Литвек - электронная библиотека >> Алексей Андреевич Гравицкий >> Научная Фантастика и др. >> Испытание >> страница 4
приближались. Его друг, который полз сзади, вдруг вскочил на ноги и щелкая по врагам из пистолета закричал:

— Нате, гады, получайте. Кх! Кх!

«Гады» быстро сообразили в чем дело и стали стрелять по кустам, в которых прятались Игорек с другом. Друг упал, выронив пистолет. Враги подбирались к кустам.

— Ты умер? — спросил Игорек.

— Нет, — сообщил друг. — меня ранили.

Беги.

— Нет, они возьмут тебя в плен и будут пытать.

— Это не важно.

— Важно. Мы убежим вместе.

Игорек поднял пистолет друга, поднял самого друга, и они похромали в сторону. Время от времени Игорек поворачивался назад, вскидывал автомат и кричал: «Тра-та-та-та-та!» Тогда враги падали, и Игорек снова бежал. А враги вставали и догоняли его. Тут в глаза Игорю бросились часы. Он остановился, закричал:

— Три-три, нет игры!

— Игореус, ты чего?

— Мне домой пора.

— Да ладно, давай еще пол часика.

— Нет.

— Ты чего, маленький?

Конечно он не был маленьким, он был взрослым человеком и он прекрасно знал, что ему сейчас надо делать.

Но он был маленьким мальчиком, как не парадоксально это звучало. Он был маленьким мальчиком, хотя и знал все то, чего не знает ни один человек на планете. Все эти знания были сейчас, как в тумане. Он был маленьким мальчиком и чувствовал, ощущал этот мир, как маленький мальчик. И больше всего на свете ему сейчас хотелось доиграть, победить всех врагов, заставить их трепетать, бежать с поля боя побросав оружие, а потом радостно кричать «Ура!» и праздновать победу… Но мама-то уже наверное дома, и ему пора домой. Мама уже не отпустит, скажет, что поздно, что завтра будет день. Правильно! Нет, не правильно. Какой день завтра? Врага надо разгромить сегодня, за ночь он накопит силы и будет сопротивляться, а сейчас они так близки к победе. Что делать? С одной стороны мама, с другой — победа. Его начали раздирать противоречия. Что делать?

Что делать?

Что?!

Есть один единственно правильный ответ, такой простой и понятный ему взрослому человеку, который был сейчас маленьким мальчиком.

Он посмотрел на часы, повернул стрелки на пол часа назад, а маме скажет, что часы отстают. Игорек вскинул автомат на изготовку и радостно, забыв про противоречия, про все на свете, том и этом, противоречия сообщил:

— Еще полчаса!

— Два-два, есть игра, — завопил кто-то.

Друзья-одноклассники опять стали превращаться во врагов с дикими оскалами. Игорек откатился в сторону, выстрелил, побежал, проломился сквозь кусты, обернулся и снова выстрелил. Война продолжалась, но только для Игорька. Для Игоря вся борьба закончилась, а может быть только начиналась?