Литвек - электронная библиотека >> Игорь Александрович Гертов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Дети Ночи* первая часть >> страница 2
регистрируются в планетарной сети и из неё попадают в сеть области. Это помогает регулировать рынок и... бла-бла-бла. Но некоторым крупным Семьям часто требуется незарегистрированная поставка. Чаще всего - на территорию конкурента.

Воротилу прибила супруга. За то, что он пнул её любимого шпица. История была настолько глупой, что Джой долго не мог поверить. Но... всё оказалось правдой. Собственными связями он тогда ещё не оброс и произошедшее было катастрофой.

Случилось это более десяти лет назад. Сейчас Джой стал другим человеком. И путь, который ему пришлось пройти, был его личным достоянием и проблемой. При нынешнем противоборстве остатков имперской власти и рейдеров из Баронств, капитан занял идеальную нишу. Мелочь, которой не интересуются Баронства и недостаточно криминальный бизнес, чтобы заинтересовался Патруль. Пока лавировать в этом узком промежутке вполне удавалось. Чего не удавалось Джою, так это - выбраться из проторенной им самим колеи.

.

О чём сейчас думал Джой? Сейчас его беспокоило то, что эмигрантов стало меньше. Собственно... желающих покинуть планету оставалось много, но суммы, которые фигурировали в разговорах с агентами - резко упали в размерах. Всё было закономерно и понятно. Но. Деньги. Расходов на планете было гораздо больше чем доходов. В последний раз Джой не привёз для планеты вообще ничего. Рассчитывал добрать денег на беженцах, но и здесь оказалась засада.

Второй этап данного предприятия - менее богатые переселенцы, но в большем количестве. Смешно, ведь будет и третий этап. Когда Джой потащит отсюда всех без разбору. Не хочется думать о том, что и четвёртый этап - тоже будет. Четвёртый, это откровенное мясо. Пункты вербовки и пункты "пересадки". Этот бизнес сейчас в Синти процветает. Оплата не так уж велика, но на пяти тысячах "работников" она вполне ощутима. Если у коммерсантов из Баронств брать не деньги, а товары, то получается вполне приличный бизнес.

Четвёртым этапом Джой заниматься не хотел. Обычно он завершался встречей с одним из кораблей Патруля. После того, как команда убегала, расстреливался сам корабль. Те же покупатели, которым живой товар привозился, не отказывались помогать и в таком случае. Они выдавали кредит, на который у них же приобретался рабочий корабль. Как всегда, практика показывала, что помогали они сами себе, получая более низкую цену и жесткий график поставок рабочей силы. Этот график мешал искать и находить прибыльные заказы и доходы кредитного корабля глобально уменьшались. Команда из владельцев превращалась в наёмных работников и до окончательной точки в этой истории оставалось совсем немного.

Но... всё это может быть. Но может - и не быть. Джой старался так далеко не заглядывать.

- Связь? Передайте нашим друзьям, что второй этап можно начинать. Мы возьмём две сотни в средний трюм. Старпом? Пусть поставят жилые блоки. Ну и жратвы чтоб хватило. Сбросим первую партию на Плосви. Там бухтят меньше всего. Две сотни эмигрантов - это мелочь. Переживут.


.

* Сартана. Кренвель. Хемон.


- Эй, бездельник, ты куда намылился?

Мужчина, паковавший чемодан замер и беззвучно выругался. Не успел уехать.

- Ма, ты ведь должна быть у подруги на побережье?

Кекс сказал... и понял свою ошибку. Взрослая женщина, располагающая избытком свободного времени, такое заявление мимо ушей не пропустит. Он пожал плечами. За что его будут ругать, не важно. Всё равно - будут.

- Я тебе ничего не должна, Кренокс. Про это ты часто забываешь. Вот разорятся твои финансисты, тогда мы и поговорим, кто кому и что должен. Нет чтобы заниматься бизнесом как все нормальные люди...

"Завелась". Кекс хмыкнул и вернулся к чемодану. Ещё надо бы всунуть шитую куртку и два макета кремневых пистолетов. Банен просил захватить парочку. Что ещё он просил?

- Б...

Кекс закрыл крышку и метнулся к телефонному аппарату.

- Анрис? Ты не звонишь, а мне через два часа надо выходить... Купил "сторги"? Четыре бутылки? Отлично... Конечно, сейчас.

Фу-ух. Этот чёртов горлодёр пьют только райцы. Больше половины спирта и полный набор редкой дряни, которую ни один нормальный человек в себя вливать не станет...

-... Я спрашиваю тебя, Кренокс, КУДА ты собираешься?!

- Ма, сейчас сентябрь. Пятое число. Годовщина битвы при Подомане. Из Рицайна прислали приглашение. Автобус отправится через четыре часа. Через два надо быть на месте.

- Ну конечно. Пятьсот лет битве, это повод, чтобы бросить родной дом и умотать незнамо куда. Ты когда последний раз встречался с Лойди?

О-о... началось. Кекс посмотрел на часы. И никуда не свалить, пока не приедут обещанные четыре бутылки.

- Не притворяйся глухим.

- Я развёлся пять лет назад. У тебя есть телефон. Хочешь видеть внучку - звони. Мне хватает общения с адвокатами дражайшей.

- А причём здесь внучка?

- Да-да. Конечно...

.

Идиотский разговор длился вечность. Кекс в очередной раз переместил плановую покупку квартиры на первое место. Ему очень нравилось жить в центре столицы. Но.

- И тебя, с твоим железом, вот так спокойно пропустят через таможню?

- Это макеты. С ними пропустят.

- Соседскую псину ты тоже из такого "макета" пристрелил?

- Ма, ты в кремневых пистолетах ничего не понимаешь. Зачем тебе вся эта... лабуда?

Молчать было опасно. Кекс уедет на три недели. Собственную комнату закрыть не получится. Что сделает сердитая мать с его коллекцией? Варианты могут быть разными. До прямого противостояния дело лучше не доводить. Стекло витрины предохраняет от пыли, но от желания выбросить хлам... не спасает ничего.

Дон-н. Дверной колокол прервал неприятную сцену. С чужими людьми его мама была милейшей женщиной, так что Кекс задержал приятеля и вышел из дома вместе с ним. Типа - чемоданы тяжелые.

С приятелем общаться было гораздо легче. Политику они не обсуждали в принципе. А о том, кто и сколько тратит на своё хобби, можно было ещё поспорить. Приятель у Кекса обожал охоту и его поездки хрен-знает-куда с покупкой лицензий на отстрел редкой дичи, обходились куда дороже, чем исторические костюмы и коллекционное оружие самого путешественника.

- Опять в войну будете играть?

Приятель спокойно тащил тяжеленный чемодан и разговаривать ноша ему не мешала.

- Как по мне, так лучше играть.

В этой части общего мнения не было. Приятель был воякой. То есть, они служили в своё время в одной части. Воевали с повстанцами и хоронили товарищей. Но после обязательной службы, мнения разделились полярно. Кекс воевать не любил. В принципе. Именно потому и держал дома только историческое оружие и даже коллекционные образцы современного огнестрела были всего лишь макетами.

Друг... считал иначе. Кекс не спрашивал куда приятель исчезает. Иногда отлучки были