Литвек - электронная библиотека >> (NorthernSparrow) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Ты только держись (ЛП) >> страница 284
завершать, так что эти сцены я обозначила лишь намеками. Нужно оставить место и для сиквелов, верно?

Мораль

Во всем фике события описываются с точки зрения Дина, и есть только одна сцена, где повествование от этого отходит, и мы видим происходящее глазами некоего вездесущего третьего лица: в конце 51 главы, когда Кас узнает, что у него ремиссия. Этот кусок написан от лица ворона — ворон все еще рядом! (Я на самом деле вижу этого ворона во Флагстаффе каждый день — он летает рядом с Торп-парком — для тех, кто знает город.) Я не стала явно давать понять, что это ворон, и эту сцену можно интерпретировать как угодно, но идея у меня была именно такая.

И это та сцена, где еще раз доносится мораль всей истории. Мы все умрем. Кто-то раньше, кто-то позже. (Я вообще все последние полтора года боялась, что могу умереть, даже не закончив этот фик! Я чувствовала огромную ответственность за то, чтобы помочь Касу и Дину преодолеть все проблемы прежде, чем меня саму что-нибудь выведет из строя. Не хочу излишне драматизировать — у меня в итоге все более или менее в порядке — но это определенно занимало мои мысли.)

Бояться смерти нет смысла: она придет за всеми нами. И в каком-то смысле этот фик — не о том, чтобы победить смерть, а о том, чтобы ее принять. Но более глубокая мораль в том, что, даже хотя мы все умрем, получить время на этой планете — вообще хоть сколько-то времени, хоть еще один день, — это самый большой подарок. Я чувствую это каждое утро.

Этот фик — о том, что время друг с другом бесценно. Но для тех из вас, кто один и чувствует себя одиноким (несколько человек писали мне об этом — о том, как им хотелось бы «иметь то же, что есть у Дина с Касом»), скажу: не унывайте. Я сама живу одна, я знаю, каково это, я каждый день встречаю одна уже многие годы, но я все равно счастлива, просыпаясь каждое утро. Уже просто увидеть еще один рассвет, еще раз позавтракать, выпить чашку кофе, съездить в парк (в любой парк, не обязательно в Гранд-Каньон) и увидеть красоту природы, понаблюдать за птицами… каждый день — это сокровище. И я начинаю верить в то, что я написала о воронах: что ничто не проходит незамеченным, и мы никогда не бываем по-настоящему одни. Я все больше чувствую, что за всем происходящим что-то наблюдает — не обязательно даже что-то сознательное, но что-то сочувствующее, что-то, что пронизывает все деревья и холмы. Когда Джаред начал свою кампанию «Ты не одинок», я, помню, даже посмеялась над этим (подумала: «Вообще-то некоторые из нас действительно одиноки»). Но может быть, это и правда.

В общем, как бы банально это ни прозвучало, цените каждый день.

Итак, это долгое путешествие подошло к концу. Гигантскую шишку на днях снова подняли над отелем Уэзерфорд. Я сидела за столиком в чайном магазинчике на углу и смотрела, как работники отеля закрепляли часы, отсчитывающие время до Нового Года, обратно на место. Скоро я снова отправлюсь в каньон, где посижу на уступе на тропе Светлого ангела и посмотрю на воронов. Я возьму с собой фигурки Дина и Каса (кто-то подарил мне фигурку Каса на Рождество в прошлом году! И, конечно, я купила Дина ему в компанию), посажу их рядом на уступе и сфотографирую, как они вместе наслаждаются видом. А потом спущусь по тропе и увижу великолепный мир. Надеюсь, когда-нибудь и вы побываете на тропе Светлого ангела.

Спасибо за то, что прочитали эту работу.

С любовью,

Спарроу