Литвек - электронная библиотека >> Серхио Перейра >> Социально-философская фантастика >> Первый Закон >> страница 2
опускаться, а возвышаться в жизни! — тихо промолвила Веда Конг.

Дар Ветер подошёл к плачущей женщине. Он был бледен, черты лица заострились.

— Веда, это должны видеть все. Мы не можем скрывать от людей даже самые ужасные и постыдные страницы нашей истории. Я немедленно сообщу в Совет Звездоплавания о полученном из глубин Вселенной сигнале. А после, а после мы передадим его по Великому Кольцу, как требует того Первый Закон Кольца — Сигнал должен быть передан дальше!

Подойдя к пульту Дар Ветер глубоко вздохнул, как будто собрался нырнуть под воду, и повернул рычаг.


4


Засветился полусферический экран, обведенный массивной золотой рамой, в глубине его обозначились знакомые очертания материков с ещё не растаявшими ледовыми шапками Антарктиды и Гренландии. С высоты геостационарной орбиты Земля выглядела, как драгоценная голубая жемчужина на чёрном бархате космоса. Со спутника, зависшего посреди Атлантического океана отчётливо виден запад Европы и Африки. Северная и Южная Америка ещё погружёны в ночную тьму, и лишь по огням прибрежных городов можно угадать очертания континентов…

Вдруг из небес на Землю обрушились стрелы ядерного огня. Они вонзились в Американский континент, точно стремительные смертельные клинки, не оставляя ни малейшего шанса никому. Объятый огнём восток континента бился в агонии погружаясь в океан бушующего пламени. Изображение на экране стремительно росло. Вот можно уже увидеть, как рушатся башни гигантских зданий, возвышающихся над городом.

Сквозь пылевые вихри сталкивающихся друг с другом взрывных волн, сквозь плотную пелену дыма пробивалось пугающее свечение. Над планетой забушевала невиданная по своей мощи гроза. Свечение верхних слоёв атмосферы было столь ярким, что казалось — планета вот-вот превратится в звезду…

— Председатель! Коммунар, Дар Ветер! — Заместитель вскочил из своего кресла, — вы сошли с ума! Есть вещи, которые не должен видеть никто. Неужели вы не понимаете, что может произойти, когда люди поймут, что их обманывали тысячу лет. Когда они поймут, что они потомки хладнокровных убийц, уничтоживших миллиарды людей. Потомки убийц, а не героев-коммунаров. Да и смеем ли мы обвинять великие поколения наших предков — коммунаров? Всего чего мы достигли, мы достигли благодаря им. Мы подчинили себе мощности космического масштаба. Достигли звёзд! Мы ведь не знаем, и скорее всего никогда не узнаем при каких обстоятельствах принималось это решение. Возможно, что не ударь мы первые, через несколько минут, горели бы уже наши города. Дар Ветер, Веда Конг, немедленно отойдите от пульта памятной машины! — побледневшее лицо Заместителя было страшно, в голосе зазвенели металлические нотки, — отойдите, или, — в его руке появился маленький чёрный предмет, в котором Веда Конг с удивлением узнала знакомое ей по древним книгам, оружие — пистолет, — или мне придётся стрелять!

Не осознавая грозящей ей опасности Веда Конг сделала шаг навстречу Заместителю, и тут же раздался выстрел. Молодая женщина, прижав руку к сердцу, рухнула на пол. Дар Ветер, кинувшийся к своей подруге, был остановлен вторым выстрелом. Он упал рядом с Ведой Конг, будто все еще пытаясь защитить её…


5


Заместитель Председателя Великого Кольца, один из многих тысяч “смотрящих за устоями” Комитета по Контролю Чести и Права, подошёл к телу Дар Ветра и вложил, в уже холодеющую руку Председателя, свой пистолет.

Затем крутанул тугой штурвал и, услышал, как защелкали кремальеры. Тяжёлые герметические двери Кубического зала отворились, и в зал широкими шагами вошел Мвен Мас. Черты лица и темно-коричневый цвет гладкой блестящей кожи указывали на его происхождение от негритянских предков. Белый плащ спадал тяжелыми складками с могучих плеч. Взглянув мельком на овальный экран, на безжизненные тела Дар Ветра и Веды Конг, лежащие рядом друг с другом на полу, посреди зала, он перевёл тяжёлый взгляд на Заместителя.

— Такое несчастье, Мвен Мас! Такое несчастье! Эвда Наль, наш знаменитый психиатр, исследовала его не раз и предупреждала про неустойчивую психику Дар Ветра! В произошедшем — моя вина, и я готов понести любое наказание!

Мвен Мас подошёл к пульту… Передаточный аппарат продолжал последовательно и беззвучно развертывать новые картины. Бесстрастный объектив приблизил город на берегу океана, который растворялся в плазменно-белом пламени… Пылающие леса, кипящие озёра, города проваливающиеся в гигантские трещины. Яркий всепоглощающий огонь залил уже весь континент. Оплывает алыми потоками гигантский мост над каньоном. Его изящное кружево оседает в кипящий расплавленный металл. Пробуждаются спящие вулканы, выплёскивая на поверхность миллиарды тонн расплавленной лавы, заливающей всё на сотни километров вокруг… Невольная гримаса отвращения и боли исказила лицо нового Председателя Великого Кольца. Досадливо закусив губу, он поспешно передвинул гранатовую рукоятку.

— Юний Ант, — Мвен Мас отвернулся от погасшего экрана, и обратился к зашедшему вслед за ним в зал, Заведующему памятными машинами, — вы поняли, что от вас требуется? Сколько времени вам необходимо?

Юний Ант поспешно проверил настройки.

— Разряд в сто киловольт полностью сотрёт всю информацию, Председатель, но мне надо полчаса, чтобы квитировать ОЭС — приборы бдительности исправности.

— Так займитесь этим немедленно, Юний! И, — Мвен Мас кивком указал на Дар Ветра и Веду Конг, — уберите же здесь, наконец!