Литвек - электронная библиотека >> Василий Владимирович Кононюк >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Ольга. Часть 3. >> страница 2
доведено до сведения командующих группами войск за сутки до назначенного срока. Этого времени им достаточно, чтоб выдвинуть войска на позиции, предписанные планом начала военных действий.

- В таком случае не вижу другого решения, как немедленно объявить учебную тревогу второго уровня. Товарищ Берия, как проходит эвакуация мирного населения из зоны возможных боевых действий?

- За последний месяц на новое место жительства переселены два с половиной миллиона человек, товарищ Сталин. В целом, с 1939 года по сегодняшний день с территории Литвы, западной Украины, Белоруссии и Бесарабии призваны в армию, завербованы на строительные работы либо переселены на новые места жительства свыше семи миллионов человек, что составило около двадцати пяти процентов населения этих территорий. В том числе:

Неблагонадежные элементы, а также мужчины возрастом от семнадцати до тридцати лет - 100%.

Девушки и женщины возрастом от семнадцати до тридцати лет - 50%.

Мужчины и женщины от тридцати до сорока - около 40%.

Из населенных пунктов и городов, к которым привязаны опорные пункты обороны новых территорий, эвакуировано практически все население. Те, кто хотел - переехали вглубь страны, а большинство населения, не попадающего под обязательную эвакуацию, добровольно переселились в близлежащие села, к родственникам и знакомым. По линии НКВД все мероприятия связанные с объявленной тревогой третьего уровня завершены.

- Как обстановка в городе Львов?

- Попытка поднять в городе восстание провалилась. Граждане, замешанные в попытке мятежа и связанные с организациями украинских националистов, осуждены и сосланы отбывать наказание. Все гражданское население эвакуировано. Войска, сосредоточенные в городе, продолжают подготовку к обороне.

- Хорошо... если ни у кого нет возражений, то поручим Генштабу подготовить приказ и объявить учебную тревогу второго уровня во всех воинских частях дислоцированных в западных округах и кораблях Балтийского и Черноморского флотов. Правительство даст соответствующее распоряжение партийным и хозяйственным органам. Товарищ Каганович, дайте распоряжение прекратить отгрузку товаров предназначенных Германии. Все эшелоны, не пересекшие старую границу СССР - развернуть, те, что находятся в Бресте и на подходе - пусть продолжают свой маршрут.

- Получится, что с 11-го мы прекратим поставки...

- Объясните это временными трудностями, связанными с проведением масштабных воинских учений и учений гражданской обороны в западных районах СССР. Высвобожденный подвижной состав предоставить в распоряжение товарища Хрулева. Военкоматам продолжать учения по мобилизации военнообязанных первой очереди на летние полевые сборы. Им была поставлена задача призвать 25% военнообязанных первой очереди. Нужно увеличить это число до 50%. Если нет возражений, то жду от вас, Борис Михайлович, соответствующий приказ на подпись. Еще одно. В случае войны потребуется полная концентрация всей военной, хозяйственной и партийной деятельности, тем более, что они тесно связаны друг с другом. Предлагаю разработать постановление о Государственном Комитете Обороны и передать ему всю полноту власти сразу же после начала войны.

После девятого числа все завертелось. Ольгу не отпускали в командировку в приграничные округа, и она отправила своего порученца Галю Колядко одну, дав ей детальные инструкции. А сама сидела в ожидании инструкций в приемной наркома ВМФ, собирающегося отбыть в Ленинград. Так начиналось у нее теперь каждое утро. Деятельная Ольгина натура, естественно, пыталась с толком использовать время ожидания. Она либо читала, либо, поставив перед собой еще один стул, что-то писала, подложив свою папку в качестве опоры. Приемная была большая, стульев хватало.

После получения предписания и обращения за разъяснением новых обязанностей, дежурный ставки Верховного Главнокомандующего направил ее к новому непосредственному руководителю. Дескать, нарком ВМФ будет нарезать вам задачи, товарищ Светлова, все вопросы к нему.

Явившись к наркому, предъявив предписание, она получила первое задание, - ждать в приемной пока у наркома появятся для нее и задачи, и время эти задачи сформулировать. Но поскольку такое развитие событий было весьма вероятно, то, устроившись в приемной, Ольга занялась работой. Работу она себе могла найти всегда.

Вспомнили о ней на третий день.

- Вы что здесь делаете, товарищ старший лейтенант НКВД?

- Согласно вашему приказу, полученному мной позавчера, ожидаю в приемной дальнейших указаний.

- А за эти три дня вам в голову не пришло напомнить о себе?

- Никак нет! Мне пришло в голову, что, либо вам нужно поменять секретаря, который имел удовольствие лицезреть меня все это время, либо вам нужно обратиться к врачу. Скорее всего, вам неоднократно докладывали о моем присутствии, а значит у вас налицо серьезное расстройство памяти.

- Как вы со мной разговариваете!

- Я с вами не разговариваю. Я отвечаю на поставленные вопросы.

- Трое суток гауптвахты!

- Мне странно объяснять вам столь очевидные положения устава, но любые формы взыскания, в том числе заключение на гауптвахту, на меня может наложить лишь мое непосредственное начальство, а именно руководитель внешней разведки, комиссар госбезопасности первого ранга, товарищ Артузов. Обращайтесь к нему.

- Не переживайте, подтверждение моего приказа вашим начальством будет мной получено! А пока соизвольте выполнять приказ. Вызовите караульных, - обратился он к секретарю.

- Я соизволю выполнять ваш приказ лишь после того, как лично услышу его из уст моего начальства. Можно по телефону. До этого действует прямой приказ уничтожать любого пытающегося ограничить мою свободу или изъять находящиеся со мной документы. Предупреждаю, если вы отдадите приказ караульным, мне придется пристрелить и вас, товарищ адмирал.

- Вы угрожаете мне оружием?

- У вас и со зрением проблемы? Или вы думаете, я ношу в кобуре детскую игрушку? Я исполняю приказ, товарищ адмирал.

- Девчонка! Ты меня своим пистолетиком напугать решила! Давай! Стреляй!

- Как скажите, - она неуловимо быстро сделала шаг вперед и пнула сапогом адмирала под колено. От острой боли у него потемнело в глазах, а от следующего удара ногой в печень он с трудом сумел сделать шаг к ближайшему стулу и упасть на него. Жестокая боль в правом подреберье не давала разогнуться и сделать вдох.

- Отправьте караульных обратно и соедините меня с моим начальством, - Ольга перевела пистолет на секретаря, - или вы тоже не верите, что я вас пристрелю?

Мрачный Артузов, срочно прибывший в кабинет наркома ВМФ невежливо прервал его монолог:

- Первое. Все действия своей