ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Уэйн Брокбэнк - HR в борьбе за конкурентное преимущество - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Викторович Зыгарь - Вся кремлевская рать. Краткая история современной России - читать в ЛитвекБестселлер - Жюль Верн - Вокруг света за 80 дней - читать в ЛитвекБестселлер - Энн Эпплбаум - ГУЛАГ - читать в ЛитвекБестселлер - Адриана Трижиани - Жена башмачника - читать в ЛитвекБестселлер - Владимир Рудольфович Соловьев - Зачистка. Роман-возмездие - читать в ЛитвекБестселлер - Алена Федотовская - Возвращение - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Кехо - Квантовый воин: сознание будущего - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Наталья Анатольевна Захарова >> Научная Фантастика >> Часть вторая. Вознесение. >> страница 2
последствие. Которое даст нам всем шанс.


Ледяные глаза смотрели на лица учеников, отмечая внимание и готовность.


- Мне предложили восстановить дело моего отца, Дарта Вейдера - Империю.


Сила взорвалась целым фонтаном эмоций и ощущений: шок, неверие, изумление, надежда, злобная радость, удовлетворение... присутствующие, не выдержав, стали переговариваться. Среди ситхов началось странное оживление. Все присутствующие знали, кем был Вейдер для Люка. Последний этого не скрывал, но и не выпячивал. Знают - хорошо, нет - ну и не надо. Но вот так прямо и откровенно, да еще в таком контексте это прозвучало в первый раз.


- Мне предложили трон. Это не голословное утверждение, некто, не буду говорить кто, - голубые глаза на мгновение остановились на самой дальнем и темном углу зала, - очень постарался, чтобы все, у кого есть власть и влияние сами предложили этот вариант. И я согласился.


- Магистр?


- Да?


Один из отступников не выдержал и вышел вперед.


- Вы действительно согласились?


- Да.


Твердый ответ прозвучал уверенно и безапелляционно. Люк поправил плащ, и те, кто стоял ближе, с удивлением отметили незамеченную ранее деталь: на поясе магистра были прикреплены две рукояти.


- Я согласился по нескольким причинам, но одной из самых главных стала такая... - Люк потер подбородок, собираясь с мыслями, резко сжал руку в кулак.


- Сила показала мне, что проведенная мною реорганизация Ордена... недостаточна. Подтверждение этого факта стоит перед вами - те, кто предпочитает идти путем Тьмы. Вы знаете, я никогда не преследовал ушедших, за исключением тех, кто сходил с ума от вседозволенности... не мне говорить о том, что Свет - единственно верный путь. Не мне... Орден Джедаев в том виде, в каком он существует сейчас, исчерпал свою полезность. Поэтому, я распускаю его. Тихо!


Люк обвел помещение властным взглядом, придавив находящихся своей Силой.


- Отныне это будет Орден Равновесия. Те, кто захотят идти путем Света - будут изучать его, те, кто хотят идти тропой Тьмы - будут изучать Темную Сторону.


- А вы, магистр?


- Я? - Люк усмехнулся, окутывающая его Сила стремительно перетекала от белого к черному и наоборот. Сотни, тысячи оттенков этих двух цветов. - Я более не имею предпочтений. Сила для меня едина и неделима.


Зал замер. Джедаи и ситхи переваривали свалившиеся на них откровения. Люк помолчал, после чего добил присутствующих окончательно.


- Второй причиной моего поступка является такая: я не хочу уподобляться магистрам прошлого, которые знали о грядущей бойне и ничего не сделали, чтобы это предотвратить. Я не хочу, чтобы жизни здесь присутствующих, независимо от того, как они себя именуют, оборвались. Вы все мои ученики. Вы все пришли ко мне учиться. Поэтому... я переношу Храм. Все, кто желает уйти со мной - забирайте своих родных... Мы уходим. Все, кто хочет остаться - это ваше решение. Я предлагаю шанс выжить вам и вашим близким. Я предлагаю защиту. Я предлагаю вам Империю.


Люк помолчал, обводя пронзительным взглядом неоново-голубых глаз своих учеников, оценивая их настроения.


- Тем, кто уйдет со мной, придется очень много работать. Придется потрудиться, возвращая Империи утерянное могущество. Это значит, у вас будет Власть и Ответственность. Но, учтите: если вы думаете, что сможете, пользуясь своим положением, творить то, что в голову взбредет... - глаза Магистра засияли желто-алым, остановившись на мгновение на жадно слушающих его ситхах, - таких я буду уничтожать без жалости и сострадания. И мне будет плевать, каким цветом Силы преступившие мою волю будут прикрывать свои проступки.


- Первый шаг я уже сделал. У меня есть падаван, Коджир. Я принял и аппрентиса, - забрак сделал шаг вперед, поклонившись, и вновь отступил назад, - Марека. Отныне я буду учить всему, что знаю, всем путям Силы, а не только одному. Я буду учить всему, чему меня научили джедаи и... ситхи.


Стоящие практически у возвышения ситхи тихо переговаривались, не отрывая взгляды от Люка. Джедаи зашушукались, обмениваясь впечатлениями.


- Ваше решение?


Мгновения потекли, как песок сквозь пальцы. Одаренные объединяли разумы, взвешивая все "за" и "против", медитировали, пытаясь предвидеть последствия своих решений. Сила фонтанировала эмоциями, наполнив зал кипящим морем.


Затем, из рядов отступников вышел один из тех, кто называл себя ситхами. Сделал шаг и упал на колени, вместе с остальными.


- Владыка.


Среди джедаев началось оживление, затем Коджир, стоящий в первом ряду, встал на одно колено.


- Владыка.


Люк смотрел, как присутствующие преклоняют колени и радовался, что теперь он сможет изменить то, что предвидел. Реки крови, разрушенные планеты, уничтоженная Семья... осталось сделать еще кое-что. Но только после того, как ученики покинут храм.


***


- Ты что сделал, Люк?


Лея гневно смотрела на своего брата, выпрямившись во весь свой невысокий рост и уперев сжатые кулаки в бока. Спокойно сидящий в кресле Люк пожал плечами.


- Ты слышала.


- Как ты мог?! После всего, что было...


Люк дернул уголком губ, пропуская мимо ушей словесный поток лидера Республики. Мнение Леи его не интересовало. Скайуокер поймал сочувствующий и какой-то странно понимающий взгляд Хана и его глаза потеплели. За дверью ощущались племянники: чистые сгустки Силы, Светлые и... Темный.


Стоящие за спиной своего общего учителя падаван и аппрентис равнодушно пялились в пространство, мысленно переговариваясь. Их дело маленькое - стоять и изображать мебель, старательно смотря по сторонам и запоминая происходящее.


- Лея.


Люк прервал нескончаемую гневную тираду, подняв руку в перчатке.


- Хватит. Я тебя выслушал, теперь ты изволь выслушать меня. Мне надоело, что вы пользуетесь моей славой в своих целях, прикрывая свои недочеты. Мне не нравится, что вы пытаетесь использовать моих учеников, как расходный материал. Меня бесит, что для вас я - опасное животное, от которого неизвестно, чего ждать и которого надо держать на цепи, лупя кнутами при желании. И мне тем более не нравится, когда все это осуществляется через мою семью...


Тон Скайуокера похолодел, глаза налились неоновым сиянием.


- Вы знали о возможности покушения, но ни один из вас ничего не предпринял! Ни один! Даже ты промолчала... С меня довольно. Хватит с меня лицемерных политиков и... - он просверлил злобно глядящую на него Лею взглядом ледяных глаз, - сестры, которая не хочет признавать наше родство.


Лея вспыхнула, набирая воздух в грудь, но Люк пресек ее поползновения одним властным жестом.


- Ты думаешь, я слеп и глух, и не вижу твоего истинного ко мне