ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Александр Анатольевич Ширвиндт - В промежутках между - читать в ЛитвекБестселлер - Кристин Хармел - Жизнь, которая не стала моей - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Сапольски - Психология стресса - читать в ЛитвекБестселлер - Алина Углицкая (Самая Счастливая) - Похищенная - читать в ЛитвекБестселлер - Айн Рэнд - Атлант расправил плечи - читать в ЛитвекБестселлер - Станислав Владимирович Дробышевский - Байки из грота. 50 историй из жизни древних людей - читать в ЛитвекБестселлер - Кристин Ханна - С жизнью наедине - читать в ЛитвекБестселлер - Юваль Ной Харари - Homo Deus. Краткая история будущего - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Александр Павлович Бердник (Олесь Бердник) >> Научная Фантастика >> Утренняя заря

Олесь Бердник УТРЕННЯЯ ЗАРЯ Утренняя заря. Иллюстрация № 1

УТРЕННЯЯ ЗАРЯ

«О Плод! Как далек ты от меня?»

«Я спрятан в твоем сердце, о Цветок!»

Рабиндранат Тагор.

НЕИСПРАВИМЫЕ ПРЕСТУПНИКИ (Вместо пролога)

В коридоре интерната послышался шум. В дверь неистово забарабанили. Воспитатель Иван Петрович Андропов вздрогнул от неожиданности, недовольно крикнул:

— Войдите!

В комнату влетел дежурный по интернату, ученик седьмого класса Вася Чепурной. Глаза у него были круглые, словно у окуня, нос побледнел, челка растрепалась. Парень лизнул пересохшие губы и запинаясь, проговорил:

— Они… вер… нулись!..

— Кто они? — сухо переспросил Андропов. — Почему ты врываешься ко мне, будто за тобой гонится как минимум леопард?

— Так, вернулись же… Света и Юрка! Я их, Иван Петрович, у входа… задержал…

— Ага, — обрадовался воспитатель, потирая руки. Встав из-за стола, он довольно усмехнулся. — Вернулись наконец. В каком виде? Откуда?

— Одеты странно, — выдохнул Вася. — Говорят, что только что… из космоса… Я испугался! И к вам. Думаю, может, черти!..

— Я тебе дам «черти»! — недовольно погрозил пальцем Андропов. — Веди их сюда. Немедленно…


Утренняя заря. Иллюстрация № 2
Вскоре в дверь постучали. Воспитатель крикнул:

— Войдите.

На пороге появились две фигуры. Из-за их спин выглядывал, вытягивая тонкую шею дежурный. Воспитатель, не поднимая глаз, спросил:

— Кто там?

— Так они же, — пискнул Вася. — Света и Юра… Мне можно идти?

— Подожди.

Андропов, наконец, поднял голову, взглянул на вошедших. В глазах его не отразилось ни удивления, ни любопытства. Только под сухой кожей заиграли желваки и серые глаза стали колючими.

Перед ним стояли мальчик и девочка. Оба были одеты в голубые легкие костюмы — элегантные куртки из радужной ткани, брюки ниже колен. Голубые глаза парня смотрели на воспитателя ласково и невинно. Черноволосая девочка небрежно закинула толстую косу за плечо, опустила длинные ресницы, тяжело вздохнула.

— Ну, — проговорил Иван Петрович. — Я слушаю…

— Простите, — тихо сказал Юра. — Простите… Мы только что вернулись с других планет… поэтому очень волнуемся… Мы знаем, что нарушили…

На щеках Андропова появились красные пятна, глаза сверкнули. Но он сдержал себя, тихо переспросил:

— Итак, с других планет? А одежда… тоже с других планет?

— Точно, — обрадовался Юра. — С Венеры. Нам ее Рон подарил. Друг наш. Тот, что помог вернуться на Землю…

— Рон? — спокойно повторил Иван Петрович. — А сколько краж совершил ваш Рон?


Утренняя заря. Иллюстрация № 3
— Мы не понимаем, о чем вы говорите? — заморгала ресницами Света.

— Рон — это мальчик с Венеры, — снова объяснил Юра. — Мы никак не могли вернуться. Потом познакомились с ним. Он очень добрый. И смелый. Он помог нам. И он доставил нас назад. К самому поселку…

Здесь Андропов не выдержал. Он хлопнул ладонью по столу, резко сказал:

— Хватит! Хватит! Чепурной, немедленно приведи сюда Григория Соловенко!

Дежурный бросился в коридор. Светлана, бледная и дрожащая, умоляюще взглянула на Юру. Тот уныло молчал.

Через минуту в комнату вошел высокий, жилистый парень. Сперва, когда он видел Свету и Юру, его круглое лицо вспыхнуло от смущения, но потом приняло дерзкое выражение. Он отвернулся от них и стал смотреть только на воспитателя.


Утренняя заря. Иллюстрация № 4
— Доброе утро, Иван Петрович!

— Здравствуй, Соловенко. Расскажи, как все было. Коротко. О них…

Юра пристально посмотрел на Григория. Тот отвернулся, глухо сказал:

— Все началось прошлой осенью. Помните? В небе пролетело что-то такое… радужное. Юра тогда кричал, что это марсиане. А вы еще высмеяли его и велели не думать о глупостях. А он не послушался. Сговорился со Светой. И меня сманил. Они сказали, что поедут искать пришельцев с других планет. Я, дурак, и поверил…

— Врет! — звонко воскликнула Света. — Он неправду говорит. Он нас подслушал, и потребовал, чтобы мы взяли его…

— Тихо, — оборвал Андропов. — Соловенко, продолжай…

— Обманули меня. Наговорили всякого. Как там здорово — на других планетах. Я и поверил. Да! Мы сбежали из интерната. Пробрались к самолету, летевшему в Индию. Света приготовила для всех индийскую одежду. Нас хотели задержать, но мы убежали. Я уже тогда решил вернуться, но испугался. О! И тогда Юрий предложил добираться грузовым самолетом до Таджикистана. В Душанбе. И дальше — на Памир. Мы пробрались в горы. Он говорил, что там бывают пришельцы с других планет. А потом… стало страшно… Я убежал…

— Захватив с собой все продукты, — презрительно перебил Юра. — Предатель!

Гриша покраснел, возмущенно крикнул:

— Ты врун! Слонялся где-то полгода! Связался с какими-то ворами. Где взял то, что на тебе? А? На инопланетян не кивай! Не пройдет!

— Тихо! — с нажимом сказал воспитатель. — Вы слышали, Костенко и Яровая? Слышали? Вы добрались до гор Памира? А дальше что было с вами? Где вы были все лето? Что ели? Где взяли эту одежду? Я серьезно вас спрашиваю. Мы должны доложить на педагогическом совете все до мелочей. Скоро приедет новый директор. Что мы ему скажем? Сказочку расскажем? Да? Про… чудесный полет?

— Так это же правда, — взволнованно сказал Юра. — В горах мы нашли ракету… точнее, летающий аппарат… а потом полетели в космос… Иван Петрович, почему вы так страшно смотрите? Я же ничего не придумал!..

— Хватит врать! — еле сдерживаясь, процедил Андропов. — Чепурной, открой медицинский изолятор. Там они переночуют. Соловенко, марш к себе. Завтра — педагогический совет. Подумайте до утра. И дадите полный отчет о трех месяцах своих путешествий. Вот так. Не признаетесь — отправим в другой интернат. Пусть еще там с вами помучаются. А теперь — идите…


* * *
…Машина весело мчалась по проселочной дороге среди пшеничных полей. Золотые волны катились к горизонту. Теплый ветер шаловливо гнал густые клубы пыли над нивами, скрывая налившиеся колосья пушистой серой пеленой.

На ухабах подбрасывало, и тогда Юра крепче сжимал тоненькие пальцы Светланы, замирая от радости и нежности. А девочка улыбалась, рвалась навстречу певучему степном ветру, тихонько мурлыкала какую-то песню.

Иван Петрович недовольно кашлянул. Никогда ему не приходилось встречать таких подростков. Таких испорченных,