Литвек - электронная библиотека >> Александр Юрьевич Романов >> Фанфик и др. >> Специфика Платформы >> страница 2
мастера там и живут практически. Кто? Да Марат вот с Хвостовым. Данила как узнал — так сразу и рванул с Амазонки обратно в Замок, не удержал его Федя, остался Форт-Росс без ценного кадра. Ну, да выживут как-нибудь. Там на большом материке и своих умельцев хватает… А здесь — собрались два сапога пара. Как не подрались только!.. Оба сумасшедшие изобретатели. Только у Данилы взгляд откровенно безумный от высоты полетов осеняющих его идей, а Марат смотрит с прищуром — по-ленински — типичный такой поселковый хитрован на все руки. Видел я таких дома, есть почти в каждом поселке, каждой крупной деревне: и пилить и строгать и варить могут, если что… Автомобиль самопальный построить или мини-трактор — без вопросов. Было бы из чего. Могут и двигатель из подобранных на свалке запчастей собрать, отладить и запустить — и работать станет на загляденье, как заводской. Могут аэросани сделать. Могут и самолет сгенерировать — и таких встречал, летают у себя на огородах. Ну, понятное дело, здесь у нас Смотрящие на авиацию запрет наложили, в черном теле держат… Ну так экраноплан — не самолет же! Он от земли-воды высоко не отрывается. Средство на воздушной подушке, в сущности. Кстати, и такое могут саморощеные кулибины — без проблем, Марат сказал. Только смысла особого нет. Слишком специфическое средство. Специфичней даже, чем аэросани — те то хоть зимой применять можно, а СВП не по сезону даже, а исключительно по месту использовать смысл имеет. На болотах, в поймах, в прибрежных районах. Нам пока не требуется. Как и казаки летучие.

А так, конечно, с авиацией у нас бум. В смысле — авиастроения. Раз Смотрящие движки дали. И авионику. Хвостов даже больше по этой части в ажиотаже. Не терпится ему. Но тут пока дело застопорилось. Как выяснилось, никто толком не знает, какие самолеты Русскому Союзу нужны. Еще Пайперов собрать? Ну, Смотрящие под них запчасти дают. А смысл? Местную авиацию размножать? Так для ближних полетов мотодельтапланы есть — больше и не надо ничего. А для дальних Пайпер слабоват. На южный материк — в Америку — к Феде Потапову в гости не слетаешь. В Китай тоже не доберешься. Про США местные уж и не говорю. Да и что на нем увезешь? Ну все задумались. Сейчас. А сперва-то как предлагать начали! Двухмоторный гигант построим! А можно трехмоторный — как юнкерс пятьдесят второй! Не, надо лодку летающую! Как Сикорский делал — трансатлантик! МБР-2 даешь! Ага… Сотников слушал-слушал весь этот креатив, а потом вето наложил. До выяснения. И до внятной проработки концепции. Вот теперь думают. Данила бьет копытом и пышет жаром из ноздрей. Но ничего путного тоже пока не родил. «Брашпиль» его долго помниться будет…

А меня на том обсуждении озадачила простая мысль… А чего мы с целью для Командировки в авиадвигатели уперлись? Что, нам без авиации полный ататуй уже настает? Есть самолеты. Летают. Есть дельтапланы. Армады пикирующих бомбардировщиков и штурмовиков Ил-2 Смотрящие однозначно никому в воздух поднять не дадут — это уже всем понятно. Так чего мы эти штуки с Земли тащили? А вот притаранить пушку — никому почему-то в голову не пришло. Обычную трехдюймовку. 1902\30 годов. Да можно и поновей что, ЗиС-3 широкоизвестный. Этих тоже хватает. В том числе и памятников. А уж в арсеналах!.. По весу — вполне укладываются даже в полном комплекте. А ведь можно было только ствол умыкнуть, остальное Смотрящие каналом дали бы. И в снарядах бы не отказали. Да вообще можно было любую достаточно крупную пушку, что подвернется, тащить. Хоть Д-1 шестидюймовую (да и другие есть) Масса позволяла. А минометы?! (Тут я чуть не взвыл тогда. Вовремя удержался, вспомнив, кто я есть и где сижу) Минометы почему никто не назвал?! Ну что вам какая-то авиация, а?! Одна минометная батарея 82-милиметровых минометов сделала бы Русский Союз абсолютным царем горы! Никто б не сунулся. Про стодвадцать мэ-мэ уж не говорю (А про сто шестьдесят даже и не вспоминаю) Что? Смотрящие боеприпас по многу не дают? А вам на что много? Берлин штурмовать собрались? Или Нью-Вашингтон? Да мины и самим точить можно было б… Пробуют же уже к нынешним шамарам…

Ну вот почему ни у кого в голове не тренькнуло? Даже у Гоблина с Кастетом непосредственно на месте? Что — миномет достать не могли?! Да ни в жизнь не поверю!.. Но перемкнуло всех на авиации…

Ох… Вот и проникаюсь тут спецификой: чем думал? И Сотников, опять же — чем? Боялся «излишней милитаризации»? Так эрликоны у швейцарцев и бофорсы у шведов — ничуть не слабее девайс. А их дают. И со снарядами не жмотятся… Уж парочку батальонных минометов-то можно было смело рискнуть с Земли дернуть… Не задумались..

Ну, приехал, ладно…

— Ой, Сереженька! — это Инна Бероева, бессменая валькирия в диспетчерской, можно сказать, суть всего «Контура». — А Сотников только про тебя спрашивал! У них там уже все собрались, тебя только не хватает! Сейчас позвоню!

Трахома! Ну куда время девается? Ехал, вроде, торопился к назначенному сроку… Когда, наконец, Марат свою разъездную вундервафлю изготовит?!

Хотел сперва к себе в госдепартамент заскочить. Да пришлось отказаться. Начальство ждет — ладно, подождет пару минут, не размокнет, но раз уж все собрались… Пришлось ускориться. Лестничные пролеты донжона миновал чуть не бегом. Даже вроде не очень запыхался. Есть еще порох в… ну, сами там решите, в чем.

— Здрасьте-здрасьте всем! Извините за задержку! Что-то движение по дорогам плотное стало, торопился как мог!…

— Заходи, садись, — сказал Командор. Кивком как бы утверждая, что отмазка принята. А я успел окинуть взглядом состав присутствующих. Не густо. Сам Главный, Гольбрейх — это научная часть, значит — Вотяков и Уксусников почему-то (по малолюдству сидит не в своем закуте за камином, тихушник, а за общим столом) Ни единого производственника. Военных тоже нет. И от сталкеров никого. Ну… Навскидку так по составу — ничего сверхординарного не произошло. Ни внутри ни снаружи…

Однако я ошибся.

* * *
После совещания я прямиком отправился к себе в служебный кабинет госсекретаря, велел прибежавшей секретарше (Где бегала-то? Но молодец по крайней мере, что при появлении начальства почти тут же материализовалась… Чай, наверное, пить ходила к остальным в общую канцелярию. Сталина на них нет (Надо же — да я ж это почти серьезно, не?.. Как работа меняет человека-то, а… Впрочем, ну его всё на — сейчас мне совсем не до этого!..)) никого не пускать, уселся за свой монументальный начальственный стол (тоже должность обязывает — не на коленке же работать госсекретарю) и прихлопнул ладонью к столешнице (это от полноты чувств) тощую пачку из трёх листов. Все три — ксерокопии рукописных докладных. Ахренеть!.. В