Литвек - электронная библиотека >> Андрей Милешкин и др. >> Альтернативная история и др. >> Отыгрыш >> страница 61
из своих домов немногие оставшиеся в Крупышино крестьяне притихли в погребах и щелястых сарайчиках…

И только часовые отчаянно борются с подступающей дремотой. Вот постен приткнулся под навесом крыльца сельпо, сунул руки в карманы пропитанной влагой шинели, под сгибом локтя — блестящий от дождя карабин, с края каски срываются запоздалые капли. Вот сейчас передохнет немного — благо, до появления разводящего со сменой еще больше часа — и вновь примется вышагивать туда и обратно вдоль улицы…

Постен упорно борется с дремотой, но шорох дождевых капель так непреклонно перекрывает все остальные звуки, что веки сами собой то и дело опускаются. Так что чавканье копыт по раскисшей земле немец услыхал слишком поздно: одновременно с высверком винтовочного выстрела.

И тут же улицы села наполнились движением. Скрытые ночным мраком всадники, как мстительное и крылатое небесное воинство, проносились мимо заборов, швыряя в силуэты вражеской техники кувыркающиеся в воздухе бутылки — и за их спинами вспыхивали костры пылающей КС. Влетая во дворы, бойцы в синих гимнастерках выбивали прикладами оконные рамы и вкатывали в забитые немецкими штабистами горницы ребристые гранаты. Успевших выскочить в панике немцев встречали хлесткие выстрелы винтовок и наганов. Где-то на околице короткими лающими очередями закричал дегтяревский пулемет, возле захваченного сельпо ему отозвался второй…

Синие призраки в фуражках с гербами СССР на звездах хозяйничали в Крупышино до шести утра, методично обшаривая все закутки и достреливая забившихся в щели, будто тараканы, гитлеровцев. На рассвете же, запалив оставшиеся неповрежденными три бронетранспортера, оперативная кавгруппа милиции при Орловском Управлении НКВД, увеличившаяся за счет захваченных мотоцикла и штабного автобуса фирмы "Шкода", уже отступала в сторону Орла. Прихватить автотранспорт с собой пришлось вынужденно: лошади не унесли бы на вьюках столько трофейного оружия и боеприпасов. Одних только пулеметов было взято восемь штук — и, благодаря внезапности, ни один из них не успел выстрелить! Винтовки же и пистолеты можно было смело считать десятками. Жаль, не все удалось подобрать — слишком поджимало время.

Однако своих погибших собрали всех, в первую очередь. И теперь на сиденьях "Шкоды" лежали тела шестерых орловских милиционеров и неизвестного младшего сержанта, расстрелянного оккупантами накануне вечером…