Литвек - электронная библиотека >> Маркелл Мерлин >> Эзотерика, мистицизм, оккультизм >> Обскура, или Записки блуждавшего во тьме >> страница 3
ВТО и ОС. ВТО — путешествие души по окружающему нас стабильному миру, примерно тому же, что мы видим, бодрствуя; ОС же — путешествие по миру, значительно отличающемуся от нашего и постоянно изменяющемуся. Все же, это было не совсем верно, так как существуют позиции, которые могут иметь черты и того, и другого. Пример: вы выходите из тела, переживая ВТО, но комната вокруг вас отличается от таковой в реальности, хотя имеет схожие с ней черты. Вы покидаете дом и видите, что привычная улица так же немного разнится с реальной. Постепенно мир вокруг становится все более изменчивым — это происходит потому, что вы теряете энергию, и движетесь вниз-влево по нашей схеме и приближаетесь к состоянию, более схожему с ОС, нежели с ВТО.

Обскура, или Записки блуждавшего во тьме. Иллюстрация № 2

Наконец, медитации присвоен очень малый уровень параметра относительно пространства, потому что окружение во время медитации и не фигурирует. Энергии высвобождается еще больше, и ее можно тратить на поддержание, например, тела в сохранном состоянии, как нетленные ламы. В схожем состоянии находится йог, что идет по иглам, углям, или сохраняет тепло на морозе — он будто вне физического закона.

Кривой линией обозначена наименее тернистая «дорога в небо», она объединяет четыре состояния сна, и завершается состоянием внетелесного опыта (ВТО). Действительно, самый простой способ выхода из тела — напрямую из осознанного сна. Иллюстрацией второго способа была бы горизонтальная стрелка от точки «глубокой медитации» до точки «ВТО», т. е. резкий переход из состояния в состояние, когда сохраненная энергия благодаря силе намерения резко высвобождается и кульминирует как отделение души от физической оболочки.

Итак, проецируя точку восприятия человека на нашу двумерную схему, можно сказать, что чем ниже уровень этой точки, тем большую роль в его восприятии играет подсознание. Двигаясь вверх, к средней части схемы, все большую роль играет сознание (а при движении вправо — еще и суперэго, строгий надзиратель, приставленный к нашему сознанию обществом). При перемещении еще выше, подсознание вновь возвращается, но оно не исключает сознание, пребывая в гармоничном симбиозе с ним.

Чем правее уровень точки, тем более материальна для воспринимающего человека объектная реальность. Если какая-то абстрактная точка движется слева направо, то она переходит от самых левых позиций, где значение физической реальности крайне низко (кома, медитация), к центральным позициям, где объекты представляют собой различные проекции сознания (видения, сны), и наконец, к правым позициям, где реальность строго фиксирована. Я бы предположил, что при дальнейшем движении вправо наступает состояние пространства, где существует симбиоз физических объектов и объектов сознания. На таких ультраправых точках и происходят чудеса. Астральный путешественник без особых усилий левитирует, но прохожие его увидеть не могут, так как их фиксация сознания обычно много ниже. Зато несколько веков назад они вполне могли видеть схождение благодатного огня в Храме Гроба Господня, поскольку в данном помещении, усилиями сознаний тысяч людей, вселенная была смещена к такой ультраправой точке. Так люди, видя объективно реальную обстановку храма, при этом видели и проекцию чуда, которая происходила из сознания, потому благодатный огонь не обжигал. Сейчас же, благодаря научно-техническому прогрессу, приведшему к пренебрежению религией, сознания многих людей настроены скептически. Потому благодатный огонь и стал обжигать, и больше не является сам по себе, а иерусалимские духовники вынуждены разжигать его тайком от лампады.

Почему нужно выбросить сонники

— Я сплю?

— Нет.

— Так и знал… Во сне был бы ром.

«Пираты Карибского моря»
О сущности ОС, да и снов вообще, можно выдвинуть три имеющие право на жизнь гипотезы, но, к сожалению, для стороннего слушателя, никогда лично не сталкивавшегося с феноменом, вторая и третья — объективно бездоказательные.

1. Сон как видеоролик, который показывает нам мозг, перерабатывая события прошедших дня, недели и т. д. В рамках этой гипотезы ОС не существует; т. е. нам снится, что мы осознали окружение как сон, нам снится, что мы изменяем происходящее и влияем на него. Это все равно, что смотреть фильм о том, где главный герой разглагольствует о том, что догадался своем нахождении в фильме и «дописывает» конец истории (который на самом деле давным-давно написан сценаристом). Мозг еженощно устраивает себе дефрагментацию, но зачем он при этом крутит нам «кино», непонятно.

2. Сон как мир внутри сознания. В рамках этой гипотезы мозг показывает нам уже не видео, но предопределенный сценарий, при этом оставляя нам возможность изменения сценария и обстановки на ходу. Смысл «кина» тут куда более ясен — сон может использоваться как рабоче-тренировочный полигон.

На таком полигоне проще, чем в жизни, отрепетировать выступление перед публикой или, например, попрактиковаться в ландшафтном дизайне. Но если нечего репетировать или проектировать, что остается делать при помощи этого великолепнейшего механизма? Прыгать с небоскреба и не разбиваться? Совокупляться с «марионетками»? Помещать себя на остров с блэк-джеком и пальмами? Не самый рациональный расход энергии.

Куда более интересно предположить, что этот механизм предназначен для доступа в подсознание, которое при бодрствовании малодоступно. Гипноз не так просто организовать, да и не слишком разумно полностью доверить себя постороннему человеку-гипнотизеру. Во сне же мы находимся наедине с собой, и можем сколь угодно избавляться от обид, разбирая чулан имени подсознания, или сжигать вину, или испарять боль. Здесь действительно можно предположить, что можно избавить физическое тело от болезни, умея должным образом работать с подсознанием через ОС.

3. Сон как мир вне сознания. Если предыдущий вариант был схож с однопользовательской игрой, то здесь она превращается в мультиплеер. Ранее я да и некоторые другие авторы предполагали, что сновиденное пространство — это внешний набор миров (ноосфера или параллельная вселенная), к которому мы подключаемся, засыпая. Но, опираясь на приведенную в предыдущей главе модель нашей вселенной, я склонен утверждать, что сон — это та же реальность, только воспринимаемая в ином ключе. В этой реальности вместо физических объектов — проекции объектов из сознания. Чем ниже пространственная фиксация (влево по схеме), тем более гротескны сны. В большинстве случаев