вождь всех вождей» отпраздновал обновление «Коза ностра» в большом ресторане Бруклина.

ТРЕТИЙ МОШЕННИК
Его триумф был недолгим, и его управление продолжалось едва лишь пять месяцев. 10 сентября вождь кастелламмарцев был убит в своем собственном кабинете, на Парк-Авеню, 230. Сегодня благодаря все тому же Валаки известно что подстрекателем к этому новому преступлению был Лючано. Предав Массерию, он то же самое повторил и с Марандзано. У удачливого Лючано длинные зубы. Он уже долгое время маневрировал в тени, чтобы захватить власть. Теперь он ее получил. Его мощная и необычайная личность наложила свой отпечаток на всю историю американской мафии в последующие годы.

Сальваторе Лукания, родившийся в 1897 году в провинции Палермо, прибыл в Нью-Йорк в десятилетнем возрасте. Он переделал свое имя на английский лад и стал называться Чарли Лючано. Он сразу же попал в преступную среду. Уменьшительное «Лакки» («счастливчик»), которым его вскоре окрестили, ознаменовало начало его легенды. Однажды, как гласит эта легенда, он был похищен соперничающей бандой, которая не без оснований заподозрила, что ему известно, где его друзья прячут наркотики. Его доставили в пустынное место, подвесили к ветке дерева за большие пальцы рук. Тщетно его пытали бритвами и зажженными сигаретами; он отказался говорить. В конце концов его мучители покинули его, думая, что он умер, тогда как в действительности он лишь потерял сознание. Это приключение, о котором быстро стало известно преступной среде, уже окружило его ореолом некоторого престижа. Каждый знает, что маленький Лючано соблюдает закон круговой поруки, что он умеет получать удары и что он везуч. С этого момента его подъем был молниеносным. Он устроился так, чтобы не получать больше ударов. Напротив, это он раздает удары. Что же касается удачи, то она его не покинула.

После того, как были ликвидированы Массерия и Марандзано, поле осталось свободным. Но человек «с тихим голосом и холодными глазами» старается не повторять промахов своих предшественников. Он так же жаждет власти, как и они, но гораздо лучше умеет скрывать свое честолюбие. Для начала он упразднил слишком напыщенное звание «вождь всех вождей». Не будет он «Хозяином хозяев», он будет просто Хозяин (Босс). Не затронув реформ Марандзано, он сделал их более гибкими и поставил на ключевые посты своих друзей Костелло и Дженовезе. Сохраняя большинство в сицилийском клане, он в то же время сближается с бандами, которые прежде были конкурирующими, как, например, банды Датча Шульца, Луиса Бухальтера или Мейера Ланского. Доказав свою дипломатичность и ловкость, он полностью посвятил себя осуществлению своего плана, благодаря которому стал самым выдающимся руководителем мафии по сей день. Этот план заключался не более и не менее, как превращение «Коза ностра» в мировую державу, своего рода государство в государствах, которое мало-помалу опутало всю землю, точно огромной паутиной. Лючано стремился сделать этот гигантский трест преступности как можно более разнообразным. К азартным играм, лотерее, притонам и всякого рода рэкету он добавил проституцию, а главное, контрабандную торговлю