Литвек - электронная библиотека >> Юрий Корнеевич Смолич >> Публицистика и др. >> Враги человечества и их наёмники >> страница 36
верили друг другу, потому что всем вместе им не во что верить. Они не доверяли друг другу, потому что знали, что каждый не имеет веры. Они подозревали друг друга, потому что все — предатели и верили только предательству.

И они боятся друг друга.

Таково их политическое «кредо», таков их моральный облик, такова их «душа», — этой презренной кучки врагов народа и предателей.

Их, действительно, только кучка, но и эту кучку народ должен разоблачить и обезвредить. Ибо в своей бешеной злобе, в своей остервенелой жестокости они способны только на злодеяния.

Они — злейшие враги украинского народа.

БДИТЕЛЬНОСТЬ НАРОДА ПРОТИВ ВРАГОВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!


Идеология украинского буржуазного национализма обанкротилась окончательно.

Ныне украинские буржуазные националисты уже не отваживаются прямо, незамаскированно излагать перед народом свою «программу» — программу реставрации капитализма, возрождения власти помещиков и фабрикантов. От прежних попыток открытой проповеди идей буржуазного национализма они перешли теперь к скрытым формам подрывной деятельности. В настоящее время они прибегают не к каким–либо «путчам» против органов власти, а к индивидуальному террору против отдельных людей из трудовых слоев народа.

Все это самым убедительным образом свидетельствует о том, что никакого сочувствия, тем более какой бы то ни было поддержки в народе буржуазный национализм не имеет. Напротив, широчайшие народные массы активно выступают против буржуазных националистов.

Таким образом, бандеровцы, как и их предшественники — петлюровцы, рассчитывают только на силу извне, на принуждение, на штыки чужестранцев.

Вся «программа» современного украинского буржуазного национализма сводится к продаже украинских земель и украинского народа оптом иностранным захватчикам, и сама кучка оуновцев способна теперь выступать лишь в позорной роли кровавых комиссионеров этой продажи — в роли террористов, диверсантов, шпионов.

Вот они и становятся на скрещении международных путей и предлагают свои кровавые услуги любым захватчикам, они готовы кому угодно продать Украину, оптом и в розницу.

Украина нужна была бы Ватикану. Украину Ватикан хотел бы превратить в плацдарм для распространения на Восток своего влияния.

Украина нужна была бы американским империалистам. Украину американские империалисты хотели бы превратить в свой плацдарм для дальнейшего наступления на Восток.

Тут и совпадают интересы папы римского и нью–йоркского Уолл–стрита.

Им хотелось бы ликвидировать народно–демократические режимы на Юге и Востоке Европы. Им хотелось бы остановить победный ход социалистического строительства, им хотелось бы сорвать утверждение коммунизма на земле.

И они вырабатывают общую программу «крестового похода» против коммунизма.

Украинских буржуазных националистов они нанимают для мелких кровавых услуг.

Но разжечь войну не так–то просто: народы не хотят войны.

Некогда воевали правительства разных стран между собой, — воевали в собственных интересах, но руками своих народов, понуждаемых нагайкой или спровоцированных лживыми словами буржуазного «патриотизма». Так было еще на нашей памяти, в первой мировой войне.

Но во второй мировой войне было уже не так. Гитлеровский фашизм вел войну не против правительств, а против народов, и мирных людей либо истреблял, либо намеревался превратить в своих рабов.

Точно так же, ничему не научившись на незавидной судьбе гитлеровских захватчиков, собираются воевать и новые претенденты на мировое господство.

Кучка монополистов–капиталистов США, опираясь на своих вассалов — капиталистов и марионеточные «правительства» в странах–сателлитах, — хочет поднять свой американский народ и народы зависимых стран на войну против народов свободных стран, против народов, которые сами стоят у власти, сами распоряжаются своей жизнью и которые не хотят войны, а хотят мира.

Но войны не хотят и простые люди в странах капитала.

И поэтому, когда свободные народы поднимаются на борьбу за мир, простые люди в странах капитала сочувствуют им и поднимаются вслед за ними.

Таким образом, империалисты имеют против себя два фронта: могучий фронт мирных народов в странах, где строится социализм, и фронт простых людей в капиталистических странах.

И грандиозное движение сторонников мира — всеобщая борьба за мир — распространяется ныне по всему земному шару.

В активном сопротивлении народных масс политике империализма — наибольшая слабость лагеря империалистического.

«Мир будет сохранен и упрочен, — говорил И. В. Сталин, — если народы возьмут дело сохранения мира в свои руки и будут отстаивать его до конца».

Народы мира это хорошо понимают, и изо дня в день растет, ширится и крепнет борьба сторонников мира во всех странах мира.

Но лагерь империализма слаб еще и тем, что он не единодушен, не монолитен. Противоречия и раздоры в погоне за максимальной прибылью, из–за рынков сбыта и сырья, из–за «права» и возможности эксплуатировать и грабить народы раздирают лагерь империалистов изнутри.

Да и сами «рынки сбыта и сырья» уже начинают выскальзывать из рук империалистических захватчиков. Народы колониальных стран, задавленные страшной эксплуатацией, народы, превращенные в рабов, народы, лишенные какой бы то ни было свободы и независимости, восстают против колонизаторов и захватчиков. Идет в настоящее время ожесточенная освободительная борьба в Азии — во Вьетнаме, Малайе, Бирме, на Филиппинах и в Индонезии. Пробуждаются народы на Среднем Востоке — в Марокко, Египте, Тунисе, Иране, Саудовской Аравии. Оказывают сопротивление иностранным колонизаторам народы Индии, Пакистана, Ирака, Сирии и Ливана. Колониальные страны пылают ныне в огне восстаний. Пробуждается «черный» континент — колониальная Африка. Народы жаждут независимости, социального и национального освобождения.

В этом еще одна, огромная слабость лагеря империализма.

Да и сами вассалы и сателлиты американского империализма не очень–то желают вставлять свою голову в петлю, напропалую лезть в войну. В этом также большая слабость лагеря империалистов.

Потому так и торопятся поджигатели войны сколотить ядро подготавливаемых ими захватнических армий из людей без роду, без племени, из остатков разгромленных фашистских полчищ и банд.

В своей политике собирания пушечного мяса Вашингтон особенно ориентируется на своего агента — Ватикан. В большинстве стран американо–английского блока распространена католическая религия, и империалисты, поджигатели войны,