Литвек - электронная библиотека >> Наталья Анатольевна Захарова >> Научная Фантастика >> Часть первая. Падение. >> страница 2
собираться. В замке было пусто, Мара с малышом Корвином отсутствовали, находясь в Храме. Пора и ему перебраться туда, краткий отпуск закончился.


***


Магистр Ордена Джедаев шел к своему любимому кораблю, и черные одежды колыхались в такт его шагам.


***


Фирмус Пиетт недовольно покосился на болтающих пассажиров роскошного пассажирского лайнера. Старый солдат был недоволен и раздражен. Его возмущало отсутствие дисциплины, намертво вбитой в подкорку службой под началом Лорда Вейдера, ему не нравились охранники, какие-то слишком беспечные, его вообще все бесило до крайности.


Последние пятнадцать лет были одной полосой неудач. С тех пор, как погиб Вейдер, все пошло наперекосяк. Иногда Пиетт жалел о том, что не разделил его участь, но когда такие мысли приходили ему в голову, он гнал их и продолжал нести службу. Что с того, что нет ни Императора, ни Лорда... никого достойного?


Зарвавшиеся чинуши его не впечатляли. Единственный, кто был более-менее достойным, на его взгляд, находился на противоположной стороне и старательно отгораживался от политики, иногда лупя по слишком наглым лапам. А жаль... судя по той информации, что смогла раздобыть разведка, гены у этого кандидата очень даже подходящие, впрочем, это и так было видно. Но он никогда не согласится... а жаль.


Адмирал вздохнул, меланхолично покосившись на стол, уставленный разнообразнейшими закусками, и недоуменно моргнул. Что-то в группе, сидящей за соседним столиком царапнуло глаз. Он осторожно покосился, недоуменно рассматривая невысокую рыжеволосую молодую женщину с маленьким мальчиком лет трех-четырех, не больше, сидящую в компании трех крепких мужчин в свободных одеждах. Одежда... покрой был смутно знаком, Фирмус наморщил лоб, пытаясь вспомнить, неожиданно один из сидящих пошевелился и на мгновение в складках ткани мелькнул странный металлический цилиндр.


Воспоминания прошили мозг, заставив вздрогнуть.


Световой меч.


Джедаи...


Фирмус знал, что Люк Скайуокер возродил Орден, но этот вопрос его не сильно интересовал, так что встреча с тремя совершенно не собирающимися скрываться одаренными стала сюрпризом. С тремя... или с четырьмя?


Пиетт уставился в пространство, вспоминая мельком увиденные детали. Молодая женщина, одета в костюм и плащ, плавные движения, острый взгляд зеленых глаз... служба на "Исполнителе" очень многому его научила. Лорд Вейдер не терпел некомпетентности, так что, приходилось тренировать внимание, уметь анализировать обстановку и делать еще много других вещей... Все для того, чтобы выжить.


Пиетт прекрасно помнил, как на его глазах Лорд задушил Оззеля, находящегося на другом корабле, прямо во время сеанса связи. Он опять покосился на сидящих и поймал в ответ внимательный зеленый взгляд. Женщина некоторое время словно считывала его, а потом кивнула, как старому знакомому, успокоив напрягшихся спутников, заставляя задуматься - они знакомы?


Мысленно покрутив ее изображение перед глазами, Пиетт разочарованно моргнул. Нет, не знакомы. Но вот лицо малыша... Мальчик со смугловатой, словно загорелой кожей, светлыми, золотистыми волосами и яркими голубыми, словно светящимися глазками был чем-то знаком. Пиетта не отпускало чувство, что вот это лицо, только постарше, он уже видел. И неоднократно. И не в самой мирной обстановке.


Малыш ассоциировался с опасностью. Прочно и уверенно.


Мысль крутилась в голове, Фирмус нахмурился, пытаясь ухватить догадку за кончик... неожиданно погас свет, все взвизгнули, а затем наступил ад.


Все четыре двери вылетели, сшибая тех, кто находился поблизости. В помещение скользнули несколько мощных силуэтов в броне, легко, скользяще, словно не чувствуя ее веса. Пиетт поймал взглядом светящиеся красным т-образные визоры и похолодел.


Мандалорцы.


Что происходит? Какого хатта лучшие наемники галактики штурмуют пассажирский лайнер?


Адмирал нырнул под стол, джедаи вскочили, зажигая мечи. Женщина было дернулась, но резко передумала, откатываясь с малышом в сторону, прямо к Пиетту.


- Адмирал, подвиньтесь.


- Мы знакомы? - светски поинтересовался Пиетт, остро сожалея об отсутствии бластера и ножа выживания.


- Да. Просто никогда не встречались лично. Мара Джейд. Рука Императора.


Пиетт вздрогнул, смотря на довольную произведенным эффектом женщину. Рука Императора... он не слышал этих слов уже долгие пятнадцать лет.


- Госпожа...


- Без официоза, пожалуйста. Обстановка не располагает. Хотя... если вам будет от этого легче... Служба под началом Лорда Вейдера для вас даром не прошла, не так ли?


Джедаи атаковали, но численный перевес и подготовка мандалорцев сводили на нет превосходство одаренных. Пассажиры только повизгивали, вжимаясь в пол и отползая в стороны в поисках укрытия.


- Именно, госпожа, - с облегчением кивнул Пиетт. Действительно, даже если все рушится, субординация должна быть соблюдена. За этим Лорд следил особо. Мара понимающе хмыкнула, очень нехорошо сверля взглядом происходящее. Джедаи проигрывали. Да, они нашинковали половину захватчиков в мелкий фарш, но Мара четко видела, что все не так хорошо, как кажется на первый взгляд. Вот упал один, застыв в странной позе - скрюченной, словно все мышцы разом свела судорога, второй... Третий ринулся на врагов, успев красивым финтом отрезать одному мандалорцу руки и голову, а второго рассечь на две половины, но на этом его успех и закончился: в спину джедая что-то вонзилось и тот тоже рухнул на пол, корчась от боли.


Пиетт осторожно тронул Мару за рукав и та показала пальцем в сторону. Фиермус перевел взгляд и похолодел: у стены стояло несколько закутанных в черное фигур, сверля замерших в ужасе разумных желтыми глазами. Возле одного из них стоял дроид, опускающий руку с прикрепленным к ней оружием.


- Что происходит, госпожа?


- Не могу четко понять, - медленно произнесла Мара, прижимая к себе сына, с любопытством рассматривающего все происходящее возбужденно горящими голубыми глазками. Пиетт в очередной раз отметил странное: ребенок не плакал, не дергался, не возмущался и не капризничал, тихо сидел в объятиях матери и с любопытством смотрел на окружающую их бойню. Страха в мальчике не было, совершенно. Почему?


- Наследственность хорошая, - ответила Мара на незаданный вопрос. Пиетт подобрал челюсть, собираясь. Было ощущение, что он снова на "Исполнителе", и вот-вот в дверь войдет фигура в черных доспехах. Он замер, мучительно пытаясь удержать язык, и внимательно рассматривая повернувшегося к нему малыша. Золотые волосы, голубые глаза, смуглая от природы кожа... догадка вертелась на языке, мучая неуловимостью.