Литвек - электронная библиотека >> Игорь Александрович Гертов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Окраина* книга 2 >> страница 2
помнил. Координатор Денакр, естественно, ничего никому не рассказывал, только периодически получал отчёты о состоянии больного. Первый год, в таких отчётах всё было одинаково. Пациент в коме. Восстановление энергетических структур организма. Этот процесс описывать бесполезно, точнее - не имеет практического смысла.

На момент, когда начала разворачиваться нейросеть, Денакр уже плотно сидел в штабе сектора, где готовились варианты встречи Чёрной Волны. Он и сейчас был там. Или в Синти, или в... одним словом - далеко. Пара из СБ, курировавшая пациента, удивлялась полному отсутствию каких либо причин для внимания. Пациент был... никаким. Перемещать его в госпиталь СБ смысла не было. Скорее, был смысл этого не делать. В медицинской системе Бастарда отсутствовали учреждения санаторного типа, тем более, для пациентов, не находящихся на государственном контракте. Ради никому не известного подозрительного типа, координатора беспокоить не хотели. Вылечили и выпустили. Всё в порядке.

.

* Бастард. Через три месяца.

.

- Надоело воевать?

Биро равнодушно кивнул. Странно понимать, что ты на дне. После долгого и успешного пути наверх и после... а, к демонам. Ночлежка оплачена на месяц. В этом приятном месте, где кормёжка оказалась хоть и не слишком питательной, но на удивление дешевой, у него оплачен один завтрак и два ужина. Впрочем... уже - один. Биро с сожалением посмотрел на пустую тарелку. До требуемого витаминного комплекса, блюдам местной кухни было далеко, но они были куда лучше, чем штатный армейский паёк лохматого года выпуска.

- Слушай, ну не может такого быть, чтобы у человека с нейросетью не было гражданской специальности?

Сегодня сосед по столику попался дотошный. Какой-то мелкий прощелыга, заглянувший в злачное местечко оттянуться перед очередным подвигом. Он нудел и хмыкал, задавая массу тупых вопросов.

- Гражданская? Ну... разве что... жонглёр. Метателя ножей, уже гражданским не назовёшь.

Биро только сейчас обратил внимание на то, что у него... действительно нет гражданской специальности. Такой, с которой он бы смог выживать вот в такой ситуации. Оператор ВМ? Это обязательный Знак при долгосрочном контракте. Управление инженерной техникой? Там потребуется обучение, а это ещё плюс к сроку контракта, поскольку денег на обучение у него нет. Для обычного гражданина возможностей было с избытком. Для отставников Патруля существовали специальные программы адаптации. Попасть в программу было сложно, но не слишком. Обычному гражданину, нечего бояться Служебных Знаков. При росте квалификации, вполне естественное замещение уровней ответственности, так что перевод на другой контракт - лишь заменял условия. НО... Знаки.

- Метатель? Ножей? Да фигня какая. Кого сейчас этим удивишь? А что такое жонглёр?

Биро взял со столика один из столовых ножей и покрутил в пальцах. Металл был лёгким, но форма отличалась не сильно. К балансу можно привыкнуть. Как будут работать руки? Вот сейчас и посмотрим.

Нож прошелся вокруг пальцев правой руки, затем осторожно перескочил во вторую руку. Вернулся и перескочил снова. Ускорился, образовав равномерно отсвечивающую металлом стрекозу. Затем к ножу присоединился второй. Мерцающая лента стала плотнее и... с коротким стуком оба ножа легли на салфетку. Мышцы ныли. Слишком давно не тренировался. Значит, с жонглированием он повременит.

- Это где такому учат?

Женский голос прозвучал из-за спины.

- Есть такое слово - хобби.

- Рули, тебе как обычно?

Ого. Сам владелец? Ну и... Биро покосился на одну из зеркальных панелей бара. Я-асно. Одна из обитательниц второго этажа, где у хозяина нечто типа гостиницы. Одета по-домашнему, без теплой куртки и сумочки.

- Джентльмен, вы не уступите даме место?

- Ну? Свали к стойке... джентльмен. - В голосе хозяина игривости не было совсем.

Сосед Биро поспешно ухватил свой стакан и исчез. Биро немного напрягся. Свободные столики в зале были. Что этой... тётке от него нужно?

- Я - Рули.

- Биро.

Женщина, пожалуй, была не из местных обитателей. Одежда, даже привычная в этом месте, может носиться по-разному. А уж руки, они - точно не из этих мест. Биро смотрел на аккуратно подстриженные ногти и чистую кожу. Местные дамочки, не были неряхами, но форма рук у них была гораздо грубее. По другому выглядели ногти. Да и одежду носили по местной моде. А не вот так - нарочито небрежно, но изящно. Такому не научишься специально. Не в этом месте. Лицо... взросленькая. Но не восстанавливалась. Где-то под сорок. Но при беглом взгляде столько не дашь. Брюнетка, короткая стрижка. Складочка возле рта. Властная женщина. Но не жестокая. В этом месте... невозможное сочетание.

- Соби сказал, что ты ищешь работу?

Ну да. Биро хмыкнул. Назвать бармена Соби? Это уже требуется мужество. Причём сам бармен, судя по всему, не слишком возражает.

- Видишь ли... Рули. Жильцы второго этажа, часто обладают набором весьма неприятных... приключений. Работу с приключениями я не ищу.

- Странно. Когда человеку нужны деньги, он становится менее щепетильным.

- Элементарная осторожность. Мне требуется год времени. И не хотелось бы провести его в тюрьме или на принудительных работах.

- Я же сказал тебе, Рули, этот человек - долбаный законник. Вот хер его знает из какой дыры его сюда принесло. Но все замашки у него, как у старого полицейского. Ну-ка, расскажи нанимательнице свою... трудовую биографию. И я краем уха послушаю.

Бармен был стоящим человеком. С собственным мнением и твёрдым пониманием окружающего мира. Воевал, но так же, как и сам Биро, Знака не носил. Ему или доверяли, или боялись. И разговоров о том, что доверившиеся бармену люди ошиблись, Биро не слышал. Его лично всё это касалось краем. Ужин и завтрак. Возможность посидеть после ужина столько, сколько захочется. Для человека, живущего в самой дешёвой ночлежке, это уже много.

- Пятёрка в охране дипкорпуса. Три года воевал. Семь - полицейский спецназ. Ранение. Аналитик. Ну... и всё, собственно.

- А сколько восстановлений?

- Закрыто. И последнее ранение - тоже.

- Во-от. Я же говорю, что интересный человек. Закрыто, говорит, а Служебного Знака нет.

- Помимо имперских Знаков, есть ещё целый вагон волновых ограничителей.

- Улот?

- И эти... в том числе.

- Ладно. Общайтесь, а я к стойке. Флисс слишком любит наливать за счёт заведения. Кстати. Биро, выпьешь?

Хмыканье и отрицательный жест. Ну кто же пьёт перед собеседованием?

.

Крепкий чай, заваренный из листьев последнего урожая. Это лучше чем местная "слеза". Биро пил и слушал соседку. Она осторожно обнюхивала его, как кошка, которой предложили незнакомую пищу. Не делала никаких предложений. Просто болтала о разных вещах, не забывая отпивать из бокала с