Литвек - электронная библиотека >> (Поздний Боржоми) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Дом у озера (СИ) >> страница 3
женскую красоту. Да и образ Кет никак не вставал в подробностях перед глазами, словно он смотрел на нее через запотевшее стекло – просто девичий силуэт с рыжим ореолом волос.

А Санса – вот она, реальная и действительно красивая, доказательств не нужно, стоит только взглянуть. У нее античный, тонкий нос, широкие скулы, идеально правильный изгиб темных бровей, длинные ресницы цвета старой меди и голубые глаза, кристально чистые, без примеси постороннего цвета.

Они с Недом смотрели какой-то чемпионат, а Санса, поджав под себя ноги, читала толстенный учебник. У нее был карандаш за ухом и она иногда морщилась, прикусывала губу, перечитывая несколько раз непонятый абзац.

- Эта макроэкономика меня с ума сведет, - она оглушительно захлопнула учебник, испугав Неда. – Такая скука.

- Скучным кажется лишь то, чего ты не понимаешь, - Петир сделал глоток уже теплого пива, не глядя на нее, но ощущая на себе ее взгляд.

- Я понимаю, - сказала Санса, без раздражения, но твердо. – Но от этого не становится интереснее.

Петир повернул голову и протянул руку за учебником.

- Покажи, что тебе кажется скучным?

Санса перебралась на диван вместе с книгой и оказалась совсем рядом, касаясь его бедра круглыми коленками.

- Вот, - ее тонкий палец с аккуратным ногтем пополз по таблицам и графикам. – Таблица Кенэ, к примеру…

Петир всмотрелся в числа и начал вспоминать университетский курс. В конце концов, он получил диплом по экономике с отличием и не помнил, чтобы учеба казалась ему скучной.

Он начал рассказывать о фермерах и наемных рабочих, о годичном воспроизводственном цикле и о «бесплодном» классе, вспоминая с каждым словом все больше и больше, и проводил параллели с современностью. Санса слушала внимательно, склонив голову, сморщив чистый лоб, вглядываясь в таблицу. Иногда она задавала вопросы, и ему стало понятно, что она смышленая девочка - всегда по теме, уточняющие, выдающие в ней самой неплохие знания и наличие пытливого ума.

Нед иногда посматривал на них, но вообще был сосредоточен на матче, пока в один прекрасный момент Петир не бросил на него взгляд и не увидел, что Старк уже дремал, положив голову на спинку дивана.

Перевалило за полночь, а они с Сансой все обсуждали теорию Франсуа Кенэ, словно сюжет последнего блокбастера и он точно видел, что ей не скучно.

Когда он рассказывал что-то о капитализме, Санса вдруг забрала из его руки бутылку с пивом и сделала глоток, а сама все также смотрела в учебник. Словно в замедленной съемке Петир увидел, как ее губы обхватили горлышко, как светлая жидкость полилась ей в рот, как зашевелилась ее шея… Мысль вдруг споткнулась, и он замолчал. Санса подняла глаза и посмотрела на него несколько секунд с непонятным выражением, а потом протянула пиво назад.

- Пора спать, - сказал Петир. – Если хочешь, завтра можно продолжить.

- Хочу, - кивнула Санса Старк головой. – Вы правы, мистер Бейлиш, это правда интересно, если разобраться в тонкостях.

- Петир, - поправил он ее, а рот вдруг наполнился слюной, сладкой и вязкой. – Зови меня Петир.

- Петир, - повторила она с улыбкой. – Ладно.

Прежде чем они разошлись по комнатам, он сделал глоток из бутылки и быстро, украдкой провел по горлышку языком – помимо вкуса выдохшегося пива, он почувствовал что-то совершенно свежее, с легким оттенком лимона, не цедры даже, а лимонной корочки…

Зайдя в свою комнату, Петир Бейлиш вдруг отчетливо понял, что ему в самом деле стоило сегодня уехать.

========== 2 ==========

Утром его разбудила внезапная тяжесть, перекосившая матрас на бок. Ускользающий сон подарил напоследок ощущение падения – почему-то с лавочки в парке, и он резко открыл глаза. Свет из окна, от непривычно яркого неба, больно резанул по глазам.

- Я прошу прощения, конечно, но уже одиннадцать утра. Вы всегда так долго спите?

- Нет, - пробормотал Петир, подтягивая на себя одеяло, но это оказалось невозможным делом, потому что Санса Старк сидела на его кровати, придавив это самое одеяло, улыбающаяся и немного раскрасневшаяся.

Петир Бейлиш, пожалуй, впервые за долгие годы смутился. На нем не было ничего, кроме боксеров, и край сползшего одеяла едва ли доходил до низа его живота.

- Папа уехал в поселок в магазин. Это часа на два как минимум. Я уже отчаялась ждать, когда вы проснетесь. И завтрак уже три раза остыл.

Она говорила это невзначай, обычным таким тоном, и он не понимал – в самом деле она не видит ничего предосудительного в том, чтобы зайти в спальню к взрослому мужчине и сесть к нему на кровать, или в этом есть какая-то только ей понятная цель? Но он тут же застыдился этой мысли, увидев ее прозрачно-голубой взгляд. Какая к черту цель. Она просто ребенок.

«Ребенок» опустила тем временем глаза на его грудь – там алел его знаменитый шрам, и по тому, как дрогнули ее ресницы, он понял, что ее взгляд пополз ниже – к животу, куда шрам убегал неровной полосой, заканчиваясь ниже пупка. Он почувствовал вдруг, что сильно покраснел.

- Откуда это у вас? – Санса подняла, наконец, глаза, и дышать ему стало вроде как полегче. – Я понимаю, что это неудобный вопрос с моей стороны, но еще больше неловкости будет, если я не спрошу, верно? Я же все равно заметила, и вы заметили, что я заметила…

Ее рассуждения не были лишены логики, хоть и вызвали у него улыбку.

- Это было давно. Просто глупая пьяная драка, чуть не стоившая мне жизни.

Санса поджала губу – понимаю мол, и не спросила о подробностях. Потом соскочила с кровати и потянулась, высоко подняв руки, стоя на носочках. Майка задралась, обнажив плоский живот с проколотым пупком и двумя родинками по бокам. Он успел заметить эти мелочи за доли секунды – сверкнувший камушек в ямке пупка и то, что одна родинка справа покрупнее, прежде чем она опустила руки.

- Пойдемте завтракать. Я страшно хочу есть.

Когда он вышел из ванны, на столе уже стоял завтрак – отличный омлет, тосты со сливочным маслом, и дымящийся свежесваренный кофе.

Санса уселась напротив, поджав под себя ноги и некоторое время они завтракали молча.

- Я подумала, к черту сегодня учебу, - наконец, сказала она, прихлебывая кофе.

- Сегодня отличный день, - согласился Петир.

- …для велосипедной прогулки, - закончила она фразу, поглядывая на него с хитринкой.