Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Головня >> Социально-философская фантастика и др. >> Золотой астероид (СИ) >> страница 2
информационную сводку с Земли.

— Как интересно! Это будет темой моей новой диссертации! — вставил свои пять копеек профессор.

— С такой новейшей технологической системой Ротшильды могли бы протянуть несколько столетий. Какова же причина Вашего обращения? Вы осознали бедственность своего положения и решили сдаться? — задал вопрос Зимин.

— Да, что Вы говорите? — неожиданно гневно перебил Эд. — Во-первых, я был счастлив служить таким людям и буду счастлив принять от них наказание. Во-вторых, система была рассчитана минимум на два тысячелетия. Кроме господ в криогенных камерах находятся еще трое моих братьев. Они бы сменили меня, если бы со мной что-то случилось. К сожалению, датчики показали, что траектория астероида невозвратимо изменилась. Через 2 года 8 месяцев он покинул бы пояс и начал движение к Солнцу, а еще через 11 лет сгорел бы в солнечной атмосфере.

— Эх, это еще раз доказывает, что при капитализме наука не может стабильно развиваться. Выгода застилает глаза учёным — и вместо того, чтоб рассчитать массу астероида, они думают лишь о том, как оставить заказчика довольным! — в очередной раз вставил свою реплику профессор.

— Просто мои господа скрыли от специалистов секретную часть миссии. Ваша братия рассчитывала параметры для самого стабильного астероида, который сгодился бы для размещения системы наблюдения за Дальними Мирами на десятки тысячелетий. Но в астероиде были вырыты десятки шахт. Их загрузили золотом.

— Вот оно что! — смекнул Зимин. — Как раз хотел спросить, как Ваши рабовладельцы собирались авторитет при гипотетически реставрированном капитализме завоевывать. Опять бы подкупали политиков, раздавали бы взятки, вербовали бы агентов. Тьфу, буржуазная мразь!

— Я понял. Траектория изменилась из-за того, что золото имеет большую плотность, чем астероидные породы, — сообразил профессор.

— Я прошу Вас эвакуировать наш астероид. Если б я мог разбудить братьев, то может мы и справились бы вчетвером, но программа запрещает такие действия, — закончил Эд.

— Не поверили хозяева в твою преданность, испугались, что сбежишь с братьями, в заложники их взяли, — усмехнулся Зимин. — Вот что, малый, давай готовь присоединение криогенной камеры к нашему кораблю.

— А как же золото?

— А зачем оно? На технические нужды вполне хватает сибирских и марсианских рудников. И тащить эту глыбу к Земле небезопасно.

Через час золотой астероид резко изменил траекторию и начал движение к Солнцу на 2 года 8 месяцев раньше предсказанного Эдом времени…

Корабль Зимина, миновав астероидный пояс, набирал скорость света, чтобы доставить находку на Землю в Институт Антропологии.

Часть 2

Соискатель на учёную степень кандидата антропологических наук Зимин выступал перед научным совётом.

Он оставил наскучившую службу в Космической Милиции и перешёл работать в Институт под руководством профессора. Теперь он расследовал феномены человеческой природы. Ему было очень интересно. Еще во время войны с капиталистами его интересовала эта загадка: откуда могут браться сторонки у античеловеческой идеологии порабощения одних людей другими.

— Товарищи! Я хотел бы доложить вам результаты научных исследований. Три года назад нами из укрытия в астероидном поясе была эвакуирована семья Ротшильдов. Найденные криогенные технологии уже успешно расшифровали и внедрили в производство наши коллеги с биологического факультета.

Нас же заинтересовала другая научная проблема. Во время заморозки Ротшильды для сохранения своей памяти были подключены к компьютеру, в виртуальной памяти которого сохранились образы их бывшего могущества и разные хитрости их циничного управления капиталистическим миром. Мы расшифровали эти записи и проанализировали их. Итак, феномен Ротшильдов раскрыт.

Весь их секрет сводится к трём свойствам: страх, чувство неполноценности и эмоциональная пустота.

Много поколений подряд они боялись, что их настигнет справедливое наказание от имени всех народов. Да и просто, они панически боялись человеческого общества, чуждого им и непонятного. Потому и прятались от простых людей за стенами своих резиденций, вынужденно терпя небольшое количество прислуги.

Они ничего не умели производить, создавать, творить. Потому получали удовольствие лишь тогда, когда хитростью присваивали себе чужое. Накопление — вот их единственная страсть. Понимая, что ничего им не под силу создать, они копили отчуждённое веками.

Такая жизнь привела к полному эмоциональному выгоранию. Борьба за власть и богатства сделала их безразличными к человеческим судьбам. Люди для них значили меньше, чем цифры в банковских отчетах.

Мы провели уникальный эксперимент по социализации: очистили программу в центральном компьютере криогенных камер. После разморозки наблюдалась полная амнезия. Эксперимент завершился успешно! Мы заменили формулу «страх, чувство неполноценности и эмоциональная пустота» на другую формулу «Мир! Труд! Любовь!». И нам удалось воспитать Ротшильдов на принципах коммунистического гуманизма.

В доказательство проектор начал воспроизводить фильм о досуге и работе новых советских граждан Ротшильлов. Их лица были радостны и счастливы, впервые за много веков представители их семейства искренне улыбались. Закончился фильм-презентация кадрами с производства. Ротшильды работали на заводе электроники, производящем процессоры для смартфонов и ноутбуков. Они склонялись над микросхемами и паяли золотые контакты…

Учёный совет аплодировал стоя.

Часть 3

Доцент Зимин в сопровождении своего научного руководителя гулял по парку Института Антропологии. Вечерний воздух был прохладным и свежим. Солнце медленно опускалось к линии горизонта.

— Святослав Владимирович, Вам и тема готова на докторскую диссертацию. Надо изучить феномен рабства в психологии Эда и его братьев. Их так и не удалось социализировать: готовы выполнять любую работу, но такое чувство, что в их мозге стоит блок на возможность испытывать счастье. Бороться с психологией рабства оказалось гораздо сложнее, чем с рабовладельцами.

— Я уверен, что у нас получится. Советский человек и свободный человек — для меня синонимы.

На небе вспыхнула яркая точка и в тот же миг погасла. Приблизившись к Солнцу, взорвался золотой астероид.